В. Чеботарёв Токарь - будущая повесть

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "Токарь"
Работаю токарем на заводе по ремонту станков. С 7-ми утра до 18-19 вечера с дорогой туда и обратно. Устаю. Но работа интересная! И, удивительно! Начинал свою трудовую жизнь токарем и заканчиваю - токарем. Удивительно. За станком - радуюсь! Получается - хоть и не работал более тридцати лет! В голове крутится повесть - "Токарь". Деревенский мальчишка - сроду не видел этого токарного станка, а вот решил после десяти классов выучиться - на токаря. Весной 1955 года - перед окончанием школы-в профсоюзном журнале увидел, как ленинградский токарь точет большую турбину (вал для турбины Братской ГЭС) - вот и решил стать токарем. А в 16 лет что я умел?Я умел пасти коров, большую отару овец (1500 голов, не считая ягнят), косить сено, расти и резать кабанов длинной почти два метра, отвозить на быках на повозках зерно от комайна, полоть огород, поливать капусту, огурцы и помидоры, да побыстрее - чтобы и в кино успеть, пить прямо из ведра вкусное густое молоко, в погребе достать кусок толстого сала и умять его с большим куском отрезанного бабушкой краюхи хлеба, мыться в холодной речке, после пыльных полевых работ, встречать утреннюю зорьку, с такой приятной холодноватой росой, глазеть на молоденьких деревенских девушек - влюбляться в них по уши и ни слова - им... Одним словом я научился заниматься сельским трудом, стал красивым деревенским парнем, многое умел в деревне, жил среди своих, деревенских, почти родных людей. И вот потянуло в город, с аттестатом зрелости. Какая там зрелость??!! Одна голая романтика. И вот я вхожу в цех - в августе 1955 года и вот я вхожу в цех в марте 2013 года. Пахнет, как и тогда машинным маслом. И вот он, МОЙ ТОКАРНЫЙ станок! Подхожу к нему. Минуту стою. Беру рукоятку и нажимаю кномку и суппорт станка быстро движется по параллелям станины ближе к патрону, где зажимается заготовка - а потом станет деталью. Стою у станка, а взгляд - туда в прошлое! Глянь, пригодилась эта профессия - токарь! И начал я работать снова токарем! И ничего не зыбыл через эти тридцать лет. Заготовка в патроне быстро вращается. Вьётся стружка из под резца, заточенного только что мною. Останавливаю станок. Замеряю размер. Ещё немного надо поработать, чтобы получилась деталь нужных размеров. Что я теперь умею делать? Вот - точить точные блестящие детали, инженер, механик, конструктор. Умею учит детей автоделу, знаю работу в цехе и на заводе. Могу сконструировать машину по заданию. Могу учить людей и токарному делу и слесарному - по ремонту автомобилей. Кое-что получается и в писанине, по крайней мере - для себя. Но, вот я за станком. Мне скоро 75! И вот работаю токарем. И улыбаюсь! Пригодилось....

Обращение к НЕИЗВЕСТНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ! Дорогие друзья, кто вы? Думаю, что мои знакомые. Отзовитесь! Напишите мне, что были у меня в гостях, понравилось ли то, что прочли? Пишите мне на электронные адреса: vasilievch@mail.ru  или vas.chebotariov@yandex.ru  С нетерпением жду весточки от Вас.