10. 04. 2013 - день космонавтики? Георгий Гречко

Николай Шурик
       Прочитав заголовок, многие скажут, что я все перепутал. И формально будут правы. Но, как я могу иначе назвать день, когда  Георгий Гречко, легенда Советской Космонавтики, несколько часов назад сидел в трех метрах от меня, отвечал на вопросы со своей улыбкой, которая запомнилась всем, также, как и его стрижка ежиком. И на мой, самый тяжелый вопрос пришлось отвечать, каково ему было 40 лет назад, в апреле 1973 года, когда в очередной (ПЯТЫЙ !) раз за семь лет по техническим причинам сорвался его запланированный полет.
       При этом, в КБ Королева он начал работать с 1954 года на дипломной практике, еще  будучи студентом Ленинградского «Военмеха».  А дипломная работа была – «Старт ракеты с подводной лодки без вспомогательных средств» (Простенько, и со вкусом!) Уже в 57 году на Байконуре молодой инженер Гречко участвовал в запуске первого искусственного спутника. И далее работа у Королева: инженер, старший инженер, группа баллистиков (расчеты траектории полета), с 66 года – начальник группы кандидатов в космонавты, тогда же - несостоявшийся полет на «Союзе 7»,  69 год – отмена облета Луны,  72-73 год  отмены полетов на «Салют-2», «Салют-3» и «Союзе-34»  Только дублерство...  И страх, что после очередной проверки, а их было около 80, он может не остаться в заветном списке.
        Но, все равно он стал КОСМОНАВТ № 34.  Итак, бортинженер Гречко: 75 год – «Салют-4», 77-78 год – «Салют-6» с рекордом длительности полета и уникальным выходом в космос, а в 85 году – полет на станцию «Салют - 7».
         Его юмор не изменил ему и сейчас, в "Библио-Глобусе" на презентации его, фактически первой книги - «Космонавт № 34. От лучины до пришельцев». Книга  иллюстрирована рисунками и фотографиями, в текст вкраплены стихи, множество знакомых фамилий, грустные и веселые истории, космические анекдоты. И все это дано простым языком, легко и без премудростей.
          На презентации было и старшее поколение, и сорокалетние,  и студенты, и дети 8-13 лет. Как всегда, не хватило времени, чтобы задать все вопросы и получить на них ответы. Но, на первой презентации, что прошла вчера в «Молодой Гвардии», написание автографов на книгах заняло полтора часа, а Георгий Михайлович недавно вышел из госпиталя...
          Я очень доволен, что два года назад принял участие в сборнике издательства Рунета «День космонавтики.2011». Отныне эта книга будет на полке у Георгия Гречко. Получив подписанную мной книгу,  и подписав мне свою, Георгий Михайлович широко улыбнулся и крепко пожал мне руку.  Потому этот день для меня – «День Космонавтики».
Эта миниатюра могла быть и поинтересней, но, сев в Тверскую электричку, открыл книгу «на секунду» и едва не проехал свое Крюково, выскочив уже в последний момент…
          Спешите, тираж - только 5000 экземпляров, продано за два дня 350.

  Здесь тоже о встрече с Георгием Гречко в "Библио-Глобусе":
  Георгий Гречко и его книга о Космосе.  http://www.stihi.ru/2013/04/11/9695