Записки графомана 53. Народ при коммунизме

Анатолий Иванко
Но самые славные были две поездки по полторы недели в Урожайное ( XXII партсъезд) с «командой Гентика». Даже потенциально неприятные люди в этом коллективе менялись.

Первая поездка запомнилась тем, что послали только что принятого Валика (царство небесное!). Думаю, что был одним из первых, кто понял, что за его клоунадой скрывалась тонкая, хотя и очень нездоровая душа.

Вторая, через год, поездка, запомнилась тем, что я захватил с собой целый литр спирта. И если употребил из него граммов двести – то это даже много. Но и то вряд ли. Народ запасся посолидней. И вот, когда сокровища выставили в комнате…

Нам обещали коммунизм к восьмидесятому году. Я его увидел на четыре года позже. Но недолго. А, собственно, никто ведь и не обещал, что коммунизм окажется вечным. Всё оказалось как и предрекалось: нынешнее поколение будет…!

Спирт дефицитом не был. Остро не хватало воды  для разбавления – до колонки было метров триста.

Каждому – строго по потребностям!

Народ их удовлетворял так.

Утром, продрав глаза, ЧУТЬ-ЧУТЬ. Перед выездом в поле после завтрака – ЗА ВЫЕЗД.
ПЕРЕД ОБЕДОМ. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ В ПОЛЕ после сна. ПЕРЕД УЖИНОМ. И, наконец, основная порция – ПОСЛЕ УЖИНА.

Уборщица шутила – странное что-то вы употребляете, не по-нашему написано: «Acetone reine». Местные аглицкого не знали, но нюх имели ещё тот. Начали подваливать, да были деликатно отважены.

Как и у бессмертного корнейчуковского Киндрата Галушки, коммунизм дней через пяток кончился.

Денёк погоревали, потом послали гонца Женю в родимый институт: выручайте! Тот вернулся практически без боезапаса – в десятилитровом бачке хорошо если плескалось литра полтора.

 Народ возмутился, потом, повздыхав, перешёл на весьма умеренное употребление местной «плодожорки».

История страны в миниатюре. Сперва – безудержное прожигание запасов, потом perestroika, кризис и, в конце концов, жизнь по средствам…

Давно уже нет на свете Валика. Нет «Мирона» (Николая Ивановича). Нет Севы Саввича. Нет Ванечки.  Нет Саши. Гентика, вечно румяного как Винни Пух, через несколько лет парализовало, и что с ним, как дальше пошла судьба – не знаю. Жив ли? Убили Толика.

 Уехала (в Мариуполь?) и, кажется, вышла там замуж Света. То же – Таня. Сергей прошёл через тяжелейшие испытания. Обидно, что первыми уходят достойные люди. Уходят по разным причинам. Кому-то из вновь родившихся достались их чистые души?!!

Страна сейчас другая, да и мы – не те. Поездок в колхоз нет. Пусть это и нарушало житейские планы, но если ничего изменить не можешь, так по крайней мере не гадь в душу тем, кто рядом. Старайся им сделать хоть капельку приятней, легче на душе…