Шахматы или шах, мат и ты

Ирина Слободская
--Играть  в  шахматы  не  сложно  ,- объяснял  отец  , сидящий  напротив  дочки .
--Урок  первый . Научись  все  расставлять  по  своим  местам  . Начнем  с  простого . Разделим  фигурки  на  две  части . На  сегодня  -все .Теперь  иди  и  тренируйся .-коротко  и  ясно  сказал  отец  .
      Возражать  не  было  смысла . Каждый  новый  день  она  училась  играть . Стала  осваивать  правила  новой  игры . Поняла  какая  роль  принадлежит  каждой  фигурке  на   игровой  доске  и что  каждая  пешка  может  занимать  свое , только  ей  отведенное  место  .
      Пешек  было  много и ходы  были у  них не  сложные .Им  не  позволялось  многое .Все  фигурки  которые  были  парные и не  различались  по  качествам  парности , а были  похожи друг  на  друга , вели  себя  более  независимо . Они  подигрывали  одна  другой  .Гуляли направо  и налево .
     Другими  были  король и  королева .Они  были  главными .От  короля  зависело  когда  игра будет  закончена . А  королева  была   лучшей  его  защитой . И  даже  погибала  за  него , ее короля .
     Всему  училась  смышленая  девочка . Поняла  что  такое  "шах" и " мат ", когда  игра  заканчивалась .Каждая  новая  игра  несла  в  себе особые  приключения  . А  после  игры  белые  и  черные  фигурки  вперемешку  были  уложены  в одну   коробку  и  мирно  отдыхали  обнимая  друг  дружку  .
     Во  время  учебы  отец  учил  ее  многому .
Как то  раз  дочка  спросила  .
--Я  знаю  что  такое  "шах " и " мат " ,но почему  тогда  в  слове  " шахматы " мне  слышится  и  слово " ты ".
--Это  просто  слышится  и  так  пишется .Не  ищи того  чего  нет  ,- ответил  отец  ,-взглянув  сурово  на  девочку .
      Но  оно  всегда  хотела  понять  ,  где  же  это  "  ты"  ,  что  было  спрятано  в  названии для  шахматной  игры . Она  знала  в  нем  заключается  особый  смысл . Она  представляла  себе это " ты " . Это " ты " должно было  постигать  правила  шахматной  игры . Это  было   ее " ты" ,которое  управляло  шахматной  жизнью . Расставляло  и  повелевала  королем  и  королевой  . И  все  фигурки  подчинялись  ей .
     День -  белый , день -  черный . Совсем ,  совсем  не  полосатый , а  подвижный  на  своей  клетчатой  доске . Королева  ,  умеющая  двигаться  по  клеточкам , набирала  силу  и  уверенность . Маленькая  коробочная  сущность  приобретала  очертания  королевского  духа .
     Дух  рвался  наружу ,  ведя  за  собой  . Жизнь  приобретала  своеобразную  одухотворенность . Она  слышала  как  ее  "ты"  вело  ее  по  жизни . Это  была  новая  игра  , по  другим  правилам .