К барьеру! Под маской постороннего

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Друзья, час пробил!

Освежаем в памяти задание)))

В номинации «ПОД МАСКОЙ ПОСТОРОННЕГО» -  авторы представляют главного героя – стороннего наблюдателя.

Для развития темы и сюжета предлагаются  слова и словосочетания: дышать свежим воздухом, есть мороженое, эгоист, старательно обходить, дать пощёчину.

Текст (в любом месте) обязан содержать фразу:  «И это сойдёт с рук?»

Авторы представили свои работы, приступаем к обсуждению. Для удобства рецензентов оба текста размещены в одном файле.

Встречайте, у барьера Обыватель и  Птица Говорун.   

Начали:


Автор - Обыватель

ВОТ ТАКАЯ, БЛИН, РЕАЛЬНОСТЬ.

5074 знаков


У меня перехватило дыхание. Такую красотку увидеть выпадает раз в жизни, и то, наверняка, во сне. Белое лицо, тонкие брови вразлёт, сочные губки над острым подбородком… Она не спеша шла вдоль торговых рядов, старательно обходя осенние лужицы. Платиновые волосы аккуратными локонами лежали на воротнике длинного красного плаща с меховой подкладкой.

В нескольких шагах за ней двигался вразвалочку коротко стриженый амбал, засунув руки в карманы кожаной куртки.

Эх, я тоже был бы не против пройтись следом, наслаждаясь грациозными движениями и умопомрачительными формами, которые подчёркивались надетым в обтяжку плащом.
Однако, амбал смотрел не на девушку, а по сторонам, стало быть, это не случайный прохожий, а её телохранитель. Ну да, таким райским птичкам без присмотра нечего делать в нашей обыденности.

Ко мне подошёл Арсен – его лавка с шубами находилась напротив моей. Он ел мороженое и прицокивал языком:

– Ах, какая дэвушка, какая дэвушка!..

– Не то слово, – отозвался я. – Может, повезёт, и она подойдёт к нам.

– Не смеши миня, дарагой. Что ей делать с твоими мужскими шапками?

Красотка, тем временем, остановилась возле какого-то ларька и указала на что-то изящным жестом пальчика. Услужливая торговка поднесла аляпистого цвета блузку.

Девушка брезгливо прикоснулась к вещи, поморщила носик и двинулась дальше, не обращая внимания, как торговка расхваливает блузку. Последняя даже сделала попытку побежать следом, но амбал так цыкнул на неё, что она мигом отстала. Я, конечно, эгоист в том, что касается моих внезапных желаний, но мне вдруг расхотелось, чтобы таинственная красотка подходила ко мне.

Ко мне она не подошла, зато остановилась возле арсеновых шубок. Арсен расплылся в улыбке и вернулся на своё место:

– Что желает дэвушка? У миня самые пушистые шубки.

Пальчик девушки указал на беличью шубу:

– Сколько стоит вот эта?

– Одын ночь лубви!

Я машинально отодвинулся вглубь своего ларька. Он, что, идиот? Телохранителя не видит?
Девушка медленно повернула голову в сторону спутника:

– Серёжа, расплатись!

Амбал сделал полшага вперёд и демонстративно расправил плечи.

Арсен побледнел, недоеденное мороженое выпало из руки.

– Дэвушка, Вы миня не правильно поняли. Это я так пошутил. Давайте, я Вам большую скидку сделаю.

– Засунь скидку в свою чёрную жопу! За слова нужно отвечать, – красотка неожиданно и хлёстко влепила Арсену пощёчину.

Я стоял в своём ларьке не шелохнувшись – мало ли, что взбредёт в голову этой сумасбродке. А та спокойно продолжала:

– Я не для того вышла подышать свежим воздухом, чтоб выслушивать долбанные комплименты. Серёжа, может, так заберём эту шубу? Чтоб другим неповадно было.

Амбал сделал ещё полшага. Арсен стал озираться, ища глазами кого-нибудь из администрации рынка, а потом запричитал:

– Дэвушка, я же пошутил. Войдите в моё положение – мне детей кормить надо.

– Что же ты минуту назад о своих детях не вспомнил, распуская язык? Серёжа, я передумала, мне не нужна его сраная шуба. Но наказать его нужно. Ты знаешь, как, – и девушка медленно пошла дальше по проходу.

Амбал грубо отодвинул Арсена и подошёл к шубе. В его руке блеснуло лезвие, и он сделал два взмаха. После этого вновь убрал руки в карманы и двинулся за своей хозяйкой.

Убедившись, что никто из этой парочки не оглядывается, я подошёл к Арсену. Он удручённо качал головой, разглядывая испорченный товар:

– И это сойдёт с рук?

Я пожал плечами:

– А что ты хотел? Сам виноват. Администрация рынка даже не подумает помогать.
Арсен взялся за голову:

– Это ж, сколько мне отрабатывать придётся! Панимаешь, не видел я этава Сирожи. Она мне так понравилась, а оказалась скатиной.

Я отошёл к себе. Работать расхотелось, и через полчаса я стал потихоньку складывать шапки – авось, хозяин не узнает, а завтра подольше поторгую.

Я сдал коробки с товаром на склад и зашёл в местное кафе. Но мой любимый картофель-фри с бифштексом меня сегодня особо не порадовал – мешали мысли. Расплатившись, я вышел за территорию рынка. Проходя мимо рыночной автостоянки, неожиданно обратил внимание на «лексус». Шофёра не было, но на втором сиденье сидела девушка. Та самая девушка, которая недавно прогуливалась по рынку. Она держалась ладонями за виски, а по щекам её текли слёзы.

«Вот тебе раз, – подумал я. – Богатые тоже плачут».

Мне было жалко не её, и даже не Арсена, жёстко расплатившегося за эмоциональную несдержанность. Мне было жаль себя – моя мечта превратилась в пыль, едва появившись. Естественно, отыграться придётся на своей Аннушке. Я представил, как она будет крутиться вокруг меня на цыпочках, пытаясь мне угодить и не понимая, что меня рассердило.

В этот момент красотка подняла глаза и увидела меня. Лицо её перекосилась от ярости.

«Вот, влип, – промелькнуло у меня, – завтра может по мою душу заявиться».

Но девушка неожиданно успокоилась. Она отерла слёзы и открыла боковое стекло:

– Эй, ты, подойди сюда.

Я подошёл на негнущихся ногах.

Она протянула мне шесть пятитысячных купюр:

– Возьми, передашь этому черножопому. И смотри, если станешь лишнее трепать языком, то с тобой будет, как с шубой. Всё понял?

– Понял, сделаю, – пролепетал я и стал пятиться задом к рынку.


Автор – Птица Говорун

БРЮНЕТКА

4917 знаков


Тёплой ладонью мягкие сумерки прикрыли город.
Светофоры на перекрёстке дружно меняют цвета, то сдерживая людской поток, то останавливая движение автомобилей, и тогда перекрёсток затапливает разноцветная хмурая толпа. С целеустремлённостью термитов они торопятся попасть на другую сторону, как будто там их ждёт суперприз, маячит волшебный подарок, притаился ещё в детстве обещанный мешочек конфет.

Рабочий день подходит к концу, две подружки-продавщицы треплются о парнях. Руки делают своё привычное дело, никак не мешая болтовне – движутся проворно и ловко.

Смуглая красивая брюнетка, собирая букет тюльпанов, вздыхает и передёргивает плечами:

– Да он прямо живёт в холодильнике. Прихожу с работы – его зад всё время торчит из-за дверцы.

Высокая, слегка костлявая блондинка, с вечно страдающим лицом и жалкой улыбкой, отрезает мягкую розовую ленту.

– Чё, работу так и не нашёл?

– И не ищет, эгоист чёртов. Ты бы видела, как он спит! Лежит как беременный суслик – ноут на пузе, а когда начинает храпеть, тот колышется и дрожит, вот-вот свалится на пол. Но если снять с его пивного живота комп – он в ту же секунду просыпается, вцепляется жирными пальцами в него и орёт как придурок, брызгая слюной. Так и хочется огреть его сковородкой! А вчера он дал мне пощёчину…

Собирая букеты, они смотрят в окно – стеклянная стена даёт прекрасный обзор – перекрёсток пульсирует, живёт в своём ритме – зелёный глаз светофора гаснет, красный оживляет сцену.

Но вот светофор моргнул – машины встали. По ушам резанул визг тормозов, скрежет металла и тут же – чудовищный удар. Замораживающий внутренности и разрывающий мозг – крик.

Брюнетка выскакивает на улицу и, сделав несколько шагов, останавливается, глядя на спортивную машину, которая не заметила столб и любознательных сограждан, спешащих со всех сторон. Им катастрофически не хватает зрелищ, и они ловят любую возможность насытить своё скудное воображение. Но кто-то бежит мимо, старательно обходя это место.

Машину от удара развернуло и теперь она стоит чуть ли не на тротуаре. В нескольких метрах от неё на траве в причудливо-чудовищной позе лежит мужчина. Белоснежные брюки, белый шарф, замотанный вокруг тонкой шеи и белая, сияющая на солнце трость. Тёмные очки на мраморно-белом лице смотрятся нелепо, сбившись набок. От этого почему-то особо страшно. Вот так всегда – какая-то нелепая мелочь, сущая ерунда довершает картину и делает её просто ужасной. Овчарка скулит и неистово вылизывает лицо трупа, как будто хочет оживить его. Поводок размотался и запутался, но бледная рука держит его как никогда крепко.

Из спортивной машины вываливается пьяный водитель. Он не стоит на ногах, опирается на капот и что-то бормочет. Уже слышится вой сирены скорой помощи, он перекликается с милицейской сиреной, а мерный рокот толпы, собравшейся вокруг остывающего тела, вдруг становится громче и превращается в утробный гул. Маленькая девочка ест мороженое и ковыряет в носу.

До продавщицы долетают отдельные слова:

«И это сойдёт с рук?»

«Им всё можно, мы ведь для них не люди!»

Водила ничего не соображает, достав из кармана мобильник, тычет в него пальцем, явно не попадая куда нужно.

Продавщица видит, как взгляд холёного денди вдруг отрывается от телефона и останавливается на распростёртом теле. Не сразу, но секунд через десять, его измученный алкоголем мозг заканчивает обрабатывать информацию, сопоставлять факты и тут реальность обрушивается на него – он сползает по капоту, закрывает лицо руками и пьяно всхлипывая, замирает.

Брюнетка разворачивается, бредёт к магазину, асфальт уходит из-под ног. Проходя мимо своей витрины, она невольно поворачивает голову. Темнота сумерек быстро справляется с последними солнечными лучами, но освещённая витрина отнимает у темноты этот небольшой участок города – цветы расплываются разноцветными пятнами, они наплывают друг на друга, образуя диковинный хоровод... Голова кружится. Девушка закрывает глаза, чувствует, как её подхватывают и ведут, поддерживая под руку.

Яркий свет и глоток воды возвращают к реальности, она щурится, опускается на стул, чувствуя тошноту и зверское, затмевающее всё желание что-то сделать. Сейчас! Немедленно!
Встаёт, не обращая внимания на головокружение и нытьё подруги – молча берёт свою сумку, сдёргивает с плечиков куртку и выскакивает на улицу.

Перекрёсток продолжает свою привычную жизнь – моргает всеми глазами светофор, движение сменяет движение…

Продавщица не может двинуться с места и как загипнотизированная, стоя на краю тротуара, наблюдает очередную смену действий. Вот человеческий поток опять оскудевает и вереница машин проносится мимо неё, обдувая бензинными парами и ослепляя фарами.

Дождавшись зелёного света, она уверено ступает на мостовую, переходит на другую сторону и достаёт телефон:

– За вещами я приеду через неделю. Освободи квартиру к этому времени. Да, я бросаю тебя. Прощай… суслик.

Тут же нажимает «отбой» и, подставляя лицо тёплому ветру, вдыхает свежий воздух свободы.
 

P.S.  Уважаемые рецензенты! Специально для вашего удобства краткая выдержка из Регламента:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЧИТАТЕЛЯМИ

В работе оцениваются:
• эмоциональное воздействие;
• способность удержать внимание читателя от начала до конца;
• стилистическая грамотность;
• соблюдение формальных требований конкурса (объём, соответствие теме задания, номинации).

Читатель определяет, какое произведение в паре наиболее полно удовлетворяет предложенным критериям. Главные из них – эмоциональное воздействие и способность удержать внимание читателя от начала до конца.

Вы имеете возможность проголосовать  до 18:00 по московскому времени 31.03.13г. 

Обратите, пожалуйста, особое внимание на тот факт, что в голосовании могут принимать участие только авторы, зарегистрированные на Проза.ру  не позднее 01.12.12г. и  имеющие не менее трёх опубликованных произведений на Проза.ру.

К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213033000730
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/03/30/730