Почему я не люблю Шекспира

Александра Милованцева
Знаете, я люблю читать. Но вот Шекспира не люблю.

Было это давно. Еще в институте. Мы пошли с девушкой в театр. В один из моих любимых – Малый Драматический на Рубенштейна.

В тот вечер все складывалось как-то не так. Дело было поздней осенью. Было довольно холодно. Настоящая промозглая ноябрьская питерская погода, кто знает о чем я говорю. Ну а я – выпендрежник. Никому конечно не скажу об этом, но себя-то не обманешь. Короче одел я элегантный плащ, естественно без шапки и перчаток. Шелковый шарф. В общем – элегантен как рояль. Только холодно. Да еще я был немного простужен.

Девушка была у меня в тот раз довольно пунктуальная и мерз на улице я недолго. Но все-таки замерз. И уже к середине спектакля у меня начала подниматься температура.
Романтических мыслей не было, а хотелось горячего молока и в кровать. Или в ванную. Причем без девушки, просто погреться.

А спектакль все длился и длился. И длился. А все потому, что давали «Короля лир». А это – кто знает – длинный спектакль. Пять часов. Девушка предлагала мне уйти пораньше. Но, как я уже пояснял, я – выпендрежник и марку ронять не хотел. Короче, полноформатный Шекспир.

…. Я проводил девушку и, спешно поцеловав ее, поспешил на трамвай. На трамвай я успел. Был первый час ночи. Еще мне предстояла пересадка на троллейбус. Или получасовая прогулка пешком. Я не боюсь трудностей, но на последний троллейбус мне успеть хотелось очень.
И вот, выйдя из трамвая, я вижу троллейбус. Пустой, светящийся теплыми огнями. Вдалеке. Небольшая пробежка метров на двести.

И вот, превозмогая озноб и отбросив пафос, я бегу по лужам, по тонкому ноябрьскому льду, к троллейбусу как к последней надежде. Лед недовольно хрустит и разлетается в стороны под моими ногами. Я уже не думаю про свой нарядный плащ, а только лечу к троллейбусу как мотылек к лампе.

Лечу? Или бегу? Да друзья мои, я лечу. Я спотыкаюсь, падаю и лечу, прямо в лужу,  прямо в хрупкий ноябрьский лед.

На троллейбус я не успел. Руки я порезал об лед в кровь. Плащ обильно обляпан грязью. Красные замёрзшие уши. Полчаса прогулки на ветру в холодной темноте.
Я не стал рассказывать девушке о своем ночном приключении. Плащ я сдал в химчистку. Руки быстро зажили. Простуда прошла.

Но вот старину Шекспира с тех пор я не люблю. Вот почему я не люблю Шекспира.