XII. Артур заболел

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ




XII
Артур заболел

     Наконец-то! Пришло время, и Артур простудился и заболел. Первый раз за шесть лет.
     После встречи с Ольгой, а затем с Артемом, через день он поехал на семинар, на который его, вероятно, как потенциального инвестора пригласили от имени финансовой компании – холдинга на инвестиционном рынке.
     – Что там будет? – поинтересовался Артур в ответ на предложение девушки из мобильного телефона.
     – Там будут рассказывать слушателям, в какие финансовые инструменты лучше вкладывать деньги, познакомят с ними. Семинар бесплатный, – ответил голос.
     Это показалось Артуру любопытным, и он согласился приехать. В конце концов, можно будет отразить это похождение в книге.
     «Интересно, где они раздобыли мой телефон? – подумал Артур. – Теперь лезут со своими предложениями то одни, то другие – то предлагают свои правовые базы, то страховые, то оценочные услуги и прочую чушь, теперь вот сюда приглашают, хотят получить мои деньги!»
     Артур отправился на семинар, было это в четверг вечером. Нужно было прийти к девятнадцати ноль-ноль, но у него получилось к половине седьмого, поэтому чтобы как-то убить время, он решил прогуляться по центру города. Прогулялся на свою голову – без шапки и с открытой шеей!
     К семи часам вечера он прибыл в назначенное место. Девушка на входе дала ему анкету и попросила заполнить. В коридоре стояли мальчики в костюмах и вежливо приглашали в аудиторию. Артур в душе поморщился – ему уже претила и эта «дежурная вежливость», и эти «дежурные костюмы». В зале набралось человек тридцать: все, вероятно, хотели получить бесплатные знания о том, куда лучше всего вкладывать деньги, так сказать, инвестировать.
     Так посидели минут десять, пока не пришел лощеный мужчина в модном пиджаке, совершенно лысый. Но в очках. Думал он, наверное, что все это делает его имидж сногсшибательным и впечатляющим!
     Он начал с места в карьер. Нашел себе собеседницу, легко отвечавшую на простые вопросы, и таким образом стремился подогреть аудиторию. Он старался представиться аудитории эдаким хозяином жизни и денег, пустить пыль в глаза. «Мани! Мани! Скачите ко мне в карман!» Но это ему не удалось, как он ни старался. По крайней мере, уж точно ему не удалось пустить пыль в глаза Артуру.
     Пока этот петух гоношился, девочка – его собеседница из слушателей – сникла и вовсе замолчала, поэтому ему пришлось плясать перед аудиторией самостоятельно.
     На смену этому «преподавателю» пришел сначала один «мальчик-костюмчик», который стал рассказывать про банковские депозиты, затем другой – этот рассказал про паевые инвестиционные фонды. Третий донес до слушателей азы функционирования фондового рынка и рассказал об акциях как инструментах этого рынка.
     Артур с самого начала понял, что все это действо превратится в обычную рекламу этого финансового холдинга, мол, несите деньги только к нам и ни к кому более, ибо мы – самые-просамые! Поэтому он сразу потерял интерес к этому «семинару», так как видел, что никаких новых знаний, да и вообще знаний, он здесь не получит.
     Под конец «мальчик-костюмчик», вещавший аудитории про инструменты фондового рынка, спросил у аудитории: как мы считаем, не занимается ли операциями на фондовом рынке кто-нибудь из списка богачей, публикуемого журналом Forbes? Один слушатель, по всему видно, «борец за народ», сказал, что все наши олигархи награбили народное добро приватизацией предприятий, им бы модернизировать производство, а они играют на рынке.
     – Ну, мы не будем касаться того, как это имущество поступило к ним в руки, – ответил парнишка «демократично». – Нас интересует только то, играют они или нет на рынке. Так вот, все они из списка «Форбс» имеют отношение к фондовому рынку.
     Артур понял, что после этой фразы все слушатели должны сорваться и понести в этот финансовый холдинг свои деньги, чтобы ими распоряжались такие вот мальчики-костюмчики.
     Закончил общее выступление снова лысый человек в очках. В процессе всего этого семинара все утомились, ибо мальчики усыпили всех слушателей своими томными речами, однако этот бритоголовый в костюме снова «раскочегарил» обстановку, закончив действо несколькими фразами, полными энтузиазма; он предложил после семинара всем заинтересованным задавать вопросы. Артур встал и направился к выходу вместе с многими другими. Обернувшись назад, он увидел, что ведущие семинара несколько обескуражены мгновенным уходом основной массы слушателей. Вероятно, они думали, что все кинутся расспрашивать их о различных аспектах и тонкостях инвестирования, но многие из слушателей лишь угрюмо последовали к выходу.
     – Можно вашу анкету? – обратилась девушка к Артуру и тут же испугалась, так как встретила его холодный взгляд; Артур даже не пытался играть роль «благодарного слушателя».
     – Я не заполнил, – ответил Артур тоном, после которого предполагается, что возражений не последует, и вышел из зала.
     В ночь с субботы на воскресенье он не мог заснуть. Вот тогда-то он и заболел. В воскресенье он проснулся с температурой.
     Температура всю неделю держалась на отметке тридцать восемь и пять и доходила до тридцати девяти. В понедельник он сходил к врачу, рассказал, чем лечится. Та сказала, что это обычная простуда.
     – Вы лечитесь правильно. Вам нужно просто пережить эту болезнь. Это обычная простуда, ничего опасного. Никакой это ни «свиной грипп».
     «Опускаюсь все ниже и ниже, даже самому интересно», – задумчиво и в то же время внутренне ухмыляясь, размышлял Артур словами Василия Шукшина из «Калины красной», когда сидел за обеденным столом с матерью.
     – Мам, я не представляю, как так было можно?! – произнес Артур.
     – Что? – переспросила мать.
     – Вот эта Анна. Она влюбилась, страдала по мне шесть месяцев. Полезла целоваться, влюбила меня в себя, да так, что я даже бросил жену, а она – смылась в кусты. Как так вообще можно было – подойти к женатому мужчине! Если ты влюбилась, ты должна быть лучше жены, быть готовой дать мужчине еще больше! А она… Все разрушила и смылась! У меня была нормальная жизнь: жена, которая обо мне заботилась, работа, деньги, машина – все было! А теперь – ничего.
     – Интересно, почему она тебя разлюбила? – спросила мать.
     – Потому что полюбила идеал, что – не понятно?! Но увидела во мне черты, которые ей не понравились – и все, конец любви. Но ведь это не любовь! Любят не за что-то, а не смотря ни на что!
     – Да, это точно, – согласилась мама.
     – У нее было так, плевое чувство. Гадина мерзкая, вот кто она. Как же я буду теперь верить им, – сказал Артур, подразумевая женщин, – ведь я не знаю, что там у них в голове! Что женщина выкинет через десять лет совместной жизни. А вдруг, у меня также в жизни будут потери, а она возьмет, вильнет хвостом и оставит? Анна мне говорила, что хочет жить и наслаждаться. А что значит, если двадцатишестилетняя женщина так говорит? Это значит, что она хочет свободно ходить в кафе, бары, ночные клубы и непринужденно кочевать из постели в постель?
     – Да, наверное, – сказала мама.
     – Так это же поведение шлюхи. Причем такая женщина несчастна и сама это чувствует, она никогда так не обретет счастья.
     – Ты прав, – только и кивала мать.
     Артур задумался. Он вдруг вспомнил, как Анна советовала ему вместо нее обратить внимание на Алису, секретаря их организации.
     «Вот бесчувственная тварь! – подумал Артур. – Как все это понимать? Шесть месяцев по мне сохла, влюбила в себя, а когда я ответил – предложила мне вместо себя другую женщину! В ней нет никакой морали! А еще мне рассказывала, как таскала за собой Алису по ночным клубам. Угу! Чтобы та развращалась. Когда та в пьяном виде вытворяла мерзости, то Анна смеялась и сплетничала о ней с другими. Рассказала мне, что ее знакомый работник ночного клуба спросил: “Кого ты сюда привела?” А у Алисы, что называется, крышу снесло от алкоголя и прорыва чувств, «распоясались инстинкты». И я раньше все это упустил из виду. Какой идиот! Бог ты мой, она мне еще советовала по моему судебному делу, в котором я был представителем, познакомиться с помощницей прокурора, которая была на судебном заседании, сводить ее в ресторан. Упрекала меня в том, что я вызвался помогать своим клиентам в этом деле, помогать людям, а сам не знаю якобы существующих правил взаимоотношений между людьми. Вот сука! Она, смирившаяся со своей никчемной судьбой, и желающая, чтобы все стали такими же как она, с такой распущенностью еще посмела вторгнуться в мою личную жизнь, в мою семью. Потаскуха!.. М-да».
     Известно, что женщина должна заботиться об обустройстве и сохранении семейного очага, а мужчина – вершить поступки в окружающем мире, менять его. Когда он задумывается о каком-то решении и его последствиях и тяга к справедливости призывает его принять это решение, а конформизм и приспособленчество – остеречься, он обращается за советом к женщине. Женщина же – ведь жизнь ее сознательно или подсознательно сводится к содержанию дома, заботе о детях и удержанию в этих целях мужчины от совершения поступков, потенциально влекущих опасность для ее убогого мирка – всегда посоветует остеречься. Мужчина, если послушает женщину в этом случае, в душе будет не удовлетворен своим поступком, ибо его стремления, его дух, останется «запертым в бутылке», а идеи не реализованными. Все смирятся с этим положением дел. Но когда его жена подвергнется насилию на улице или столкнется с несправедливостью в отношении себя в органах власти, она будет сетовать на окружающий мир. Но кто же виноват в том, что он такой? Не уж-то не она, удерживавшая своего мужчину от совершения справедливых, хотя и опасных, могущих повлиять на устойчивость ее быта поступков? Значит, по таким законам взаимоотношения между людьми и законам этой природы ей нужно смириться с насилием и расслабиться, а затем не сетовать, а принять все как есть. Именно она в этом виновата, но так же и мужчина, остановивший себя в своей слабости от совершения великих дел. Лицемерие всех людей позволяет иметь тот мир и то общество, в котором мы существуем.
     – Дядя Саша сегодня звонил и поинтересовался, нашел ты работу или нет? Может тебе бросить адвокатуру? Стать обычным юристом? – предложила мама.
     – Вот еще немного и поставлю на ней крест, – нервно скрестив ребра ладоней, показал жест Артур. – После Нового года.
     Несколько раз ему звонили, откликнувшись на его резюме, но узнав, что он адвокат, говорили, что он не подходит; он становился никому не нужным.
     «Долдоны! Желают взять на работу исполняшек!»
     Отчаянье овладело им.
     Но нет. Он слишком долго к этому шел, чтобы так просто расстаться с адвокатским статусом. Он и так все потерял. Он откатился больше чем на десять лет назад. Тогда у него тоже ничего не было. Но тогда ему было немногим за двадцать, а сейчас – тридцать пять! Нельзя так легко расставаться с завоеваниями и допускать еще одной потери! Вот что значит, встретилась безответственная сука на его пути! – Анна… А Ольга сейчас налаживает свою жизнь с другим. Артур же больше ни во что не верит!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/10/1960

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/09/2177