Мамы! Не мешайте детям быть счастливыми!

Римма Стаханова
Юрий в последний раз взглянул на бывшую жену. Жалел ли он о том, что они расстались? Может быть! Они прожили вместе всего  два года. Им казалось, что они были  счастливы, не считая  мелких конфликтов, которые возникали каждый раз, когда  у них в гостях бывала  её  мать.

Первое время Юрий не обращал на это внимание. Мало ли?  Это просто совпадение! Но, после  ухода тёщи,  в семье молодых всё чаще  возникали скандалы, казалось, на пустом месте.   Тёща уходила домой, а жена замыкалась в себе, не разговаривала, дулась не понятно на что. А когда Юрий,  желая узнать причину  быстрой смены её  настроения, подходил к ней, отстранялась от него.

Вот и в тот раз  произошло то же самое. Но, видимо, это было последней каплей.

- Жанна, может,  ты мне объяснишь, в чём дело? Почему твоя мама вносит смуту в наши отношения?  Ведь пока её нет,  всё замечательно, а стоит ей показаться, и у нас всё идёт   наперекосяк.

- А причём тут мама?  - обиженно спрашивала  жена.

- Как раз причём!  Она тебя настраивает против меня. Я это давно понял. Не могу только понять, почему?  Что я делаю не так? Я пью? Гуляю? Денег тебе не приношу? Что? Скажи, что её во мне  не устраивает? Хотя, она тут совсем ни причём. Живёшь-то  ты со мной, а не она!

Жанна молчала.  И мало того, так и ночью ушла от него спать в другую комнату. Юрий всю ночь не сомкнул глаз. Он вспоминал, как они познакомились, как встречались, как после свадьбы поехали жить в квартиру   Августы Ивановны, тёти его жены.  Та уехала жить  за границу и оставила квартиру единственной  племяннице.

Как они тогда радовались! Не всем так везёт. А им повезло! Они жили отдельно от родителей, самостоятельно! И, может, долго бы жили, если бы не мама Жанны. Умела она перевернуть мозги дочки на сто восемьдесят градусов!  Настроение у жены менялось молниеносно. Юрий не знал, как со всем этим справиться?  Однажды, он разоткровенничался перед  другом, который был женат уже четыре года.

 - Вот скажи мне, Вадим! Что я делаю не так? Чего ей не хватает?   Говорит, что любит, а сама слушает маму. Как та скажет, так она и делает, – начал свой монолог  Юрий, но друг его остановил.

- Куда ты так спешишь? Давай по порядку! Что у вас произошло?

- Жанна хочет развестись со мной!

- Да ты что? А причина? – поинтересовался друг, хотя ответ знал  заранее.

- Думаешь,  я знаю? Тёща! Вот единственная причина!

- А что она? Влезает в вашу жизнь? – задал вопрос друг, хотя и так было понятно.

- Влезает, да ещё как влезает!  Вечно придёт, напоёт моей дурочке, а та потом начинает мне  претензии предъявлять.

- А какие претензии? Что-то я не пойму!

- Например, тёщу бесит, что я живу в квартире жены, что у меня нет своего угла. Спрашивается, зачем нам ещё угол, если Жанна хозяйка квартиры?! Тётка подписала ей!

- Ну, тогда понятно! – проговорил друг. – Ты не перспективный зять. У тебя ничего нет за душой! Ты - нищий!

- Да, ну! Брось ты ерунду молоть! Я что, деньги не зарабатываю?

- А много ли ты зарабатываешь? У неё папа кто?  - и друг поднял указательный палец кверху.

- Да отец у неё нормальный! Он мне всегда говорил: "Слушай жену, но делай всё по-своему." Мировой мужик!  Никогда ничего плохого я не слышал от него. Он и тёщу всегда осаживал, когда та встревала в наши отношения.
   - Но дочка-то маму слушает! Для неё – она авторитет! А пока так будет продолжаться,  ничего у вас не получится. У меня тёща была человеком с большой буквы! Знаешь, что она дочке сказала в день свадьбы? "Дочка, теперь это твой муж, и ты должна слушаться его! Он – глава семьи!  Вы теперь – одна плоть, едины!  Живите в мире и согласии!" И ты знаешь, она никогда не совалась в нашу жизнь. Мне как-то Соня  говорит: "Хотела маме пожаловаться на тебя, а она и слушать не стала. Сказала, что сами разбирайтесь!" Ты представляешь? Тёща не захотела слушать! Но не потому, что ей наплевать, а потому, что это  наша жизнь! Не знаю, может, это и не совсем правильно, но вот так она воспитывала свою дочку.

Юрий слушал друга и думал о том, какие все матери  разные!  Он не ждал от Вадима помощи, ему просто хотелось поделиться с близким другом. И  из их разговора он понял одно: Жанна не  была научена матерью   уважать  мужа, потому что сама Нина Петровна  ни во что не ставила  отца своей дочки!  Хотя долгое время жили полностью  за его счёт.

Как говорят:" От осинки не рождаются апельсинки"  Мать и дочка были очень похожи! Но что со всем этим мог сделать Юрий? Он не мог перевоспитать жену,  и был вынужден согласиться на развод. Они какое-то время жили ещё вместе,  и у них была возможность передумать, но время шло и ничего не менялось.  Когда в ЗАГСе их развели, они молча  доехали до  дома.  Жанна вышла, а он остался в машине.  В мае, два года тому назад, они поженились. И снова, в мае, они стали свободными…

Возвращаться в родительский дом  Юрий  не хотел.  Он долго бродил по городу, забросив свои вещи в квартиру друга. Не смотря ни на что, он любил Жанну. И ему было не понятно, почему она пожертвовала своей любовью в угоду  матери?

Город уже давно погрузился в сон. Только редкие прохожие попадались Юрию на пути.  Ночь была звёздной! Он смотрел на небо и вспоминал о том, как  в первый раз поцеловал Жанну. Они тогда возвращались с вечеринки. Юрий провожал девушку, которая ему очень понравилась. Остановившись у её подъезда, он обнял её, прижал к себе и  почувствовал, как она трепещет в его руках. Когда их губы сомкнулись, он понял, что  Жанна  этого ждала. Она обвила шею Юрия руками  и жадно прильнула к его губам. Звёзды были свидетелями зарождающейся любви. А сейчас, эти же звёзды вместе с Юрой оплакивали его  любовь.

...С тех пор, как они развелись,  прошло почти  три  года. Юрий больше не видел Жанну, только слышал, что она вновь вышла замуж. В этот  раз за крупного предпринимателя,а не за мелкого адвоката. Но его это ничуть не тронуло. Со временем он стал понимать, что быть свободным тоже неплохо! Юрий встречался с женщинами без каких-либо обязательств. Но, как-то раз,  провожая  молодую женщину  домой, он поймал себя на том, что она  ему понравилась   своей непосредственностью. Она обладала каким-то обаянием!  Невозможно было оторвать от неё своего  взгляда. Она была скромной, и в то же время раскрепощённой. Она была не красавицей, и, в то же время, очень милой.  Казалась иногда  наивной, но, в то же время, глубоко-мыслящей. Ему казалось, что это женщина с множеством загадок, которые ему хотелось разгадать.
 
Они  стали встречаться. Иногда он  ночевал у неё дома, когда её мать уезжала в рейс. Та работала проводницей на поезде. Они часто ходили на фильмы, выезжали на природу с друзьями. И, наконец-то, он решился познакомить  её  с матерью.

В день Восьмого марта Юрий пригласил девушку к себе в гости.  Всё прошло хорошо!  Когда он вернулся домой, проводив Аню, мать спросила: "Сынок, у тебя с ней серьёзно?"

- Почему ты меня об этом спрашиваешь? – задал он матери вопрос, насторожившись.

- Просто я заметила, как она смотрит на тебя!   Ты обещал ей жениться на ней? – не унималась мать.

- Я не думал об этом, хотя она мне очень нравится.

- Ты уже совершил  один раз ошибку. Неужели она тебя ничему не научила? – и мать  пристально посмотрела на сына. – А я ведь тебя предупреждала, помнишь?

Вадим не понимал, к чему мать  клонит?  Неужели,  ей не понравилась  Анюта? Но ведь её невозможно не полюбить!

- А что ты имеешь против Ани? Она совсем не похожа  на Жанну.

-  Абсолютно не  похожа! Жанна, по крайней мере, имела образование, и родители у неё приличные! А у Ани что? Мать проводница! Отца нет! Это что за семья? Какой она может быть женой для тебя?   Сынок, ты совсем не разбираешься в людях!

- Да будет тебе, мама,  известно, что эти приличные, как ты говоришь, родители и приложили руку к тому, чтобы мы разошлись с Жанной. Я их не устраивал. Надо,  правда, сказать, что отец-то как раз, напротив, был за то, чтобы мы жили. Но тёща приложила максимум усилий, чтобы нас развести. И ты считаешь, что это правильно?

- Каждый думает о своём ребёнке, в первую очередь. И хочет для него добра. Я понимаю мать Жанны.
 
- А вот я не понимаю, и понимать не хочу! Я хочу жить так, как считаю нужным! Не нужно мне советы давать, мама. Я давно уже взрослый мужик, и сам могу решить для себя, что мне нужно! Ведь если бы тёща не совала свой нос в нашу жизнь, мы могли бы жить  с Жанной долго и счастливо! И тебя, прошу, не лезь в мою жизнь! Я женюсь на Анне! А нравится тебе или нет, это твоя проблема. Но, поверь, я не допущу, чтобы моя семья развалилась  из-за твоей неприязни к Анне, - выговорил сын и ушёл в комнату.


Мать и сын  долго  не разговаривали, но однажды  произошло то, чего никак не мог предположить Юрий. И как бы он не хотел этого, но пришлось обратиться к матери.

- Мама, мне нужно с тобой поговорить. Можешь ты меня выслушать? Только очень тебя прошу, не делай сразу выводов. Мне самому нужно разобраться в себе. Я бы, может,  не стал говорить об этом, но ты всё равно узнаешь, рано или поздно.

- Сын! Ты меня пугаешь! Что у тебя стряслось? – взволнованно проговорила Инна Викторовна.

- Успокойся! Ничего не произошло!
Юрий не мог подобрать слов. Он не знал, как начать этот нелёгкий разговор. Для него самого это было шоком! И он представлял, каким ударом  это будет для матери.  Ведь это всё произошло накануне свадьбы!

- Мама, у Ани есть ребёнок! – напрямую сказал Юрий.

Мать настолько была поражена, что не могла вымолвить ни слова. Когда до неё, наконец-то, дошёл смысл сказанного, она сказала: "Что и требовалось доказать".

- Мама, но это ещё ничего не значит!- вспылил сын.

- А что, значит, сынок? Ты собираешься воспитывать чужого ребёнка? Она нагуляла его не известно от кого, а ты теперь отдувайся?! Зачем тебе это нужно? Своих детей нужно рожать! Я против вашего брака! Это моё последнее слово!

- Нет! Так нельзя! – закричал Юрий. – Причём тут ребёнок? Он-то чем виноват?

- Он ничем не виноват! Но где, позволь мне узнать, ребёнок был всё это время? Почему ты узнал об этом только сейчас? Разве со стороны Ани, это хорошо, молчать об этом до самой свадьбы?  Так, я тебе своё слово сказала! А ты поступай, как  хочешь, только знай – мне внук чужой не нужен! И невестку такую я знать не хочу!

Юрий  думал об  Анне. Он понимал, как ей тяжело было в этом признаться. Но ведь теперь ничего не изменить! Ребёнок есть,  и он нуждается в любви и  заботе родителей.  И как он мог их отделить друг от друга?  Или он принимает её с ребёнком, или свадьбы не будет! Как ему хотелось поговорить с кем-то, чтобы ему помогли разобраться в себе. Первый раз в жизни он оказался в такой сложной ситуации. Даже, если он примет решение и женится на Анне, то отношение его матери к ребёнку и к Анне не будет лучше. Он должен был сделать выбор между матерью и Анной.

Как ни странно, но ситуацию помог разрешить  отец Юрия. Он давно уже жил в другой семье. И жили они с Галиной дружно.

- Проходи, сын!  Понимаю, ты  пришёл, потому,  что что-то случилось. Что? Свадьба  отменяется? Или с мамой не можете найти общий язык? Давай поговорим, как мужик с мужиком.

Отец провёл Юрия на кухню, достал бутылку коньяка, закуску и предложил сыну сесть за стол. Сын смотрел на отца и радовался за него. Отец выглядел вполне счастливым. Он ушёл из семьи, когда встретил Галину. Сначала Юрий очень обижался на отца, даже назвал его предателем. Но с годами стал понимать его. Тем более, что отец часто брал его к себе. И они вместе со сводным братом играли у них дома. Тётя Галя была очень добрая, она никогда не запрещала бывать Юрию у отца. Сейчас, глядя на отца, сын думал, что, пожалуй, это единственный человек, который всегда был  готов придти к нему на помощь.

- Я слушаю  тебя! – обратился отец  к Юрию, после того, как  они выпили.

- Пап, тут такое дело… Я жениться собрался, но оказалось, что у моей будущей жены есть  сын, Ромка.  Мама сказала, что она не хочет признавать никакого ребёнка.

- Так дело-то в ком? В матери или в тебе? – спросил отец.

- Я не понял, папа! – ответил Юрий, глядя на улыбающегося отца.

- Кто у нас женится? Мама или ты?- и отец подал сыну рюмку.

 Юрий вытаращил глаза на отца.

 - Причём тут мама? Я женюсь на Ане! – гордо, и в то же время неуверенно сообщил он отцу.

- Тогда мама действительно  ни причём. Ты у нас женишься, тебе и решение принимать!  Ни я,  ни мать, не вправе диктовать тебе свои условия. А насчёт ребёнка не сомневайся! Если любишь женщину, полюбишь и её сына. Ты знаешь, у Гали есть дочь от первого брака. Она воспитывалась у бабушки, но часто приезжала к нам погостить, и всегда не хотела уезжать. Галина боялась говорить об этом, но она очень хотела, чтобы дочь была рядом. И я ей сказал: "Галя, как ты можешь жить без дочери? Неужели тебе не хочется, чтобы она была рядом с нами?" Она тогда заплакала  от радости,  и  на следующий день мы поехали  и привезли её к себе.

- Так она с вами живёт? – спросил заинтересованно сын.

- Нет!  Она уже давно выросла и  вышла замуж. У неё  уже есть своя дочь.
 
- Папа, значит,  мне нужно так же поступить?! – уже более уверенно сказал сын.

- Ну,  конечно же! А мама успокоится и смирится. Вот увидишь, всё уладится.  Материнская любовь порой слепа.  Она хочет для тебя счастья, не обижайся на мать.

Через месяц,  в самый прекрасный день лета, возле ЗАГСа остановилась машина. Из неё вышел молодой, красивый мужчина, открыл заднюю дверцу  и подал руку невесте.  Анна в великолепном платье,  облегающем её стройную фигуру, вышла из машины. А следом вышел маленький мальчик. На нём был такой же костюм, как у жениха и такая же бабочка на шее. Молодые взяли мальчика за руки, и под бурные аплодисменты присутствующих,  направились  навстречу своему счастью.

 Инна Викторовна украдкой утирала слёзы.  Она не видела  своего сына таким радостным  со дня его первой свадьбы. Но в первом браке  Юрию не суждено было стать счастливым. Будет ли счастливым это брак?

А сын, принимая поздравления от матери, думал о том, что он ни за что не даст  ей разрушить своё счастье. Ведь  она сейчас пыталась делать  то, что делала в своё время мать  Жанны.  При всей любви к матери,  ему хотелось крикнуть: "Мамы, не мешайте своим детям  быть счастливыми!"

В самый разгар свадьбы к Инне Викторовне подбежал Ромка и во всеуслышание заявил:"А я теперь знаю, что  ты моя бабушка! Мама мне сказала, что   мы обязательно подружимся! Ты будешь со мной дружить? И в гости меня будешь брать?"

Малыш забрался к ней на колени и так преданно посмотрел  в глаза своей новой бабушке, что у той  моментально  навернулись слёзы на глазах. Мальчишка был настолько хорош, что она просто умилилась, глядя на него!  И ей даже показалось, что он чем-то похож на её маленького Юрия. Такой же голубоглазый, такой же смышленый.
    - Ну, конечно, мой хороший,обязательно подружимся!
 

-

-