Родина

Владимир Малкин
 Мурмино               
1.
Где сороковой меридиан
Гладь Оки  незримо  рассекает,
Красный  поплавок в волнах мелькает –
Над водою замер мальчуган.
               
Узнаю себя в том пареньке,               
Босоногом, страшно  загорелом,
Занятым  своим серьезным делом,
С  прутиком, зажатым в кулаке.

2.
За моей спиной в лиловой  мгле,
Огоньки сверкают из-за ёлок —
Там  стоит рабочий мой посёлок, —
Нет,  как  он, другого на земле!
Знаю  я,
Вон там, на темной круче,
Где огнями светятся дома,
Бор  стоял,
сосновый  бор могучий, —
Там обжилось племя
                Мурома.

...Скот  пасли,
Любили  крепко гусли,
Бортничали, строили  дома
И металл могли сварить искусно
Люди - по прозванью «мурома».
Наделяет муромцев в  былинах
Богатырской силою народ.
От непокоренных исполинов
В  поколеньях вольный дух живет.

И  я  верю в старое преданье,
Что  дошло
с прадедовских времен:

Мой поселок
Получил  названье
 От  искусных
 Вольных тех племен.