Сны о боли. Женское

Елена Терешко-Соловьева
(Оригинальный сценарий)
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР
Поздний вечер, моросящий дождь.
Женщина и девочка пересекают слабо освещенную проезжую часть безлюдной улицы. Женщина идет быстрым шагом. Ребенок не успевает, все больше отстает.
НАТАША-РЕБЕНОК
Мама! Мама, подожди меня!
Женщина не останавливается. Девочка переходит на бег.
Визг тормозов, приглушенный крик водителя.
Девочка поворачивает голову налево. Свет фар ослепляет ее: ни отступить, ни пробежать вперед она не успевает.
НАТАША-РЕБЕНОК
Мама!
Звуки удара и падающего на асфальт тела. Женщина оборачивается -  это Наташа, только уже взрослая. Она видит лежащего на асфальте ребенка, водителя, выходящего из машины. Улица больше не пустынна. На ней появились люди. И теперь они обступают место происшествия плотным кольцом.
Наташа бежит в ту сторону, протискивается между зеваками. Оказавшись возле девочки, она  переворачивает ее лицом к себе. Взрослая Наташа видит себя маленькую. Девушка отскакивает. Смотрит на ребенка, потом на свои руки, перепачканные кровью.
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ. НОЧЬ
Наташа просыпается, резко вскакивая с кровати. Глаза ее широко открыты, взгляд отсутствующий, будто она не понимает, где находиться. С ужасом Наташа смотрит на свои чистые руки.
Девушка встает с кровати, идет на кухню. Берет стакан, наливает воду, пьет, наполовину пустой стакан ставит на край раковины. Опирается на раковину сама, немного наклоняется, глубоко дышит. Разгибаясь, Наташа случайно задевает стакан, который падает и разбивается. Девушка начинает собирать осколки. Неловкое движение, и вот она уже порезалась. Наташа роняет стекло, смотрит на окровавленную руку. Зажав рану, она встает и подходит к окну.
Пейзаж по ту сторону достаточно мрачный: пустая улица тонет в  предрассветных сумерках.
Наташа проводит рукой по волосам, они у нее длинные, и закрывает глаза.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Та же улица, что была видна из окна Наташи. Ясный солнечный день.
Вдоль по улице идет сама Наташа. Ее волосы едва достигают плеч. Девушка плачет: слезы катятся по щекам, она едва сдерживает рыдания, издавая невнятные хлюпающие звуки.
Навстречу Наташе идет ее мать. Она недовольна.
Девушка останавливается. Мама подходит к ней, берет за руку, подтягивает, хватает под локоть и тащит в ту сторону, откуда пришла.
МАМА
Не реви! Раньше надо было думать!
НАТАША
(С мольбой, не желая слушать)
Мама!
Женщина останавливается, заглядывает в лицо дочери.
МАМА
Что мама? Что мама?! Сама виновата! Это же надо было… Мы с отцом для нее все… Школа - самая лучшая! Кружки?! Да любые, только ходи. Наташенька решила рисовать? Пожалуйста! Вот тебе преподаватели, уроки платные. В вуз устроили, дом бабушкин продали, Наташеньке квартиру отдельную купили, чтобы никто ей не мешал живописью заниматься… А ты?! Вместо того чтобы учиться, притон самый обычный там устроила!
НАТАША
(Оправдываясь)
 Мама, я училась, занималась…
МАМА
(Обрывает, исторично)
Ага, занималась! Знаю, чем ты там занималась!
НАТАША
(Сгорая от стыда)
Перестань!
МАМА
Что перестань?! Раньше надо было перестать, а теперь все – дозанималась. И это же надо, кого нашла! Ладно бы человека какого приличного. А то… (Махает рукой, не находя от возмущения слов.) Пошли, мы опаздываем!
Мама продолжает идти и тащить за собой Наташу. Наташа всхлипывает.
НАТАША
(Сквозь слезы) Мама, я не хочу! Давай не пойдем! Мама, я все решила …
МАМА
(Обрывает, сурово) Ишь ты, решила она! А содержать тебя с ребенком кто будет? Мерзавец этот?! Ага, как же! Мы с отцом?! Да и не в деньгах дело. У тебя вся жизнь впереди, тебе надо самой на ноги стать, чего-то добиться сначала. Мы же говорили уже обо всем этом и на раз. Ребенок – это большая ответственность, ты же понимаешь. Родишь ребенка и тут же в пеленках-распашонках закапаешься, не до творчества будет. А у тебя талант. Его развивать надо...
ИНТ. БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ
Из кабинета выходит Наташа, бледная, но уже не плачущая. Больничный коридор. Немногочисленные пациентки женской консультации сидят на спаянных стульях. Рядом с ними и мать Наташи. Она уже не так уверена в себе, наоборот, в глазах ее читается тревога и сомнения. Мама встает со своего места и делает движение в сторону дочери, пытаясь ее обнять. Наташа, молча, отстраняется, мотает головой, разворачивается и уходит. Женщина следует за ней.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Все так же солнечно. Наташа идет вдоль улицы в обратном направлении. Она спокойна и уже не рыдает. За ней, придерживаясь достаточно ощутимого расстояния шагов в десять, движется ее мать. Женщина расстроена и плачет. Но Наташа никак не реагирует и продолжает свой путь.
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ. НОЧЬ
Наташа открывает глаза. Отходит от окна. Подходит к шкафчику, открывает его, достает оттуда аптечку. Раскладывает на столе бинт, йод, ножницы. Наташа возвращается в спальню. Ложится в кровать. Переворачивается на бок, кладет под щеку перебинтованную руку, закрывает глаза и засыпает.
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР
Начало такое же, как и в первом сне, но концовка совсем другая.
Поздний вечер, моросящий дождь.
Женщина и девочка пересекают слабо освещенную проезжую часть безлюдной улицы. Женщина идет быстрым шагом. Ребенок не успевает, все больше отстает.
НАТАША-РЕБЕНОК
Мама! Мама, подожди меня!
Женщина не останавливается. Девочка переходит на бег.
Визг тормозов, приглушенный крик водителя.
Девочка поворачивает голову налево. Свет фар ослепляет ее: ни отступить, ни пробежать вперед она не успевает.
НАТАША-РЕБЕНОК
Мама!
Звуки удара и падающего на асфальт тела. Женщина оборачивается -  это Наташа, только уже взрослая. Она видит лежащего на асфальте взрослого человека, водителя, выходящего из машины. Улица больше не пустынна. На ней появились люди. И теперь они обступают место происшествия плотным кольцом.
Наташа бежит в ту сторону, протискивается между зеваками. Оказавшись возле тела, она  переворачивает его лицом к себе. Это ее мама.
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ. РАННЕЕ УТРО
Наташа просыпается, резко вскакивая с кровати. И снова не совсем понимает, где находится. Приходит в себя, встает и идет в другую комнату. Проходит мимо картин, мимо фотографий в рамках, на которых изображена она сама в компании известных людей,  получающая награды за участия в конкурсах живопись.
Девушка усаживается в кресло, берет телефон, набирает номер.
Идут долгие гудки, потом трубку все же кто-то снимает.
МАМА
(Голос из трубки, сонно)
Алло!
Наташа молчит.
МАМА
(Встревожено)
Алло?.. Наташа? Наташа, я знаю, что это ты!
Наташа делает жест, собираясь положить трубку, но в последнюю секунду голос ее останавливает.
МАМА
Наташа, только не ложи трубку! Послушай, я должна тебе сказать… Прости! Я была неправа! Прости! Но я хотела как лучше…
Девушка продолжает слушать.
МАМА
Наташа? Ты еще здесь? Я… Я слежу за твоими успехами, я горжусь тобой!.. Но поверь, если бы я знала, что то решение… Причинит столько боли… Прости!
НАТАША
Нет! Ты прости меня! Я не имела права так долго обижаться!
Мать Наташи начинает плакать. У Наташи слезы на глазах, но она держится.
НАТАША
И…я хочу, чтобы ты знала, я люблю тебя несмотря ни на что…

ПРИМЕЧАНИЕ:
К тексту прилагаются раскадровка (планы, длительность, звуковой ряд) и режиссерская разработка (где прописаны проблема, тема, сверхзадача, внутренний и внешний конфликты). Отдам в добрые руки начинающих режиссеров/операторов/продюсеров/других творческих личностей (нужное подчеркнуть). При необходимости, окажу посильную помощь в монтаже.
У самой до экранизации (слово-то какое!) руки не дошли.