Институт культуры. Звёздная встреча

Игорь Исетский
     Зима. В институте множество людей, не знакомых нам. Это заочники. У них сессия. Обычное, вроде, явление. Или не совсем. Всё же сдача экзаменов.
     Студенты заочного отделения, как правило, старше нас, семнадцатилетних.
     Вовка Куников однажды сказал:
     - Знаешь, кто на заочке учится?
     - Те, кто не на дневном.
     - Шутит, шути. Там обучается руководитель вокально-инструментального ансамбля «Ариэль» Валерий Ярушин и их барабанщик Борис Каплун.
     - Да ты что?! Значит, они появляются в перерывах где-нибудь в коридорах, или курят у входа, как все?
     - Естественно. Их уже некоторые наши видели.
     - Везёт же кому-то.

     Валерия Ярушина среди нескольких человек я видел однажды из окна трамвая. Мужчины оживлённо беседовали на перекрёстке. Валерий с гитарой в чехле. Кажется, рядом с ним стоял Лев Гуров – гитарист и вокалист ВИА. Его лицо я рассмотрел вполоборота, и трамвай дал ход. Постоял бы ещё немного, я бы сумел отворить двери и выскочить на тротуар. Прошёл бы мимо, рассмотрел кумиров.
     В то время участники ВИА «Ариэль» являлись лауреатами Всесоюзных фестивалей. Все интересующиеся творчеством ВИА могут прочесть на сайте Валерия Ярушина его книгу «Судьба по имени «Ариэль» и ознакомиться с фото и видеоматериалами - http://yarushin.com/. Звания – для официоза прошлых лет. Люди-то любили ансамбль за песни, а не за регалии, несомненно, заслуженные коллективом.
Их песня «Старая пластинка» звучала тогда, кажется, везде. Мне удалось приобрести её классе в 9-ом. Как ни странно, в отдел грампластинок магазина «Юбилейный»  пришла большая партия миньонов известной группы. Магазин на окраине города. Рядом проживал одноклассник, который и принёс весточку.
     После уроков я с друзьями рванул в нужный магазин. Помню, как отчаянно билось сердце. Вдруг опоздаем? Нет… Повезло.
     Тогда многие считали, будто приобрели пластинку с дефектом. Но большинство, имеющие магнитофонные записи концертов «Ариэля», знали, что «заикание» пластинки – искусная имитация музыкантов.
     В 10-ом классе удалось купить диск-гигант «Ариэля». На конверте – крупная фотография «ариэлевцев».
     И вот, я хожу по одним коридорам с известными артистами, но не встречаю их. Досадно!
     Мы знали, что «Ариэль» даст, как тогда практиковалось, отчётный концерт в зале института. Перед кем им отчитываться – не ясно.
     Однажды, минут за 10 до окончания лекции, я отработанным методом (лектор повернулся спиной к студентам), выскочил из лекционного зала. Решил перекурить, а потом, когда десятки однокурсников побегут в столовую, оказаться впереди них.
     Зашёл в мужскую комнату. Увидел человека, ходящего по диагонали с сигаретой в руке и напевающего: «Не отрекаются любя…» Когда парень повернулся ко мне лицом, я слегка вздрогнул от неожиданности. Валерий Ярушин! Мысли перемешались в голове: «Точно он. Но почему поёт не своё?..»  Артист мельком глянул на меня, стоявшего в оцепенении, и продолжил свой «диагональный» путь, напевая ту же песню.
     Я не мог ошибиться. То же лицо, очки, интересная причёска. Если смотреть на музыканта спереди – прилежный причесон, чёлочка набок, уши открыты. А сзади-то волосы почти до плеч.
     Постояв с минуту вблизи Валерия, я вышел, тихо притворив дверь.
     Люди, помнящие прошлые годы, поймут меня. Тогда звёзды ими и являлись. А сейчас, пожалуй, я не смогу назвать ни одного имени, чьё присутствие рядом произвело бы на меня такое же впечатление. 
     И кто знал, что через несколько десятков лет я напишу Валерию Ярушину в одной из социальных сетей и расскажу о той встрече?
     Валерий ответил: «Не помню, конечно, но всё равно приятно услышать». С небольшого письма началось наше общение, наверное, переросшее в приятельские отношения. Мы вспоминали ЧГИК (Челябинский государственный институт культуры). Знакомых преподавателей. Ещё что-то.
     Однажды я решил найти ноты «Старой пластинки». Когда-то давно я играл её на гитаре. Потом забросил инструмент, а не так давно, увидев в продаже красавицу-гитарку, не удержался и купил её. Благо, сейчас в интернете можно найти любой урок по игре на инструменте. А в 70-ые невозможно было записаться в музыкальный кружок. И мы учили друг друга первым «блатным» аккордам. Потом более сложным (баррэ). Подбирали на слух любимые песни.
     Валерий Иванович мне сразу же выслал ноты «пластинки». Музыка Никиты Богословского (он и благословил «Ариэль» на продолжение творческого пути). Валерий Ярушин сделал свою аранжировку с известными «дефектами», воспроизводимыми при игре.
     Это, несомненно, хороший, бескорыстный подарок Валерия для любого человека, увлекающегося музыкой.
     Минули годы. Уже нет в живых Льва Гурова, вокалиста и гитариста. Ушёл из жизни соло-гитарист Сергей Антонов. Ребята из "золотого состава", как называет их Валерий Иванович, принадлежащий к той же группе. Слава богу, Валерий Ярушин без устали работает. Выступает в Москве, ездит с гастролями по России и другим странам. Записывает новый альбом.


Слева пакет для винилового диска. Взято:
2be50ae09186b0ccf629f3723b9114cb_full

Справа Валерий Ярушин: фото с сайта В.Ярушина, http://www.yarushin.com/ariel-foto/gallery/4/
 
9/10.04.2013.