Там лучше, или Зарисовки на тему социофобии

Марина Евланова
1.
Блеклый мутно-желтый рассвет; в редких таких же мутных холодных, еле пробивающихся сквозь серое небо, лучей солнца, копошились людишки - где-то внизу, за окном. За окном. Через стекло каждый день наблюдал я за ними - это ведь гораздо интереснее, чем смотреть на каких-нибудь рыбок, к тому же - это совершенно ничего не стоит. Даже кормить не надо - только наблюдай и улыбайся: вот какая-то хрупкая девушка ведет огромного лохматого, как медведь, сенбернара, она говорит по телефону и совсем не замечает пушистого жирного ленивого голубя - какая удача! - и пес смело бросается в погоню за птицей, что и летать-то толком не может; телефон, под пронзительное ругательство, шлепается в грязную лужу. К этой же огромной луже, с другой стороны, подходит маленькая парочка - мальчик и девочка, лет 10-11;  девочка, брезгливо поморщившись на лужу,  пытается обойти ее по не до конца стаявшему льду - поскальзывается, а мальчик, смутившись от пришедшей к нему идеи, медлит, но, решившись, подходит к своей спутнице, аккуратно, как самую большую драгоценность, берет на руки и, натужившись, собрав все свои 11-летние силенки, переносит ее через грязное холодное городское "море"...
 "Подкаблучник", - фыркнул я.
А левее разгорался неведомый, да и, я уверен - не важный, спор - трое молодых людей, активно жестикулируя, надвигались на бабушку, явно перепуганную таким вниманием к себе; чуть поодаль - по косой тропинке, еще полностью покрытой снегом, ковыляла женщина - напряженная детскими игрушками самых разных форм и размеров, не различимых с моего смотрового балкона, цветов... ах да! Еще она тащила на себе снегокат, явно всеми позабытый - позаброшенный; рядом с ней вприпрыжку шел маленький пацан, ковыряя в снегу где-то подобранной палочкой - и никаких игрушек не надо!
Мне было ее жаль... Немного... Но смотрелось это со стороны смешно - они все такие забавные, если смотреть сверху. Вот я и смотрел сверху - участвовать в разных ситуациях изнутри событий - "Нет уж, увольте!"
Через двадцать минут мне надоело наблюдать за "рыбками", и я плавно и торжественно удалился со своей смотровой площадки, то есть - балкона.
Коридор был, как обычно, пуст, ванная тиха, гостиная тусклая, а кухня замерла в ожидании своего единственного потребителя. По дороге в кухню мне навстречу попался человек - высокий, но худой, как сухая палка - длинные руки, мешки под глазами, светлые, хотя, скорее - вытсветшие – длинные волосы торчком в разные стороны, насмешливый взгляд и прямой нос. Никогда не любил это зеркало в коридоре - с каждым днем оно повторяет меня все хуже и хуже! Какое неуважение! Проведя растопыренными пальцами по волосам, я счел себя причесанным и, надменно посмотрев на свое отражение, прошел в кухню…
Ежедневный "вечерний чай" - так я называл свое обычное пойло - ни чай ни кипяток - недокипевшая вода плюс слишком рано спасенная из этой воды, едва опустившаяся на дно, заварка, и моя любимая кружка с трещиной. Размышляя о "несущественности сущности своего бренного бытия" (сам придумал это название для характеризации своих безумных полетов неуправляемой мысли), я пил ЭТО.
Характерный звон ключей о замок - дверь открывается... "Может ринуться к себе - притвориться спящим?"
- Леон! Леон! - ее голос все ближе, я молча пил "вечерний чай"...
Наконец, мама ворвалась на кухню. Скинув пакеты с едой для меня на пол небрежнее, чем они этого заслуживали, она ринулась ко мне,
-Леон! - она, нервно сняв перчатки, прислонила к моим щекам свои холодные ладони. - Господи! Леон! Ты опять не спал ночью! В интернете сидел? Телевизор смотрел? Во всяком случае - явно не диссертацию сочинял и даже не с девушкой гулял! Леон! Я права?! - мама с ужасом ждала оказаться правой.
- Да, - буркнул я, мрачно глядя на свою треснутую кружку. - Мам... ты постоянно говоришь одно и то же...
- Ты решил совершенно не появляться в институте?! Я надеялась хотя бы этим утром не застать тебя дома! - она не слушала.
- Я там бываю раз в месяц...
- Сколько убитого времени?!! Тебе уже двадцать первый год идет! Да в этом возрасте мы твоим папой уже думали о свадьбе! А ты?! - она совершенно не слушала меня.
- Мам, можно я пойду хоть высплюсь?... - устало высвободился из ее нежной хватки.
- Иди спи! Ты как овощ! Спишь, ешь, живешь только в сети, опять спишь и опять ешь! - моя мать была на грани истерики. Она совершенно не слушала меня и была права - я не переубеждаем, ибо я хикикомори. Типичный двадцатилетний хикикомори. Смотрящий по вечерам на "рыбок".
Когда они все просыпались - я ложился спать. Из кухни доносились горькие всхлипывания, вперемешку с шуршание разбираемых пакетов. "Прости меня и смирись" - повторял я сквозь сон, надвигающийся на меня огромным морским скатом...

2.
- Леон... Леон... Леон... - методично повторяла Ринка, касаясь пальцем моего носа - будила. Это вообще была весьма наглая служанка-охранница... За что король поручил сопровождать меня именно ей? Разве что за красоту, хотя... это ведь именно я спас ее от костра - "рыжую ведьму". А я считал просто, что она очень веселая, немного нахальная и смелая рыжеволосая и кареглазая особа... Ну, у каждого ведь свои представления о красоте... Но зачем она здесь - на охоте почетного двора его величества?! Почему именно она?! - это мой обычный ежеутренний поток мыслей по поводу Ринки.
…Все остальное время у меня отнимают мысли о Сэсс Нируанской.
- Ринка! - Я резко сел на импровизированном своем ложе. - Ринка, спасибо, что разбудила, и... - Не самый благодарный вопрос после того, как она меня так ласково подняла, но вопрос терзал меня, - Герцогиня Нируанская уже выехала со своим слугой?
- Нируанская... Нируанская... - проворчала Ринка прежде, чем ответить. - Только что встала, судя по словам Киву... Нда... Он точно знает... Он же ее слуга и оруженосец... - задумчиво произнесла рыжая, потом, замерев на секунду, шустро встала и прошла к выходу, чтобы, уже отодвинув занавес палатки, ехидно добавила. - Но вообще - мне это любезно передал господин Фриаз... - и она поспешила скрыться с глаз моих.
-Ах ты!... - "Знала ведь! Она знала, какое это на меня произведет впечатление!". -Ну зачем ты так со мной?
Господин Фриаз действительно имеет право знать, во сколько встает красавица Сэсс... Ибо король решает, какие родовитые люди из его приближения должны вступить в брак... Фриаз Вонрельский и Сэсс Нируанская - так решил король. Коррупция в нашем добром царстве - да процветает! Иначе, как понять это?!!
Ведь он не учел кое-чего...
ЭТО. Я. ЛЮБЛЮ. СЭСС.
Но ничего! Я все же кое-за-что благодарен его величеству - за организацию этой пятидневной охоты на лесных драконов. Только приближенные короля, и только драконы, которых никто никогда даже не видел. Ведь это значит, что у меня есть великолепная возможность поближе пообщаться с НЕЙ и подпустить на расстояние случайного выстрела ЕГО.
Ну вот, как я и говорил, опять я, попутно одеваясь-умываясь, думаю о прекрасной Сэсс - уже с утра. Но на этот раз все начала Ринка!
Да и какой, собственно, реакции, она ждала?

3.
Закат.
Какой-то мутный и темный - то ли серо-фиолетовый, то ли серо-зеленый.
Серый.
Уже темнело - так "Доброе утро!"
"Всем наливайте! Все веселитесь! Все танцуйте! Сегодня будет бал!" - я кружился по своей тесной и пыльной комнате с тарелкой скудного завтрака. То, что я представлял, было гораздо красивее того, что я видел.
21:34 Три личных сообщения. Два отзыва. Два уведомления. Один не догруженный  фильм. Пять не досмотренных анимэ. Три приглашения в разные онлайн игры.
Быстро доев свой завтрак пока грузился компьютер, я кинул тарелку рядом с ним на замусоренный стол, естественно, с мыслью, что потом помою. Я врал себе - не помою. Разве что только часов через 14-15... А сейчас:
"Ни на что не отвлекайся. Жизнь началась." - да, я называл это свое овощное существование, разбавленное прогулками по интернету - Жизнью.
1. "Прив, Leon! Чем сегодня маешься? Видал новый паблик про него?"
"Здравствуйте, Leon, меня очень поразила Ваше мнение по поводу случившегося разговора. Можно будет с Вами это обсудить лично? У Вас очень оригинальная точка зрения. Как начинающему психологу, мне это интересно вдвойне...Свяжитесь со мной, пожалуйста, хотя бы по телефону."
"Ну ты даешь o_O надеюсь, хоть на том сайте зарегистрировался?... А вообще... Странный ты какой-то. И я отнюдь не истеричка, как некто изволил выразиться. Просто достало уже!"
2. "Фигня это все!"
"Вай-вай-вай!))))) "
3. "Требуется обновление плагина for556ghgc.m87!"
"Пользователь DeathSecond прокомментировал Ваш комментарий"
4. "67% приостановить загрузку?"
5. "В списке остались не просмотренные: Hetalya 2сезон, Gurren-lagann, Trinity Blood, Soul Eater, Houl's moving castle."
6. "Сегодня рубимся с моршлаками! Присоединяйся!"
"Построй свой город! Только сегодня +7 к наградам!"
"Спаси королевство! Убей черного дракона!"

Дракона... Я усмехнулся, глядя на нарисованный чемодан с ножками, его зеленые мигающие глаза ясно говорили о том, что с программами компьютерного рисования автор игры не знаком, что уж говорить про 3d эффекты! В моем сне даже дракон, вышитый на гобелене его величества, выглядел гораздо живее и свирепее! Красный такой, с золотым глазом и крыльями умбры жженой...


4.

- Господин! Присоединяйся к нам! – мне махала рукой жизнерадостная Ринка, держа на коленках миску с беконом, я выделял ее из толпы только благодаря пышной рыжей шевелюре.
Устало махнув на нее рукой, я побрел к краю лагеря – разрушать идиллию завтрака наедине господ Фриаза и Сэсс – и все это под пристальным и острым, как сосулька, взглядом Ринки. Я поежился, но, не обращая внимания на свою спутницу, обратился к «без трех дней молодоженам»,
- Можно к вам присоединиться?
Сэсс, поприветствовав меня коротким кивком головы, прожгла взглядом ледяных синих глаз чуть ли не глубже, чем это только что сделала рыжая дьяволица, но Фриаз, наоборот, шустро подвинулся, чтобы мне досталось больше места, и тут же переключил свое внимание на меня,
- Леон, как приятно видеть Вас в добром здравии! Говорят, на днях, вы убили вепря! Мы все очень гордимся Вами! Хотите бекон? – И Фриаз мгновенно окружил меня вниманием, чуть ли не нарочно забыв красавицу блондинку Сэсс. А та только сердито фыркала, беспрестанно поправляя свое шерстяное-бархатное платье, синее, этот цвет так шел ей! Это была очень смешная картина, как мне потом рассказывала Ринка сквозь слезы. И она оказалась права... Мне было неловко за нас всех - и за Фриаза, который так быстро и бессовестно одаривал  меня заботой и вниманием, и за прелестную Сэсс, совершенно не смотрящую в мою сторону, а только изредка обиженно подпихивающую герцога в бок. Да и за себя тоже - "Зачем я пришел сюда? Сэсс злится... " - я чувствовал себя виноватым. Надо было что-то сделать, что-то сказать... Но я не мог вымолвить ни слова.
За моей спиной прошла бесшумно Ринка, бесстрашно хихикая надо мной. Она любила вертеться рядом.

5.
На завтрак я решил сотворить яичницу с беконом... Усмехаясь собственной любви к знакам и символам, я достал сковородку. Бекон. Почему, собственно бекон? Скорее - только потому что он мне приснился, на самом деле - я отнюдь не был большим поклонником всякого рода ветчин, колбас и уж тем более - бекона. То же самое, кстати, могу сказать про Сэсс - я не нуждаюсь в ком-либо, и уж тем более - искать девушку не собираюсь. Мне хорошо одному.
Мне очень хорошо одному. Но во сне я позволил себе влюбиться! Это была явная слабость с моей стороны, но, я ничего не мог с собой поделать - какая-то безудержная масса рвалась изнутри меня, заставляя тянуться, и падать...во сне. Там все выглядело гораздо живее, чем здесь.
19:27 Идет темный шумный ливень. Рыбки попрятались по домам.
Я потянулся, крутившись на своем вертящемся уютном кресле. Так хорошо одному!
Три личных сообщения от пользователя VanillaBlondinka. Пять отзывов. Четыре комментария... Да, раньше вот это было всей моей жизнью, всего лишь это. Я ничего не добился, я ни к чему не стремился. Я - сельдерей, я хикикомори, хикикомори, которому снятся цветные многосерийные бредни.

6.
Герцог помогал забраться на лошадь Итате, тихоне, которая сопровождала его. Сэсс, презрительно посмотрев на эту светлую картину, цыкнула, и отмахнулась от меня, заботливо протянувшего ей руку. Горделиво подняв голову, подобрав полы наряда, она ловко вскочила на вороного коня, о... она такая красивая! Я замер, все еще глупо продолжая тянуть к ней руку. Сэсс кинула на меня быстрый взгляд, и пустила коня широкой рысью, она никому кроме Фриаза  не позволяла себя касаться.
- Господин... - Ринка передала мне поводья, мой конь был такой же ретивый шустрый и рыжий, как улыбающаяся Ринка.
Весь лагерь сорвался с места дальше в лес, выше по течению реки, выше по наклону холма. "Охотники за драконами!" - как глупо и смешно. Я только усмехнулся про себя, чтобы лишний раз не обращать на себя внимание рыжей ревнивой Ринки. Я сделал вид, будто смотрю вглубь синего леса, высматривая несуществующих вивернов, но боковое зрение - великая вещь! - так что главным объектом наблюдения были пышные волнистые и кроваво-огненные волосы Ринки, а она улыбалась. Заметила? Я смутился, и, произнеся выразительное "кхэ!", хлопнул коня по потому крупу, чтобы нагнать Сэсс.
"Какого черта я творю?!"

7.
А вот действительно - "какого?!" - думал я, проливая свой утренний кофе мимо чашки. А ведь думал-то я совершенно не про кофе.
Большой черный блестящий экран, ожидающий моего живительного прикосновения к клавише "on" почему-то привлекал меня меньше, чем обычно. Жизнь в сети казалась более мутной и тусклой, чем жизнь во сне. Я места себе не находил - я хотел поговорить с Фриазом, пойти на рыбалку с Ринкой и на бал его величества с Сэсс, вместе с Сэсс... Но я оставался в своей комнате...
Лег на пол. "Надо заснуть".
"Надо заснуть"
"Очень надо"
"Надо!"
Сложив руки на впалом своем животе, я уставился в белый потолок.
"Надо заснуть!"
Прождав еще минут пять под раздражительно-громкое тиканье треснувших часов, я все-таки махнул на эту идею рукой, подскочил к заждавшемуся компьютеру... в блестящей поверхности экрана отражалось мое худое лицо, обрамленное тонкими длинными волосами - "водоросли".
Я все же включил этот черный ящик - источник жизни.

8.
- Сэсс!
- Извольте обращаться ко мне подобающе - с перечнем титулов и вторых имен, - она и бровью не повела. А меня это ох как злило!
- Сэсс... - ну не мог я к ней так официально обращаться!
- Леон! Извольте обращаться ко мне подобающе - с перечнем титулов и вторых имен! - строго посмотрев на меня, она повторилась. Как холодно! Мурашки по коже, это я чувствовал сквозь сон.
Сон. А значит - нечего терять! Вплотную приблизив своего рыжего рысака к ее вороной лошадке, так, что они терлись плечами, я сделал вид, что внимательнейшим образом, как скромный верный пес у ног хозяйки, слушаю ее приятным мягким высоким голосом произносимые титулы, ранги и имена. -.... графстве Ририн Найтлорд и ордене Розен...
Она продолжала самозабвенно произносить пустые, но красивые названия.
Секунда.
Я, резко свесившись с седла, протянул к ней руку, обхватил за шею - от неожиданности она только и могла, что хлопать своими прекрасными глазками.
Отчайнейший быстрый поцелуй.
С оглушительным воплем "Фриааааааз!!!!" она толкнула меня кулачками в грудь, но я и без того уже поспешил удалиться на почтительное расстояние, бессовестно краснея.
Божественно. Когда я в последний раз целовался с девушкой? Ох давно это было... Ох, давно... Во-первых - это было наяву. А вот так, сквозь сон... Хотя, стоит ли вообще ограничивать сон и реальность? А что такое эта ваша реальность? ...
-Кхэм... Герцог, прошу вас на пару слов, - надо мной зависла черной мантой и так не маленькая фигура Фриаза, его пышный серый тяжеловоз шумно фыркнул.
- ох... - и я, видимо, тут же из смущенно-красного сделался мертвенно-зеленым.
Ветки с сухим треском ломались под широкими копытами тяжеловоза, и листья в ответ робко хрустели от неловких шагов рыжего рысака, рыжего, как волосы Ринки. И дрожью отзывался во мне этот хруст. Страшно. Хотя... Ладно, чего уж сейчас, - я нервно со свистом выдохнул.
- Стой, - Фриаз слез с коня, подождал пока я, шатаясь, подойду к нему. Меж тем он стал как-то меняться - краснеет, выпучивает глаза, сжимает губы - "сдерживает ярость?". Он резко помотал головой - оглянулся, и вдруг, согнувшись пополам, он разразился громоподобным неожиданным смехом.
- Ну ты и наглец! Хах! Уважаю, брат! Да ты ж прям...! Ваще! Ну догадался! Аххаха! Уважаю! Хоть кто-то заставил эту эгоистку краснеть! Ха! - кричал он мне сквозь ржанье.
Я недоуменно смотрел  на эти судороги смеха, замерев в неудобном положении в шаге, растопырив руки, как дерево.
-Ч-что? - я был оглушен этой выразительно репликой. - То есть... вы меня за это ... бить... дуэль... но вы же с ней... или?
- Мы с ней? Хахаха! "Мы с ней"! - Фриаз, выпрямившись наконец, положил руку мне на плечо, а для такого сухоцвета как я эта рука казалась дважды-тяжелой. - Да если бы не фикция и коррупция и влияние ее рода на его величество - я бы на километр к ней не подошел! Ибо у меня есть кое-кто получше, и она стоит миллиона Сэсс - Фриаз смешно подмигнул, приблизившись ко мне. - А эта нарцисска.. что б ее! - он сплюнул. - Нет, я когда-нибудь сбегу от Двора, ей-богу - сбегу!
- Значит... - нет, я будто лишился дара речи, я набрал в легкие воздуха, чтобы хоть что-нибудь ответить! И не мог! Медленно, с аппетитом, я переваривал полученную информацию.
Еще минуту спустя мы с ним вместе смеялись над этим всем.


9.
Вправо.
Влево.
Вправо.
Еще один прошел влево.
Прямо.
По диагонали через улицу.
А вот остановился какой-то пожилой толстый мужчина в очках с настолько широкой оправой, что это было заметно аж с моего балкона, он неумело тыкал указательным пальцем в телефон, изгибаясь при этом почти всем телом, будто веря, что это поможет ему приручить сенсорный гаджет. 
Скучно. Даже рыбки еле ползают за окном.
Сегодня компьютер меня совершенно не привлекал - как странно, это же родник, источник жизни и единственный безопасный способ общаться с людьми! Общаться с людьми... Мама приходила вчера, это я знаю по появившейся новой еде в холодильнике и истерического характера записке по поводу тленности моего несносного бытия на земле круглой...Грустная это история, в общем - то, как я стал социофобом. Не хочу вспоминать. Не хочу думать о том, что обо мне считает мать. И не хочу думать о том, что будет дальше. Не за чем об этом думать - я знаю, что будет дальше - дальше ко мне подойдет Ринка, как обычно, смеясь, а потом Сэсс будет хлопотать о понижении меня рангом при Дворе...
Думая так, я чувствовал себя удивительно счастливым, внутри меня, наконец-то, наступило умиротворение и тишина, заполняющая мою душу как теплая манная каша.

10.
Веселые задорные черные глаза Ринки, смотрящие прямо на меня,
- Дракон! Смотри-ка! Зеленый виверн! Вон за тем дубом!
И я кинулся, куда она показывала рукой, размахивая блестящим мечом, ломая кусты и деревья.
Мимо гордо прошла Сэсс, ведомая своим слугой к общему столу. Она будто хотела крикнуть нам - "драконов не существует, идиоты!", лишь мотнув головой, красавица плавно проследовала мимо.
А мы с Ринкой смеялись. Она классный друг, и помощник. Вот так.

11.
Весь этот довольно короткий абзац сна я воспринимал и переваривал довольно долго, дольше, чем обычно это бывает после пробуждения. Меня пронзило внезапное осознание того, как низко себя ведет Сэсс, строя при этом из себя невероятную фифу-недотрогу! А я, дерево без нервной системы, бегал за этой блондинкой как тающее пресмыкающееся, то есть опускающееся перед ней ниже, чем это делает ящерица, волочащая свое тело прямо по грязной земле! Фу!
Я не хотел вставать, не хотел есть, пить, идти к "жизни", смотреть на аквариум рыбок, отвечать на письма в замусоренном чате, ругаться с мамой, получать информацию любым способом кроме как то, что я читал в самом себе. Эти сны – как сказал бы психолог, это всего лишь отдых моего пыльного мозга, создающееся воображением на страницах с трафаретами характеров и внешностей, которых я когда-либо видел во время своего существования на грешной земле-матушке. Ибо здесь - я никто, и никому не нужен, даже после того, как были оборваны все провода, соединяющие меня с энергетикой внешнего мира, я не чувствую себя человеком, счастливым нормальным человеком, не чувствую. Эта песня жизни - не про меня и не для меня.
У меня другая жизнь -

12.
... с Ринкой мы носились по полю, как дети, разбрасывая цветы. Она пела, а ветер хлопал по одежде и заставлял ее прекрасные пышные рыжие волосы метаться в разные стороны...
- Ринка! - я догнал ее. - Давай отстанем ото всех! К черту охоту, Ринка! Драконов не существует, так зачем гоняться за тем, что само по себе лишь красивая чешуйчатая зеленая сказка?
Она молчала, довольно долго, хотя, может это мне так только казалось. Долго, но не мучительно, ибо я был занят разглядыванием бликов и собственного отражения в ее затягивающих черных глазах.
- Если ты так хочешь, Леон, - согласилась Ринка, подойдя ко мне, она взяла меня за руку, будто бы случайно, не смотря в мою сторону даже. А через секунду, улыбаясь, мы вместе снова бежали сквозь высокие злаки и полевые худощавые цветы.

13.
Мама пришла на следующее утро.
А еще через день мне поставили диагноз - летаргический сон - я слышал это слово сквозь шум воды, плетя с Ринкой венки из водорослей дикой горной реки.