7

Леонид Лазарев
Сразу за дверью оказалась винтовая лестница с массивными каменными ступеньками, ведущая наверх. Как не странно, я взобрался по ней довольно – таки проворно, даже несмотря на неудобное платье, в которое был одет. В конце лестницы оказалось просторное помещение, в котором было несколько больших книжных шкафов, с книгами, как древними, так и новыми, два стола, один – письменный, стоявший у окна, заваленный различными свитками, другой предназначался для каких – то экспериментов. На нём стояли различные колбочки с жидкостями и порошками, а также небольшие горшки саженцами и несколько разрезанных луковиц. В дальнем от входа углу была стеклянная дверь, ведущая, видимо в оранжерею. Оттуда вышел высокий  молодой мужчина, гладко выбритый с коротко постриженными светлыми волосами, ярко зелёными глазами и орлиным носом. Одет он был в что – то напоминающее бежевый халат из тонкого материала. Я всегда представлял себе магов умудрёнными опытом старцами, а этот субъект разрушал все мои стереотипы.
- Маран Деминус  Корнелл к вашим услугам, - он слегка поклонился, затем подошёл к письменному столу, взял небольшие очки, надел их и снова поглядел на меня. Вид мой произвёл на него не меньшее впечатление, чем на попугая.  Он на некоторое время застыл, но быстро пришёл в себя: - милая… леди… Вы пришли за цветами?
- Вообще – то, я не леди, - я наконец снял чёртов парик и стёр им грим с лица. Маран был явно поражён таким превращением. – Я оруженосец сэра Беригана – Ричард Трипвуд. Нас послал сэр Генри, правитель замка Мерлот. На наши земли напал дракон.
- Правитель?! – перебил меня Маран, пришедший в себя. – Очередной лорд! О да! Знаем мы эту историю! На нас напали, великий маг Маран! Нас притесняют! Мы бедные и слабые, помоги! И ты идёшь и помогаешь… А потом эти бедные и угнетённые сами начинают нападать и притеснять других! Сначала, чтобы якобы «обеспечить безопасность границ», а потом даже не скрывая свои жадные замыслы! И в конце концов, опьянённый властью лорд, некогда моливший о помощи, решает, что ты слишком уж сильный и можешь угрожать его власти и посылает за тобой инквизиторов!
- Инквизиторов?! – не удержался от вопроса я.
- Да, инквизиторов! Гнусные людишки! На них не действует никакая магия, поскольку они отрицают её, отрицают весь мир и ни во что не верят, а это располагает к определённым чертам характера.  Но я отвлёкся! В общем, в конечном итоге ты идёшь к лорду, угнетённому тем, кому ты раньше помогал, чтобы восстановить равновесие и помочь слабым. Цикл повторяется. И так бывает всегда! Нет! С меня хватит! Я нашёл более простой и безвредный способ помогать людям! Я выращиваю цветы и мне этого вполне достаточно! Алан! – окликнул он попугая. -  Убери этого проходимца отсюда!
В башню стрелой влетел попугай и принял человеческий облик.
- Это опять ты?! Ну, я тебя предупреждал! – он стал заламывать мне руки.
- Подождите! Подождите! Как же дракон… и прах… и амулет… - я хотел вырваться и достать ту странную круглую вещицу, но Алан был сильнее, он схватил меня и потащил к лестнице, а амулет лишь выпал из кармашка и со звяком упал на пол.
Маран ошарашено взглянул на амулет, а затем поднял руку и приказал Алану:
- Стой! Где… Где ты это взял…
Через несколько минут в башне нас было уже пятеро. Маран крутился вокруг амулета, всё ещё лежавшего на полу ( так как он не разрешил никому к нему прикасаться) с какой –то книгой, одновременно слушая, не перебивая, всё что рассказывали я, Бериган и Рукхарим о истории с драконом. Алан стоял позади нас, и по его виду было ясно, что ему всё это не нравится и по первому приказанию мага он готов нас вышвырнуть отсюда.
Когда мы закончили, маг начал говорить:
- Вы принесли мне очень тяжкие вести. Вы – храбрейшие люди, вы даже не представляете, с чем вам пришлось столкнуться. Это творение древней и тёмной магии! Магия эта может привязать остатки души к телу и заставить мертвеца драться на твоей стороне.
- Остатки души?! – озадаченно спросил Бериган.
- Да, то что остаётся после смерти, - объяснял Маран. - Частицы воспоминаний, навыков и тому подобное… Без этого труп не смог бы даже встать. Также магия эта позволяет сковывать неспокойные души.
- Призраков? – спросил я.
- Можно и так сказать… - согласился он. - Это обычно души погибшие неспокойной смертью, изуродованные страданиями, а также самоубийцы. Однако некроманты, а именно так звали людей, практикующих такую магию, члены клана Нерру, уже давно все были перебиты, а их искусство казалось утраченным, после великой битвы между последним и сильнейшим некромантом Рик’Том и великим белым магом Урсаном. Они оба погибли в этой дуэли. Однако эта вещь доказывает обратное… - Маран указал на амулет. – Она называется Аркхзан.
- Архкзан…. – задумчиво повторил Рукхарим. – Её клали под язык мертвецу…
- Абсолютно верно… - ошарашено произнёс Маран. – Вы что, тоже маг?
- В некотором роде, - ответил с улыбкой Рукхарим.
- С помощью него некроманты и поднимали трупы, - продолжал Маран. - Они могли делать это и без Аркхзан, однако очень сложно было регулировать магию, если они поднимали несколько трупов одновременно.
- Почему? – осведомился я.
- Ну что ж… - попытался объяснить Маран. – Представьте, что у вас есть десять костров на расстоянии сто метров друг от друга, а также запас дров в рюкзаке. Вы должны поддерживать в них огонь. Не так уж и просто, верно? А теперь представьте, что костров целая армия, и их пытаются затушить враги, да к тому же, если вы переборщите с дровами, то ваш воин сгорит, а если костёр начнёт тухнуть, то труп может ничком упасть прямо посреди битвы. Аркхзан позволяет регулировать и поддерживать надлежащий уровень магической энергии.  Величие некромантов как раз и различалось по количеству трупов которые он мог поднять без Аркзан. Рик’Том мог поднять две тысячи.
- Вообще – то три… По крайней мере мне так говорили, - поправил Рукхарим.
- Вы великолепно осведомлены! – одобрительно сказал Маран Рукхариму, а затем снова задумался. -   Основная проблема даже не в том, что кто – то использовал искусство некромантии, а то, что кто – то пытался поднять дракона. Такого никто никогда не делал. Я очень обеспокоен происходящим. Я помогу вам найти человека, сделавшего это, с помощью останков его магии на Аркхзане.  А также я с вами в путешествие отправится мой помощник Алан Крашер.
- Но… - пытался сопротивляться Алан.
- Никаких но! Дело серьёзное! А ты всё ещё мой должник! – грозно ответил Маран.
- Повинуюсь, - покорно ответил Алан.
- Он будет моими глазами и ушами. Буквально. Через него я смогу с вами общаться. Сам же я должен связаться с другими магами и не смогу пойти с вами, но буду помогать вам всем, чем смогу.