Диалог с Данте Альигьери

Елена Вереск
Сие я посвящаю не только моему пииту, но и Марио Пьюзо, и его произведению "Первый дон", которое напомнило мне кто я есть...





Действие первое.
Акт первый.

Поэт.

Чей дух пленен, чье сердце полно светом,
Всем тем, пред кем сонет предстанет мой,
Кто мне откроет смысл его глухой,
Во имя Госпожи Любви- привет им!

Уж треть часов, когда дано планетам
Сиять сильнее, путь свершили свой,
Когда Любовь предстала предо мной
Такой, что страшно молвить мне об этом:


В веселье шла Любовь; и на ладони
Мое держала сердце, а в руках
Несла мадонну, спящую смиренно;

И пробудив, дала вкусить мадонне
От сердца,- и вкушала та смятенно.
Потом Любовь исчезла, вся в слезах.


Ответ Данте, данный молодой дамой.

Приветствую Тебя, о бог поэтов!
Чрез толщу лет воззванье услыхав:
"Чей дух пленен, чье сердце полно светом..."
Немедля поспешила я с ответом.

В беззвездный час глухой, когда мудрейший спал,
одна из мойр чела его коснулась.
Incipit vita nova встрепенулась,
Сверкнула белой чайкой среди скал.

В веселье шла Любовь к тебе: на длани
твое держала сердце, а в руке
Мадонну, ту, что трепетнее лани,
С печатью скорби на ее челе.

Любовь тебе, о божество Цветка,
сим знаком предсказала разрушенье!
Гоним ты будешь силою Креста,
Умрешь в дали, оставшись без прощенья!

Пока есть шанс тебе на избавленье,
Отринь сей дар, беги немедля прочь!
Твои следы плащом сокроет ночь,
оставm свою любовь в реке забвенья.

Как жаль, поэт, что волею Судьбы,
ты все же не поддался уговорам....
И отдан ты на поругание толпы,
Стоишь на площади... наедине с позором...