Шестой ребенок

Григорий Азовский
Лера Барская отработала огромный концерт. Она пианистка. Куча исполнителей. Кто народный, кто еще нет. Кто покладистый, кто капризный. Кто умеет петь, кто так себе. Да еще какой-то затрапезный клуб в Тьмутакаракани дремучей. . Разбитый рояль. Скрипит как телега. Жуть.
И все  за копейки. Что делать? Детей –то надо кормить. А их пятеро. Две дочки, слава богу , замуж вышли. Но все равно наведываются. Приходится и им подкидывать. У тех, что дома, рты не закрываются. Давай да давай.
Но это все ничего. Самое страшное – это муж. Бывший, правда. Живут в одной квартире, но только на уровне «Здрасти», да и то не всегда. 
         Муж нигде не работает. Он тенор. И притом хороший. Но лентяй и захребетник беспредельный.  Но поддать   любит тоже беспредельно. Раньше жена копейкой снабжала, а теперь  только редкие концерты. Но и эта лафа кончилась после того, как он пару раз притащился на концерт навеселе. Пришлось переключиться на сдачу подобранных на улице бутылок.
Развода Лере муж не дает. Надеется на то, что она передумает и снова поставит его на довольствие. Подкатывался к ней и справа, и слева. Но та ни в какую. Стоит как скала. Стал нажимать на жалость:
- Смотри, какой я слабый и больной. Мне никак без тебя. Ты ведь такая добрая. Я буду хороший. Ни грамма. Буду у тебя как шестой ребенок. Паинька.
Лера стоит на своем стойко как генерал Панфилов под Москвой. Ни шагу назад. Бал окончен. 
Обозленный неразведенный с горя  запил по-черному.
На излете запоя он притащился домой с какой-то бабешкой. Не очень помятой. Они разместились на кухне и совсем распоясались. Неразведенный тенор, разогревшись, запел Застольную песнь из Травиаты: «Высоко поподнимем сей кубок веселья …» Пассия развесила уши и восторженно любовалась разудалым вокалистом.
Лера с интересом наблюдала за парочкой. Она ушла к себе в комнату. Налила стакан портвейна и задумалась. В ее предприимчивой голове вызревала идея.
Утром она столкнулось с пассией на кухне. Муженек как обычно спал беспробудным сном. Бабешка выглядела вполне. Блондинка, ясные трезвые глаза, красивый халат.
Лера дружелюбно пригласила пассию посидеть за чашкой чая.
Та спрашивает:
- И чего ты не живешь с ним? Мужик-то он вроде что надо.  Веселый, не жмот, поет здорово.
- Я в общем с тобой согласна. Он действительно такой. Но я-то ни грамма не могу выпить. С детства у меня отвращение. И потом куча детей. Не хочу, чтобы они видели это.
- Но он ведь совсем не пьяница. Любитель просто. Я тоже не прочь иногда выпить. Ничего страшного.
- Я понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Может, ты возьмешь его в оборот. Мне кажется, у вас получится.
- Ладно, подруга. Беру огонь на себя. Надоело мне одиночество, ох как надоело!
Лера ушла к себе. В ее сердце затрепетала надежда.
Через пару дней  с ней заговорил муж.
- Могу тебя поздравить. Ты добилась своего. И спасибо за рекламу. Наливай стакан, пока её нет.
- Будем, дорогой. Здоровье новобрачных!