В катушке покатушки

Вадим Кольцов
Мне было совсем немного лет, может шесть или восемь, когда я впервые залез на чердак в доме дедушки и бабушки. Чердак был для меня высоко, метра три над землей. И я каждый день лазил туда, мне было интересно. У деда на чердаке находились раритетные вещи. Это были гимнастерки, каски, буденовки, чемоданы с разными серебряными вещами и много безделушек. Я все это доставал, раскладывал, отряхивал от пыли и обратно убирал на свои места. Как-то в один из весенних дней, я залез на чердак. Почти год я там не был и вот представился случай, снова вернуться к артефактам. Про свои исследования и находки, я ни кому не рассказывал. На чердаке я опять намеревался просмотреть все вещи и даже забрать себе домой, на память некоторые из них. Просмотрев некоторые вещи, я прикоснулся к плащ-палатке, которая лежала на полу. Приподняв край палатки, я решил сложить её и перенести на другое место. Но под палаткой что-то зашевелилось, и я захотел поближе рассмотреть, так как на чердаке было темно. Как раз в этот момент луч солнечного света упал на палатку. Постепенно мои глаза привыкли к темноте, и я увидел нечто, что меня парализовало на месте. Я сидел на корточках и не мог пошевелиться. А в это время, серый шар, размером в маленький футбольный мяч начал шевелиться и гудеть. Я в первый раз видел такое, поэтому смотрел на это чудо. Хотя интуиция, подгоняла меня: «Быстро, сигай вниз!» Но я не верил своей интуиции, которая часто подсказывала мне выход из сложных ситуаций в жизни. Из серого шар, появилась маленькая, блестящая головка букашки. Вот тогда я понял, что мои дела плохи. Шаром оказалось гнездо лесных ос. Я упал на спину, когда попытался отскочить. Потом как в замедленной пленке рванул к выходу и прыгнул вниз. Летел, как мне показалось долго, но на самом деле пару секунд. Во время полета махал руками, кричал и не задумывался, куда вообще я лечу. Но мне повезло, за пару секунд до моего полета, отец вскопал грядку под капусту. В неё я и прыгнул, увязнув в земле по колено. Это был мой первый полет и первый смертельный трюк. Ничего себе не повредил, только был покусан осами. Воспоминания остались на всю оставшуюся жизнь. Укус ос, придал моему организму стойкость к болезням и хворям. За всю жизнь, я ни разу ничем не болел, не ломал костей и всегда вел здоровый образ жизни. И никогда не забуду те вещи, которые я примерял на себя. Однажды, мне даже удалось носить такую гимнастерку, времен войны, когда учился в военном училище.
Время неумолимо бежит, все меняется. Один период жизни, постоянно сменяется другим. И то, что мы когда-то принимали как своё, теперь оказывается далеко в прошлом. Но как раз то, что далеко в прошлом, то мы любим, вспоминаем и лелеем.  Людям свойственно терять, а потом вспоминать и со слезами в душе восстанавливать, все что потерял. Если конечно это еще можно восстановить.
В мое детство, у детей было много различных занятий, в том числе и  на улице. Активные игры на улице, кружки по интересам, секции и т.д. Я читал много книг, мне нравилось проваливаться в литературные истории, романы, рассказы. Книги читали в бумажном носителе. Большинство детей брали книжки в библиотеках, т.к. купить в то время, было проблематично. Библиотекой я пользовался, но редко, т.к. дома было много книг. Три комнаты,  от пола до потолка заполнены литературными шедеврами, сборниками и энциклопедиями. Сочинения, рефераты, курсовые писали сами, вручную. Материал искали в библиотеках различных направлений. Не было интернета, сотовой связи. Не у многих были телевизоры. А если и были, то каналов было два. Потом с годами их стало три, четыре и с каждым годом прибавлялось. Так вот и жили.
Как-то после школы, тогда мне было лет 11, я вышел гулять со своим другом Толиком. Напротив дома была грунтовая дорога и бульдозером нагребли горку из грунта высотой около 5 метров и длиной метров двести. Мне всегда хотелось сделать что-то неординарное. Мечтал стать космонавтом или летчиком. Нравилось крутиться в колесе, в котором крутятся космонавты. Но у нас никогда не было таких колес. Самое большое и крутое, что я делал, это вращение «солнышка» на перекладине и качелях. Но мне этого было конечно мало.
Строители укладывали кабель, проводили трубы, сделали кучу траншей за двором, прокладывали дорогу. Перекопали всё. В наше советское время, рабочие могли побросать инструмент, специальные приспособления и еще много чего и уйти с рабочего места. Это не наказывалось. Да и ни кто тогда не брал чужого. Я еще накануне присмотрел большую трехметровую в диаметре, деревянную катушку из под силового кабеля. Катушка выглядела как большое, двойное колесо, с перемычкой между ними. В этой перемычке, мог поместиться подросток, если выломать пару досок.
Так вот, у меня созрела мысль, прокатиться на этой центрифуге, так как я уже катался в стиральной машинке. Тогда они выглядели как металлический цилиндр. Ощущения были неописуемыми, при скатывании с горки.
Мы с другом закатили эту катушку на пятиметровую кучу грунта, и я сказал ему: «Толик, сейчас будет смертельный трюк». Моему другу ничего не надо было объяснять, он хорошо изучил меня. Я мог спрыгнуть, с пятиметровой высоты в песок и ничего не повредить. Тем более, что с пяти лет занимался плотно спортивной гимнастикой и был отлично подготовлен ко всем нагрузкам.
Подготовка к смертельному трюку была не долгой. С другом выломали пару досок из деревянной перемычки между колесами, и я стал примеряться, чтобы залезть в катушку. К этому времени на горке и у подножия её, скопилось много зрителей из детей нашего двора. Они галдели, крутили у виска и выкрикивали подбадривающие слова. Несколько девочек побежали за взрослыми, чтобы остановить меня.
По их мнению, проблема была в том, что дорога от горки плавно переходила в автомобильную дорогу. Катушка могла катиться достаточно долго и далеко, если конечно не ударится в дерево или гараж. Справа от дороги стояли деревья и гаражи. К тому времени как на наше представление сбежались взрослые, я уже сидел в катушке и под громкие крики зрителей, летел как ракета на деревья.
Ощущения полета были неописуемые. Я испытал такой прилив адреналина, что когда катушка ударилась о дерево, я совсем ничего не почувствовал. Во время полета, где то внизу трассы, одно колесо катушки налетело на камень. Катушка поменяла траекторию и направилась на деревья справа. И неизвестно что было бы, если бы она катилась дальше на дорогу.
К моему триумфальному финишу сбежались зеваки, дети и конечно взрослые. Я представлял себя космонавтом. Меня вытащили из катушки и начали ругать, все галдели как сороки. А я пребывал в глубокой эйфории, на моем лице сияла идиотская улыбка. К тому же я ничего не слышал. Скорее всего, я ударился головой, основательно. Но боли не чувствовал. Меня переполняла гордость за свершившийся подвиг, по моим понятиям. В этот день, я прославился на всю округу. Но этот трюк, в моей жизни, был не последним. Я ещё много раз, прыгал, летал с высот и горок. Со временем, адреналина хватало, и я все меньше прибегал к таким ухищрениям.