Азбука жизни Глава 3 Часть 5 Пробуждение

Тина Свифт
Глава 3.5. Пробуждение

http://www.proza.ru/2013/04/09/693

Вересов под предлогом занятости оставил меня возле квартиры Головина. Подозрительно как-то вёл себя.
- Входи, наша красавица! В модном платье. А тебе небесный цвет очень идёт.
Головина щедра на комплименты.
- Мария Михайловна, мы сегодня летим в Сен-Тропе?
- Да! Но тебе надо поговорить с Серёжей. Я накрыла стол в гостиной. Николай вчера замечательное вино привёз.
- А Вы с нами не посидите за столом?
- Нет! Прогуляюсь по магазинам. Подталкиваешь своим внешним видом. Хочу купить что-нибудь свеженькое.
- Желаю удачи! Что улыбаешься, Серёжа?
- Ты сегодня ослепительно красива!
- Спасибо! У тебя глаза грустные. Рассказывай! Вересов вёз к тебе на свидание с какой-то надеждой.
- Меня потрясает сейчас, как ты могла всегда собой владеть. Даже не подозревал, что в этом хрупком создании могло быть столько нравственной силы.
- Иначе не выжить.
- Не знаю, с чего начать!
- А может и не стоит. Хотя догадываюсь, что к этому разговору подготовил тебя Вересов.
- Он любит тебя. Как я виноват перед тобой.
- Добиваетесь от меня правды?
- Очень хочется, Вика, понять степень своей вины перед тобой.
- А я вас никого не виню. Как, впрочем, не осуждала и действия тех, кто пытался унизить меня.
- Вот об этом и хотелось узнать подробнее. И Эдуард не замечал в тебе незащищённость. Почему столько лет молчала?
С каким отчаянием говорит сейчас Серёжа. Что они все хотят?!
- Не требуй от меня того, что я сама не могу постичь. Володя ждёт откровения. Но я могу сказать только одно: какое счастье, что я родилась женщиной.
- Хорошо, что Марина даже не подозревает, что ты пережила без неё, оберегая Ксению Евгеньевну.
- Не кори себя. Если я и не сошла с ума возле недобрых людей, то только потому, что знала, где-то есть ты, бабули и дядюшки с дедом. И я благодарна, что Эдик не сказал мне о своих наблюдениях. Я сознаю, что он куда больше понял относительно меня, чем я. Эдик однажды, наблюдая на пляже за навязчивостью женских особей возле них в моём присутствии, так и сказал с улыбкой Владу: «Не думаю, что им может помочь психолог». При моём появлении с ребятами, я всегда вызывала раздражение у женщин.
- Но это закономерно при такой красоте!
- Если ещё и учесть, что я в себе её не замечала. Для меня все красивые, если не нравственные уроды. И ты уже догадываешься, почему мама так спешила меня после школы увезти от тебя…
- И от других поклонников. Но она тоже не понимала, на что тебя обрекает.
- Не знаю! Скорее мама боялась, что я возле тебя не повзрослею долго и буду принимать за старшего друга.
 С какой болью и отчаянием Серёжа посмотрел на меня.

http://www.proza.ru/2013/04/09/856