Когда мужчина оно

Сестры Ивенс
                Посвящается автору произведения «Старые особи женского пола»

Весна в этом году затяжная. Днем солнышко пригреет – сугробы становятся рыхлыми, оседают. К вечеру морозец осмелеет – цементируются в блестящие груды.

… Автобус остановился перед остановкой так, что задняя дверь  открылась  прямо над огромным сугробом. На выход я была первая и «затормозила», намереваясь  перейти к передней двери. И тут за моей спиной раздался сердитый мужской голос: «Ну, давай уже, выходи!» - и грубая рука толкнула меня в спину.

Я «солдатиком» воткнулась в сугроб, острый наст ножом разрезал кожу моего сапога. Сзади из автобуса вывалилось нечто грузное, бесформенное ОНО и захрустело, захрюкало по жесткому снегу. Куда уже так торопилось? – Не иначе,  к корыту.

Глядя ему вслед, я с сожалением подумала: «Неужели его никогда не касалась нежная женская рука? Неужели он никогда не видел кротких и преданных глаз благодарной женщины? Поэтому сейчас он превратился в мерзкую, злобную особь «оно». Бедный, несчастный человек!

Такой же и автор текста, побудивший меня на эти размышления. Ужасно расчетливый человек! Прежде чем проявить галантность, тщательно взвешивает пользу, которую собирается из своего поступка извлечь.  Прямо, как в песне – «…бережно торгуется: все боится передать».

Такой же, как и другой автор Прозы, который чувствует себя героем, потому что прокутил и пропьянствовал весь Великий пост. И не стесняется даже писать об этом, ожидая аплодисментов одобрения. «Ставится перед людьми с насмешкой», как сказала бы моя бабушка.

Иные мальчики с детства знают, что нельзя кошку тянуть за хвост, нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя обижать девочек, нельзя смеяться над инвалидами, нельзя оскорблять религиозные чувства верующих. Нельзя. Просто потому, что ты -  мужчина. Мужчина НАВСЕГДА.

Иные мальчики ничего такого не знают, ни в детстве, ни в старости. Они и родились не мужчинами, а некими особями неопределенного рода – «оно»,  одним словом. А жаль!