Страх

Вячеслав Платонов
               

     В то время жили мы на Украине .Это было летней порой . Жена вместе с дочерьми уехала в подмосковный дом отдыха , я же остался дома , чтобы доработать диссертацию , защита которой намечалась на конец этого года . Один , совсем один , не нужно ходить на работу , никто не мешает дома , просто идеальный вариант для работы , но то одно , то другое отвлечение и в конце –концов понимаешь , чтобы нормально работать должно что-то мешать . Пока осознал это прошло дня три , потом придумал себе , что они ни куда не уехали  , они где-то здесь – пошли на прогулку , в магазин или кто куда и вернуться вот-вот , и поэтому нужно использовать шанс свободного времени ( как это было всё предыдущее время , но в основном работалось по ночам . где-то от десяти- одиннадцати до двух- трёх –четырёх , далее нельзя , потому как к восьми на работу ) .
         
             Итак , работаем .

     Первое - состояние в горной отрасли и конкретно в нашей подотрасли на данный момент .

     Второе – что меня не устраивает или по другому , что необходимо сделать , чтобы улучшить условия труда рабочих на данном процессе горного производства и они не становились при выпуске руды калеками , правда в лёгкой степени , оставаясь с обрубками пальцев на одной или другой руке .

     Третье – цели и задачи для решения данной цели , теоретическое обоснование новой технологии производства , эксперименты для подтверждения новой технологии .
 
     Ну и ,  наконец , новые машины  , которые впервые в мире разработаны ( читай , защищены авторскими свидетельствами на изобретения ) , внедрены и их не мало и разных параметров для различных горно-геологических условий и большой экономический эффект от их внедрения на большинстве горных предприятий Министерства среднего машиностроения .

     Вообщем , честь и хвала нам и мне в том числе , но начало этому было положено лет пять назад . когда группа из трёх человек впервые занялась этой проблемой по подсказке наших старших товарищей из Москвы , которым мы были тогда подчинены , и у нас получилось и хотя мы были «закрыты» молва о нас – желтоводцах просачивалась в народное хозяйство и , особенно после наших первых публикаций в «Горном журнале» , многие  ходоки из предприятий народного хозяйства просили наши машины , но Первый отдел неумолим – наши железки и гайки « ба-а-а-льшой секрет» . Однако , я отвлёкся .

     В диссертации нужно показывать последовательность проводимых работ – от задумки до положительной реализации , хотя в работе могут быть всякие отклонения , зигзаги , а ты начинаешь писать только в том случае , если у тебя всё получилось , если государство получило значительный эффект от твоих идей и разработок и оно позволяет тебе оповестить об этом просвещённый мир , который и так уже очно—заочно знает тебя и относится к тебе в соответствии с содеянным тобой большей или меньшей степенью понимания , принимания и осознания . По нашим разработкам нас , в основном , поняли , давали положительные отзывы , всё приняли , а осознали мало кто , потому - что мы в своих разработках так далеко шагнули , что чуть штаны не порвали .

     И вот весь ушедший в себя , дорабатывая последнюю главу диссертации , где уже звучат фанфары , слышен гром литавр , где уже ясно , что весь остальной технический мир безнадежно отстал в этом направлении и мы , в том числе один из первых конечно я , лучшие из лучших…

     В этот момент я почувствовал себя как-то неуютно … Ну да , наверно перехваливаю нас , надо бы поскромнее , но ведь горняки же на самом деле говорят : « Что нам дал полёт Гагарина в космос - ничего , а Ваша техника сделала нас операторами вместо горнорабочих и пальцы все на месте – вот смотрите и не нужно показывать фокус на публике – засовывая обрубок пальца в нос , чтобы народ ахнул –как такой палец горняка , больше похожий на сардельку , чем на сосиську может уместиться в таком маленьком объёме носа…»   и вдруг я почувствовал …

     И вдруг я почувствовал , что кто-то смотрит на меня . Поскольку я был весь в работе , то вначале из мира грёз я выходил во внешний мир , потом в реальную окружающую меня обстановку , потом в понимание того , что я ничего не понимаю . Нет, стоп , уже понимаю , знаю что жена с детьми уехала, что я работаю , что время далеко за полночь и в комнате густой сумрак за светлым кругом настольной лампы , что квартира на втором этаже пятиэтажки и у меня открыта балконная дверь , через которую идёт желанная прохлада сквозь ветви абрикосового дерева и зреющих абрикосов …

     Кто-то смотрит на меня , не надо делать резких движений , думай - думай и не крути башкой , шевели мозгами , входная дверь закрыта – это я точно знаю , всё время пока я работал я не слышал посторонних звуков , а может я так увлёкся … что в принципе может быть…

     Кто-то смотрит на меня , мне становится страшно, я явственно ощущаю , что в комнате, кроме меня , находится ещё кто-то и самое страшное , что этот «кто-то» не имеет физической субстанции и продолжает смотреть на меня…

     Я не знаю выхода из ситуации , боюсь смотреть по сторонам , не понимаю из какого угла или с какой стороны кто-то смотрит , но этот взгляд магнетизирует меня и сковывает сознание и волю , страх уже как снежная лавина накрывает меня и в самую последнюю секунду перед чем - то , не знаю перед чем , всплывает в памяти : «Отче наш , иже еси на небеси да святится имя твоё…»

               
                База , 16 января 2009 г .