Ошибочка

Павел Шилов
Павел Шилов

Ошибочка
миниатюра

Поезд Иркутск - Санкт – Петербург отошёл от станции. В нашем купе плацкартного вагона люди раздевались и вешали одежду на вешалки. Представительный мужчина в пыжиковой шапке и куртке из натуральной овчины  снял дорогую шапку и бережно положил её к себе под сидение. Был он худощав и строен. На вид ему было под пятьдесят, а может и больше. Его спутница была среднего роста, но тоже под стать ему, тощая и представительная. А рядом со мной села женщина, но совсем другого склада. Ноги у неё в кожаных сапогах были толстые. Замки не выдержали и разъехались. Одежда у неё была, конечно, изысканной. И от неё попахивало спиртным. Я лежал на второй полке и уже начал дремать, когда  услышал её голос:
- На югах была. Хорошо-о-о отдохнула. Такой кайф может присниться только во сне.
Мужчина и женщина молчали, молчал и я, а моя соседка продолжала:
-Что вы такие худющие-то? Сразу виден недокорм. В Питере я живу, в Питере. Столовская я, столовская, вот меня немного и разнесло. Приезжайте ко мне, откормлю я вас, Ох, откормлю! Вы куда едете, и где живёте?
- В Питере я живу, - ответил мужчина и назвал улицу.
- Так и я на этой же улице, примерно в полукилометре от вас. И столовая у меня рядышком. Я заведующая, так что, что хочу то и делаю. Вас не обижу и буду кормить деликатесами.
- Спасибо, - сказал мужчина, - подумаю.
- А вы кем работаете? – вдруг спросила женщина.
- Я профессор в одном из институтов нашего города.
- Проххфессор, - исказилось лицо женщины, - а я-то, дура набитая, выкаблучиваюсь тут перед вами, тьфу, было бы перед кем, а то проххфессор. Надеялась, что вы завбазы какой, или крутой предприниматель. Ошибочка вышла. Не по рангу одеты. Ох, не по рангу.
Мужчина ничего не ответил. А эта женщина отвернулась к окошку и долго смотрела на зимний пейзаж, потом она устелила постель и улеглась спать. Я тоже уснул, и когда услышал свою остановку, оделся, взял в руки походную сумку, взглянул на профессора, который тоже не спал.  Наши взгляды встретились. Я улыбнулся ему, он мне. Мы поняли друг друга. Женщина во сне похрапывала и что-то бормотала себе под нос.
Поезд, постукивая на стыках рельс, спешил в Питер.