Ценита

Павел Шилов
Павел Шилов
Ценита
Рассказ
Август. Солнце по небосклону катится к закату. Дневной зной спадает, и тихо приходит блаженная истома. И тебе хорошо, скатывается с тела груз. На диване в тени кустов акации в красном тренировочном костюме сидит женщина лет двадцати восьми – тридцати. На её выпуклых округлых коленях лежит раскрытая толстая книга. Томный взгляд женщины блуждает над землёй. Она смахивает появившуюся на щеке слезинку и смотрит на свою чёрную немецкую овчарку, которая бегает рядышком. Глаза женщины теплеют, а губы шепчут, мол, какая ты у меня прелесть. В Москве на выставке по экстерьеру ты у меня получила высший бал, значит щенки у меня будут уже элитные, и цена на них сразу взлетит. Не зря я дала ей кличку Ценита – то есть ценная. С такой собачкой будут у меня денежки. Эх, Ольга – девка ты не промах.
Она улыбается своей привлекательной улыбкой, от которой, как ей кажется, все мужчины падают перед ней на колени и лобызают ей руки.
Тишина. Медленно уплывает день. Ольга потягивается и слабо зевает. В кустах снуют птички, но они её не волнуют Ивановскую, комары тоже не досаждают. Лёгкий ветерок относит их в сторону. Из-за угла пятиэтажного дома она увидела девушку, которая вела на поводке молодую овчарку. Одного взгляда Ивановской хватило на то, чтобы представляет собой хозяйка.
«Да это же щенок, месяцев пять, шесть не больше», - подумала она и взялась за книгу. Ольга знала, что сейчас её Ценита бросится на жертву и тогда. Думать ей не хотелось. Из-за кустов она видела, как её собака сначала медленно, а потом всё убыстряя и убыстряя шаг, подходила к щенку. Глупый щенок, ничего не подозревая, вилял хвостом. Ценита мощной грудью сбила молодую собаку и, обнажив острые зубы, начала её усиленно рвать. Девушка от ужаса закричала:
- Чья это собака? Уберите!
А Ивановская подумала:
«И чего орёт, как сумасшедшая. Собаки делят своё влияние. И чего б им не подраться!»
Она выглянула из кустов, но подойти не собиралась. На крик девушки из подъезда выскочил парень. В руках у него была штыковая лопата. И Ольга забеспокоилась, как бы этот парень не огрел по спине её элитной собаке. Женщина уже хотела выскочить с криком, дескать, не твоё дело, не вмешивайся, собаки сами разберутся, но её Ценита, почувствовав опасность, и, поджав в страхе хвост, отскочила, и на утёк. «Молодец,- шептала Ивановская про себя, - всегда так делай».
Девушка ревела:
- Как она тебя моя Яхонта. Кровь течёт, и клочья кожи болтаются. Посмотреть бы в лицо хозяину.
Тем временем, сделав большой круг, Ценита подбежала к своей хозяйке. Ивановская, приласкав её и дав ей лакомство, стала осматривать холёную кожу собаки, нет ли ран. Но ран не оказалось, и она улыбнулась: мол, знайте наших, элитная собака.
Ольга не заметила, как к ней подошёл возмущённый парень и, помахивая лопатой, выдохнул из себя со злобой в голосе:
- Так вот чья это собака! Девушка, тебе не стыдно?
Ивановская встала, смерила парня сверху вниз и промолвила:
- А что мне стыдиться. Вот ещё не хватало, чтобы я встревала в собачьи дела.
- Собаке то всего ещё пять месяцев. Это ещё не собака, а щенок.
- Моё какое дело собака, щенок.
Овчарка в это время жалась к ногам хозяйки и тихо поскуливала, вздрагивая всем телом, поглядывая на парня.
- Не собаку, а мразь воспитала. – Он замахнулся на собаку лопатой.
Ольга с криком бросилась на него:
- Хулиган! Милиция! Куда смотрит только милиция? Лопатой размахивается.
Парень выругался, бросил под ноги лопату, у собаки тут же поднялась шерсть, и она готова была броситься на него. Он схватил лопату, когда собака была совсем рядом с ним и махнул ей, но не попал. Собака успела отскочить, оскалив зубы.
- Испугалась моя лапушка. Не бойся. Я бы так дала ему, чтобы он завертелся на месте. Ишь, в собачьи дела лезет, нахал.
И вот наступила снежная зима. Ивановская ждала, когда её любимица загуляет, чтобы вести её в Москву на случку с элитным кобелём. Она уже  приглядела для неё  пару чёрного кобеля с белой полоской на лбу. Пёс крупный и экстерьер отличный. Договорилась с хозяином кобеля, что один щенок ему, остальные ей. Кормила, холила свою собаку, оберегала от излишних стрессов. Подсчитала, а сколько ж она выручит за щенков. И сумма получалась приличная. Она шла по аллее парка, настроение было чудесное. Ценита бежала немного впереди. Ольга увидела, как шерсть собаки поднялась, но она ещё не могла понять, почему. Хозяйка подумала: «Пусть немного поразомнётся, застоялась. Сейчас какая-нибудь пся выскочит». И какого же её было удивление, когда навстречу её любимице выскочила из кустов огромная серая овчарка. Ценита хотела сбить её грудью, но та увернулась, и её молодые, мощные клыки вцепились в загривок соперницы.
- А-а-а, - закричала вне себя Ивановская. – Чья это собака? Убирайте. Пораспускали здесь всяких дворняк.
Из кустов вышла молоденькая девушка, а с ней и тот парень, который отгонял Цениту от щенка, и Ольга узнала её. Ей стало страшно за свою собаку. Девушка  молча наблюдала за побоищем. Она знала, что собака выросла, окрепла и может постоять за себя.
- Убирай собаку, не то я тебе сейчас волосёнки-то все повыдираю.
- Так это твоя собака драла моего щенка. А ты сидела и молчала. Колька мне сказал тогда, что видел тебя.
- Да ты что, девушка. Разве  бы я позволила обижать маленьких. Я же люблю собак больше себя.
Ярость драки нарастала. Чувствовалось, что молодая овчарка забивает чёрную Цениту. Она всё увереннее и настойчивее бросается в бой. К девушке подошёл парень и улыбнулся:
- Галинка, святая месть. Яхонта, так держать. Молодец.
Он посмотрел на Ивановскую с сожалением, отчего Ольге стало не по себе.
Яхонта, будто почувствовав поддержку хозяина, напрягла все силы и сильным ударом в грудь, свалила соперницу в снег. Ещё мгновение, и зубы её сомкнулись на глотке Цениты.
- Что вы делаете? Моей же собаке цены нет! Она же – элитная.
- Яхонта, ко мне! – крикнул парень. Собака нехотя разжала челюсти и подбежала к парню, готовая снова ринуться в бой, но поступила новая команда, - сидеть!
На её зубах была кровь соперницы. Парень сказал, обращаясь к Ивановской:
- Не знаю, как вас зовут, но собака не человек, она не умеет прощать обиду. И если произойдёт новая встреча…
Он замолчал, взял собаку на поводок и девушка с парнем пошли дальше.
Ольга подбежала к своей собаке, осмотрела её, и, убедившись, что сильных повреждений нет, вздохнула протяжно:
- Эх, ты! За себя постоять не можешь. Не хватало, чтобы из-за тебя и меня покусала собака. Не была б ты ценной, так разве бы я тебя держала. У дрянь поганая. Тебе бы только щенков драть.