Ли. Памяти

Братислав Либертус Свидетель
Я не знаю, где это опубликовать. Не знаю. Другого места не нашёл, кроме здесь.

.................................

Я не смог её удержать. Старался, но не смог... Внутри всё время билась мысль, что она должна уйти. Но знал также и то, что она не должна уйти бесследно. Что должна остаться. Это противоречие мне не давало понять, как же всё-таки должно быть, и как будет...

Боролся, и не знал, стоит ли. Но старался по-честному удержать её. И когда она начала таять - надеялся, что от моей силы воли зависит, удержится она здесь или нет...

Теперь понимаю.

Теперь всё мне стало ясно.

Проблема в том, что она и не хотела жить. Она была сломлена внутри. Стержень был надломлен. Когда человек в таком состоянии духа, ему нельзя делать операцию.
Но, наверное, иначе было нельзя тянуть.

И мы врали друг другу. Она врала, будто хочет проснуться, а я врал, будто верю этому.

А всё-таки, надеялся до последнего...

Ждал, хотя и знал, что бесполезно. Но ждал, потому что знал и ту вещь, что ниточка с Эстонией не оборвётся. Что она пришлёт кого-то вместо себя. Что память о Ли свяжет меня с кем-то, кому она была близка там, рядом...

Дочь? Я задавал Отцу этот вопрос: будет ли это её дочь. Но - нет, ответ был отрицательным. А больше я не знал, на кого думать, поэтому просто ждал. Потому что знал, что ниточка не оборвётся.

Но ждал, конечно, её саму, и не хотел верить, что она не придёт... Ждал, что она придёт, увидит песни для неё сложенные, и мы вместе переведём их на эстонский. А всё-таки знал, что она не придёт. А верить в это не хотел, пока не буду знать наверняка.

А потом, заглянув на её страницу, увидел, что она закрыта. Впервые я обрадовался хоть какому-то признаку жизни на её странице. Но странно было то, что она не на все сообщения ответила...

Я был готов простить ей это, отнестись со скидкой на послеоперационный период... И всё-таки, тут было что-то не то.

..............................................

И когда Марк сказал, что она не проснулась, я даже не удивился.

Просто оборвалась тоненькая ниточка надежды, которая грела меня эти дни: что она всё-таки проснулась.

Но она всё-таки не проснулась.

Она уснула прямо на моих руках.

Растаяла.

Так вот, значит, как люди уходят...

.....................................................

Я знаю, что сейчас она меня не слышит. Но я знаю также и ту вещь, что она прочтёт эту запись.

Ниточка не оборвётся...

.................................

Но это будет нескоро. Потому что сейчас она спит.

...................................

А у нас, здесь, на Земле, жизнь продолжается... Другая жизнь. Без Ли.

Без неё, но всё-таки, с нею, и благодаря ей.

Потому что она приходила для того, чтобы связать собою меня и Марка. Для этого и приходила...

............................................

Я не знаю сейчас, для чего мы с Марком нужны друг другу. Я пока не задаю этих вопросов Отцу. Знаю только, что так и должно быть. Знаю только то сейчас, что ради него одного она и приходила, собственно... Чтобы связать нас памятью о себе