Глава 11. Бусинка

Сущность Заклинания
Оказалось, что и моим силам есть предел. Я долго швырялся в прутья лавой – безрезультатно. Из последних сил швырнув ещё парочку горстей, я бессильно стёк по стене на пол.
-Уроды… я всё равно освобожусь, и тогда узнаете, как смеяться! – тяжело дыша, прошипел я.
Мысли мои переключились на это, когда я почувствовал, что грудь вздымается и опадает. Нонсенс! Мои лёгкие удалили уже давно, и я забыл, что такое дышать. И вот теперь это произошло. Как, почему – я не мог понять.
Только остановившись, я заметил, как же здесь тихо. Не было слышно ничего, кроме моего дыхания.
Но если я дышу – возможно, вернулось и сердце, и теперь я могу по-настоящему любить Кайю? Я порывисто приложил все четыре руки к груди, прислушиваясь. Ну же, оно должно быть тут! Я же видел, откуда его удаляли! Здесь, между щитками, посередине…
Организм ответил мне молчанием. Тогда я попытался представить себе мою принцессу – что я чувствую к ней? Память вернулась к её побегу. Возникло раздражение.
Я обречённо опустил руки. Нет. Защитить, вернуть – хочу. Но я по-прежнему не в силах её любить.

Две гранаты взорвались внизу, и следом полетела сеть. Я быстро скользнула за ней, и успела нырнуть в купол до того, как он снова закрылся.
Я упала прямо на переплетённые нити. Несколько пиратов, попавших в ловушку, разразились ругательствами, барахтаясь под сетью. Быстро окинув взглядом палубу – только попавшиеся в ловушку и один, бросивший штурвал и спешащий ко мне – я бросилась к трюму. Две гранаты с пояса полетели за спину.
Теперь – камбуз. Я уже много раз совершала налёты, и сотню мышей на этом съела. Поначалу меня ловили, я с трудом выбиралась, давала себе зарок больше никогда не разбойничать – и всё повторялось. С годами я становилась всё опытнее – и теперь меня уже невозможно поймать.
Расположение корабельной кухни практически всегда одинаковое – и я не сомневалась, что быстро совершу операцию. На пути возникли двое пиратов – одна из них, женщина, судя по одежде, была капитаном. Женщина-капитан, ну надо же! Я на бегу швырнула дымовые бомбы и юркнула в боковой коридор.
Капитанша и её помощник с криками пробежали мимо, лязгнув мечами; я бросилась дальше. Вынырнув из тумана, я налетела на ещё одного мужчину.
Я выругалась, рефлекторно падая вниз.
Пират с хохотом попытался меня схватить.
-Ух ты, кошечка! А ну, иди сюда!
Я метнулась между его ног; кончик хвоста больно сжала огромная ладонь, но я вырвалась и помчалась дальше. Громила не отставал, грузно топая позади и выкрикивая издевательства. Ну, сейчас! Я не дура, чтобы останавливаться и требовать взять слова назад. Обернувшись на миг, чтобы только прицелиться, я выхватила пистолет и стрельнула, уже взглядываясь вперёд. Оружие дёрнулось; в воздухе просвистела сеть и позади грохнулся мой преследователь. Коридор огласился громкими ругательствами. Я направила пистолет вперёд.
Жаль, что пистолет не метает стрелы – тут бы пригодился арбалет. Но его слишком долго перезаряжать, а промедление в стане врагов смерти подобно.
Впереди послышались голоса. Я с разбегу прижалась к углу и осторожно выглянула.
Да тут целая компания! Я выстрелила сетью… и ничего не произошло. Автоматически снова щёлкнув курком, я нажала на крючок… ничего.
-О! Ещё мутант! – не замедлили заметить меня.
В груди похолодело. Забыла перезарядить! Выругавшись, я сунула за пояс пистолет и выхватила ножи. Один из них достиг цели – подбегавший мужчина вскрикнул от боли, когда моё оружие впилось ему в горло, и рухнул на пол.
 Другие увернулись; бросив в них пару дымовых гранат, я рванула прочь. Впереди открылся коридор; пробежав по нему, я свернула и остановилась, тяжело дыша. Вдалеке раздавались крики.
Подушечки на лапах холодил металл; свет качнувшейся лампочки освещал закуток, где я спряталась. Совсем рядом находилась большая, бронированная дверь.
«Наверное, там пленников или золото держат», - решила я, выглядывая в коридор. Крики вроде стихли. Камбуз был в той стороне, куда я бежала, и я надеялась, что пираты уже убрались с пути. Со всеми драться я не могу – до сей поры я справлялась только при помощи хитрости и сетей. Мечом я старалась не пользоваться – ведь это означало остановку.
Я осторожно начала пробираться назад. Голоса были далёкими, и я прибавила шагу, нетерпеливо поправляя лямку тощего рюкзака. Немного в нём поместится, придётся через какое-то время ещё совершить налёт.
Резкий, свистящий звук я уловила не сразу. Он прозвучал снаружи…
Грохот! Пол подпрыгнул, и я ударилась о стену. Коридор накренился, потом встал на место. Ошарашенная, оглушённая, я свалилась на пол; с палубы послышались крики.
Снова свист! Крышу рядом разнесло; из закутка вылетели щепки. Я вжалась в стену, закрыв голову руками. Митула, что происходит?
С криком на пол упал пират; я выглянула и обнаружила через дыру в потолке наш дромон. В днище открылась дыра; оттуда что-то начало падать.
Бомбы? Откуда на Мегалопрописе бомбы? Я еле успела юркнуть обратно; рядом снова раздался взрыв, и стена ударила меня в спину. На голову посыпались щепки.
Опять Доминика что-то трогала! Я зарычала от бессилия. Сейчас она расстреляет этот корабль, и нам достанутся одни обломки! Да что там добыча - того и гляди, пиратское пристанище может стать мне могилой!
Тяжело дыша, я поднялась. Надо убираться. Налёт провалился. Я выглянула ещё раз. Высоко над нами парил дромон. Вокруг повисла тишина – видимо, пираты тоже ждали, что будет дальше.
Обстрел прекратился! Надо срочно бежать к камбузу! Мой взгляд скользнул по развалинам закутка. Дверь отсутствовала; за ней весь потолок был раскурочен. Через прутья, среди обломков, виднелось что-то тлеющее.
Не теряя ни минуты, я бросилась к корабельной кухне. Пиратов не было; я быстро набрала консервов и хлеба и бросилась к дыре. Сейчас подам сигнал – пусть дочь кинет верёвку туда. На палубу соваться уже опасно. Конечно, многие заметят верёвку – но уж справлюсь как-нибудь.
Я взлетела на обломки и, выставив вверх фонарик, пощёлкала выключателем. Подождала немного – хоть отчаянно колотящееся сердце понукало поспешить – и снова пощёлкала. Доминике надо было сориентироваться.
Пираты наверху снова забегали.
-Готовь абордажные крючья!
-Не долетят, капитан!
-Тогда на что нам корабельная ведьма? Меда, а ну бегом сюда, мутант тебя сожри!
Сверху полыхнуло, и в невидимый проём влетел канат.
-А это ещё что?
Топот. Я схватилась за лассо, которым заканчивался канат, и дёрнула. Меня рвануло наверх; подбежавший пират схватился за верёвку и тоже взлетел. Когда я показалась из пробоины, в меня вцепились уже четверо.
-Держи верёвку! Корабль будет наш! – кричала капитан.
Я с рычанием кусалась и пиналась, чувствуя, как руки предательски соскальзывают. Пираты возбуждённо хохотали, забираясь наверх. Одного мне всё же удалось скинуть, и он, крича, полетел вниз.
-Что, всего четверо? – прошипела я, забираясь следом. – Вы покойники, господа!
Мы подлетали к кораблю. Сверху раздался звон – и мимо беззвучно пролетел первый пират.
-Трое.
Визг дочери и хохот мужчины. Пираты надо мной исчезли, забравшись на корму; спустя минуту верёвка доставила меня туда же. Бросив лассо, скрывшееся в трюме, я бросилась на мужчин. Голова схватившего Доминику отлетела сразу – нечего трогать малолетних. Ещё двое бросились на меня. Бегая и уворачиваясь, я убила одного и ранила другого – того самого, которого первым встретила в трюме пиратского судна. Этот шкаф выглядел опасно, и я не решалась открыто связываться. Дочь, помня мои наставления, скрылась, чтобы снова не схватили.
Мы с пиратом остались один на один, осторожно кружа вокруг друг друга. Я скинула рюкзак и пинком отправила его к бортику.
-Киса-киса-киса! Иди сюда, кошечка, не бойся. У дяди есть хороший ошейничек, и он подарит тебе хозяина!
Я не обращала внимания на его слова, подмечая каждое действие. Как же убить такую громадину?
Он осторожно начал сокращать дистанцию. Никак живой хочет взять? У императора Флавия сдвиг на мутантах – за меня они выручат хорошую сумму… если их не раскусят, как разбойников. Наш коллекционер может заплатить не только монетами.
Снова грохот! Мужчина резко обернулся – и я бросилась вперёд, выставляя меч.
Руку с оружием перехватили цепкие пальцы.
-Попалась, киса!
Я мявкнула, отчаянно отталкиваясь задними лапами от его живота, и всадила два пальца в глаза противника. Он дико взвыл, хватаясь за лицо, по которому потекли струйки крови. Сильная рука отшвырнула меня к бортику; я ударилась животом и едва не кувыркнулась вниз. Невзирая на боль, я бросилась к противнику, подобрав выпавший меч; клинок с силой вонзился в брюхо пирата.
Хрипло взревев, мужчина бросился вперёд, слепо выставляя руки; я побежала к бортику. Едва пират дошёл до меня, я вскочила на край, перепрыгнула через противника и с силой толкнула его.
Громила с криком полетел вниз. Тяжело дыша, выронив оружие, я побежала в трюм – надо было остановить погром.
-Доминика!
-Мама, мама! – дочь уже бежала ко мне. – Я что-то зацепила!
-Трогай корабль! – быстро отдала я распоряжение – оставаться здесь было опасно. – Я посмотрю.
Досадуя на излишнее любопытство Доминики, я бросилась дальше. Насколько я поняла, она случайно уронила абордажный крюк – мы им пользовались редко, но механизм работал исправно. Крюк же был тяжёлым для скорости.
Дромон тронулся; из прорези в днище было только видно, что верёвка уходит в ту самую часть, где я пряталась во время взрыва.
Нажав кнопку сматывания, я выдохнула, села прямо и запрокинула голову, разминая шею. Хоть что-то удалось раздобыть… Надо бы узнать, что такого сделала дочь, чтобы обстрелять врагов. Неужели за семь лет скитаний я недостаточно изучила Мегалопропис?
Лебёдка в самом начале дёрнулась, натужно скрипнула – и начала быстро сматывать верёвку. Когда я опустила взгляд, то обнаружила, что канат туго натянут.
-Снова пираты? – я приложила глаз к прорези.
Нет. Ко мне, подцепленное крюком, двигалось что-то, сияя, словно печь. Недоумевая, что это может быть, я отошла и опустила рычаг. Часть пола и стены возле лебёдки отошли, и я снова приблизилась, чтобы втащить на корабль неведомый объект.
Тот уже  приобрёл очертания человека, но по-прежнему светился.
-Машина? – я остановила лебёдку и, схватившись за канат, вытащила непонятную штуку на обитый металлом пол.
Это был мутант! Со смесью ужаса и любопытства я рассматривала удивительное существо, лежащее то ли без сознания, то ли мёртвым. Он был антропоморфным – как и все заказы императора – но очень длинным и тощим. Змеиная шея только подчёркивала вытянутость фигуры. Три рога, шипы, копыта и вывернутый остов крыльев – страшная, извращённая фантазия создавших это существо. Но особый ужас внушала лава, текущая в его животе.
Я не сомневалась в его природе. Очередной заказ нашего милого коллекционера, конечно же!
Осторожно присев рядом, я вгляделась в повёрнутое набок лицо – по-другому с шипом на затылке и не ляжешь. Живой или мёртвый? По ладони, протянутой к приоткрытому рту, скользнуло горячее дуновение. Вроде дышит.
Я подхватила мутанта под мышки и потащила прочь. Безусловно, обратно я его не скину – он тоже пострадал от императора, и может к нам присоединиться.
Но и доверять сразу, слепо я уже разучилась. Не знаю, как устроен разум незнакомца, и что сделали с ним учёные. Может, он, наоборот, верный слуга Флавия – чтоб этого императора так же откошатило!
Поэтому я направилась прямиком к отсеку с клетками. Жар от лавы нагревал лапы; я опускала огненного (так я его мысленно окрестила) ниже и шла дальше. Но так было неудобно, и через какое-то время я снова приподнимала мутанта. Почувствовав нестерпимый жар, снова опускала.
В камере я уложила незнакомца на пол и отошла к кнопке, отвечающей за поднятие прутьев. Посмотрим, как поведёт себя новый мутант – если что, я успею себя обезопасить.

Глава 12 - http://www.proza.ru/2013/04/12/1167