XIб. Законы жизни и человеческих отношений. Оконч

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ




XI
Законы жизни и человеческих отношений
(окончание)

(окончание главы)

     Слово за слово, речь зашла о женщинах. Артур сказал, что роль женщины в современном мире не завидная: ее используют, торгуют ее телом, ее продают в рабство, ее ни во что не ставят, тогда как перед ней нужно преклоняться; она сама вжилась в свою роль, подстраивается под мир, который создан мужчинами, соревнуется с ними, хотя и сама в этом виновата: не была бы такой – мужчины бы вели себя по-другому; по большому счету у нее другой, свой путь, но она его не видит, хотя сама в душе желает его найти.
     – Однажды у меня на работе я разговорился с секретарем, девушкой, – сказал Артур. – Она сказала, что у нее есть мечта когда-нибудь спеть джаз в клубе со сцены. Но, как говорится, одного таланта мало. Многое зависит от связей, причем в буквальном смысле – от связей женщины с определенным мужчиной. Она рассказала мне, как пришла к одному продюсеру. Тот ей прямо сказал, что голос у нее есть, но этого недостаточно. Он ей сказал: «Как любовница ты меня устраиваешь внешне, поэтому решай сама». Но она ушла.
     Артем стыдливо помолчал, тогда как Артур продолжил:
     – Причем такие вещи, такого рода предложения уже никого не возмущают. Все относятся к этому, как к данности, общество и люди смирились, словно так и должно быть… А ведь женщина многое может, – сказал Артур. – Она может стать матерью мира, как писал в своих произведениях Дарио Салас Соммэр.
     – Это кто? – поинтересовался Артем.
     – Современный чилийский мыслитель. Я тебе говорил о его книгах. Он затрагивает вопросы психологии, социологии, философии, его книги очень просты и понятны. А главное, могут открыть людям глаза. Они нужны людям. Я все его книги прочитал залпом, меньше чем за три месяца. Он в том числе поднимает вопросы истинной женской красоты. Я как-то раз читал одновременно две книги: по утрам в ванной – книгу одного пикапера про то, как нужно соблазнять женщин, а по вечерам перед сном – одну из книг Дарио Саласа. Разница – колоссальная! Чтение первой книги вызывало отвращение, поскольку все там отдавало низменностью: как будто читаешь о повадках животных, ведь в соблазнении все построено на обмане доверчивых девушек. Чтение же второй – вызывало возвышенные чувства.
     – Знаешь, что касается женщин, то мне, например, нравятся красивые, – сказал Артем, – но иногда такая вот красивая как откроет рот, то сразу хочется, чтобы она его закрыла.
     – Мне тоже нравятся красивые. Вообще, красота дается не просто так… Женщину нужно спасать. Она много может. Но ее используют, а она ничего не может поделать с этим. Посмотри, на Востоке на нее даже напялили паранджу.
     – Ой, там вообще бедняки за всю жизнь могут не иметь женщины, – сказал Артем. – Женщины там только для богатых и обеспеченных…
     – М-да, – промычал Артур, – в древних гаремах там их было сотни, а у простого люда там их может и не быть. Когда мы с Ольгой отдыхали в Египте, то видели, как один отец семейства ходит в шортах, открытый, а за ним женщина, вся в черном, все прикрыто, даже плавает в бассейне так! Наверное, заставляя женщин ходить в парандже, мужчина таким образом охраняет свою собственность – жену, женщину – от чужих рук. Черный цвет не отражает солнечный свет, а впитывает его. Белый – отражает. Внутри черной паранджи женщина может вспотеть и никто на нее не позарится из-за запаха. Поэтому она и ходит за пределами дома, по улице, вся в черном. А дома она уже может ходить в одежде белого цвета… Хотя в то же время в парандже, например, она может избежать навязчивых мужских взглядов, – примирительно закончил Артур. – Кстати, Джордано Бруно в свое время говорил, что нужно, чтобы, по крайней мере, у каждого была жена.
     Артем рассказал случай:
     – Одна моя знакомая жила с мужем, долго жила. Она вообще эффектная женщина, красивая. Он ее очень любил. Но когда у Андрея, ее мужа, бизнес стал рушиться, она его бросила. Связалась с выходцем с Кавказа. Ей все говорили: «Не связывайся! Ты не понимаешь, куда ты лезешь! Загубишь жизнь!» Она отвечала, что нет, он серьезный, учится. Ему кстати двадцать шесть, а ей – тридцать девять. Они же, женщины, ведутся на якобы их хорошее отношение к женщинам. Ага! Жди. Он теперь спит с ножом, ходит по улице с пистолетом. Ее ни во что не ставит. Живет за ее счет, не работает. Приходит домой поздно, и пусть только она возмутится этому, у него один ответ: «Молчи, женщина! Не твое дело!», а когда он со своими приятелями сидит за столом, она сидит за другим…
     – А она уйти не пробовала? – спросил Артур.
     – Ей все об этом говорят, но она просто боится. Говорит: «Боюсь, что он где-нибудь меня прирежет». На нашу продажную милицию у нее нет надежды. Она очень красивая женщина, эффектная, – еще раз повторил Артем, и было видно, насколько его тронула судьба той женщины. – Жаль ее. Не понимаю, что ей разонравилось в Андрее?
     – М-да, – только и произнес Артур. – А еще ведь спит с ним, с этим… Кошмар! Может быть, все-таки каждый человек расплачивается за свои поступки? Видишь, она бросила того, кто ее любил, этого Андрея, и сейчас расплачивается.
     Артур вздохнул.
     – Я недавно разговаривал с Ольгой, – продолжал он, – так она говорит, что на Кавказе сильные семьи, развита клановость, а мы все, русские – разобщены. Ольга тогда сказала, что всегда приятно, когда сильная семья.
     – Знаешь, – ответил на это Артем, – клановость – не лучший вариант для единства. У них там есть кровная месть, например… И еще, я думаю, что в целом развитие сознания человека тормозят традиции, мол, «так жили мои предки! – и так же должен жить я!» – полная чушь и никакого развития. Седая древность!..
     Артем после этого вдруг сказал:
     – Вот заметка журналиста о том, что происходит в Сибири, о которой я тебе говорил. На вот почитай.
     Артем показал другу заметку, размещенную в Интернет под названием «Братство конца», в которой тот делился своими впечатлениями от путешествия по Сибири, и Артур углубился в чтение.
     В ней автор в результате наблюдения за местной жизнью сделал печальный вывод, что по существу страна умерла, а этого никто не заметил: нещадно вырубается и увозится за рубеж сибирский лес, местные чиновники разворовывают бюджетные деньги и государственное имущество, господствует преступность, люди спиваются – даже молодежь, которая становится распущенной, ведя порочную и развратную жизнь. Отчимы наделяют своих приемных дочерей отпрысками, живя одновременно половой жизнью и с ними и с их матерями. Девушки вынуждены так жить или выходить замуж за мигрантов с востока, поскольку местные молодые парни – либо бандиты, либо бездельники, спивающиеся от безысходности…
     О том, что происходило на севере, в Кондопоге, узнала вся страна. Видео в Интернет показывают собрания людей в городе, где люди жалуются на то, что приезжие насилуют местных девушек, бьют женщин, которые на них работают. Поэтому то, что описано в данной статье – видимо, реальность. Одна из многих. Страшно даже подумать обо всем этом человеку, далекому от такой жизни, верящему в какие-то светлые человеческие идеалы.
     Возможно, то, что описывалось, не редкость на Земле, ведь уровень жизни и развития разных культур и народов не одинаков. Однако то, что такое происходит в России, в его родной стране, Артура задело за живое. Еще будучи подростком, приезжая в Сибирь к бабушке, он прислушивался к ее словам в разговорах с его родителями, и от тех рассказов на душе у него становилось не по себе. Да и сам он тогда видел местную жизнь, хотя и не «во всей красе». И главное, что, судя по всему, ничего не изменилось с тех пор. Или, вернее, только ухудшилось.
     Хорошо, что позже бабушку увез из тех мест в свой город ее сын, Артуров дядя.
     После прочтения заметки наступила пауза… и тишина, которая говорит о «расплющенном» мозге человека, столкнувшегося с суровой реальностью.
     Артур вернулся к разговору о невозможности все это терпеть.
     – Мне кажется, что никакого взрыва не будет. Да этого и не надо. Недавно общался с братом, – сказал Артур и поведал Артему разговор с Вадимом…
     Тогда Артур и Вадим вышли из кафе, где у них была деловая встреча с партнерами Вадима, а Артур обеспечивал ему юридическую поддержку. По дороге к своей машине Вадим поинтересовался мнения Артура о встрече:
     «Ну, как тебе все это?»
     «Я считаю, что в договоре нужно все учитывать, отражать. Это мой подход. А то потом придется долго разбираться, кто прав, а кто нет», – ответил Артур.
     «Хорошо, давай, отражай сегодняшние договоренности», – подытожил Вадим.
     Вадим решил подвезти брата, и они выехали по направлению к дому.
     Когда речь зашла о смысле деятельности вообще как таковой и о том, куда идет страна, Вадим сказал:
     «Ты же помнишь трансерфинг. Ничего не изменится, пока не изменится сознание людей. А до тех пор они не будут ходить на выборы и голосовать. Каждый народ заслуживает ту власть, которая у них есть. Значит люди такие. Новое сознание может зародиться лишь через несколько поколений. А социального взрыва не будет. На это никто не способен. Нынешние старики смирились и купаются в своем негативизме. Молодежь ни о чем не думает, кроме красивой жизни, девочек, мальчиков, дискотек и модной одежды. Мое поколение – все работяги или офисные клерки. Я вот выбрал эту нишу: работаю, ращу ребенка».
     «Понятно, – ответил Артур. – Это хорошо, когда есть семья. Но все равно, так долго не может продолжаться в стране, когда ресурсы выкачиваются, производства нет. Да еще и люди сами себя подогревают навязанным патриотизмом… Недавно смотрел матч Россия – Германия. Знаешь, какой плакат вывесили фанаты на весь сектор! – “Родина-мать зовет!”».
     «Да?!» – удивился Вадим и неодобрительно покачал головой.
     «Представь себе! Баллак обернулся и вижу, посмеивается над нашими идиотами. Так нам и надо, что проиграли этот матч. Большинство немцев сами как нация стесняются того, что нацизм зародился у них и что он столько горя принес другим народам. А мы как дикари. Понятно, что с нами никакая цивилизованная страна не станет иметь дела, и будет считать нас варварами… И вот еще что. Я когда учился, изучал историю и культурологию. В науке существует так называемый цивилизационный подход к истории. Согласно нему цивилизация зарождается, развивается, достигает рассвета, затем идет ее упадок и она гибнет. Освальд Шпенглер, например, в книге “Закат Европы”, считает, что идет упадок европейской цивилизации. Но есть некоторые цивилизации, которые погибли, не достигнув рассвета, например, майя. У нашей, сибирско-русской цивилизации есть все шансы последовать за ней. Кажется, это сказано Данилевским. Скорее всего, так оно и будет».
     Артем, прослушав этот рассказ, ответил Артуру:
     – Социальный взрыв может быть тогда, когда «ножницы, расходясь, достигнут предела». Расслоение на богатых и бедных достигнет такого уровня, что никто не сможет больше терпеть. Это всегда так было в истории.
     – Я помню выдержку из одной книги о древних женщинах, – Артур сказал Артему о книге, отрывки из которой зачитывал раньше Ольге по телефону. – Там авторы ссылались на умных людей и говорили, что для бунта нужно хоть одно поколение, которое могло бы уяснить для себя одну простую вещь: что такое человеческое достоинство; раб же, будучи сытым и довольным, никогда не осмелится выступить против своего господина… И еще. Ты посмотри вокруг внимательно, – продолжил Артур, – и заметишь, что все основано на сексе. Какую ты область ни возьми. Женщины выбирают, мужчины перед ними петушатся, стремясь найти самую красивую «курицу».
     – Да, я согласен. Что и говорить, ведь это первородный грех. Все другие грехи – от него… Кстати, ты видел как разговаривает глава нашей церкви?
     – Как?
     – Он после теракта с экрана телевизора обращался к народу, пастве.
     – «И вот тут… некоторые… стали себе позволять… протягивать руки!» – Артем с издевкой начал пародировать, повышая голос на последние слова и имитируя соответствующие движения руками. – В общем, гопник натуральный! Прежний-то все мямлил «ме-… ме-… ме», а этот – ну чем не экспрессивный гопник?
     Они засмеялись.
     – «Поп – толоконный лоб», – в ответ на это пошутил Артур Пушкинской фразой. – А возьми нынешнего главу католической церкви… Вот подумай. За ним – темное нацистское прошлое, а он стал папой – религиозным главой людей! Что это означает? То, что люди могут грешить сколько угодно, все равно потом получат свою индульгенцию, примут благообразный вид для спасения своей души. «Папе можно было грешить, так почему же мене нельзя? Потом мене все простеться!» – подумают они и будут продолжать развращаться, принимать наркотики, пить, после принятия алкоголя – необузданно спариваться, а потом идти в исповедальню и там лицемерный поп будет освобождать этого лицемера-грешника от грехов?.. Это же смешно, если задуматься над этим… В той книге, про древних женщин, я прочитал, что в первой половине семнадцатого столетия был широко распространен памфлет о том, что предлог религии – это ветхий плащ на подкладке; наружу выставлена забота об общем благе христианского мира, подкрепляемая религиозным рвением, а сквозь все это просвечивает лицемерие и честолюбие… Я недавно переиначил фразу Райкина. Он играл в фильме «Люди и манекены» одного персонажа, который произнес такую фразу: «Дефицит – это великий двигатель общественных специфических отношений!». Так вот, я переиначил это: «Алкоголь – это великий двигатель общественных сексуальных отношений!». А чем не правда? Так и есть: люди в экстазе спариваются после его приема и производят на свет приплод «на свою голову» и «на радость» общественной системе…
     – Я иногда вот о чем думаю, – сказал Артем. – У всех президентов, как и у всяких бизнесменов, есть охрана. Представляешь, здоровые мужчины – и охраняют шпеньков. Вот, представь, что какое-то количество людей выкинуло на необитаемый остров. Надо как-то налаживать там жизнь. И мне кажется, что снова бы повторилось то же самое: эти бугаи охраняли бы маленьких людишек, у которых бы аккумулировались все деньги и власть. А эти здоровяки были бы в прислуге. Представь сильный самец и в прислуге у слабака!
     – В животном мире несколько по-другому, – дополнил Артур. – Там физически сильный получает все, в том числе и самок. Но у нас все извращено. Деньги возведены в культ. Деньги приобретаются изощренными способами человеческого ума. Изощренные умы заставляют работать на себя простаков и доверчивых. В человеческом обществе считается: у кого много денег – у того власть и сила. Следовательно, в обществе людей сильный не тот, у кого мускулы, а другой – изощренный, добившийся денег и при помощи них власти, в том числе власти над действительно физически сильными людьми. Власти над человеческой красотой – той красотой, которая воспета в работах Микеланджело и других великих людей, в том числе над женской красотой. И самки льнут уже не столько к физически сильным, сколько к богатым. Сильные же, как правило, добряки. Им не нужно что-то доказывать: они и так сильные. Поэтому они часто являются простыми, добрыми и флегматичными.
     – Я недавно в Интернет узнал новость, – Артем перешел на другую тему. – Один наш олигарх купил на аукционе статую идущего человека, вылепленную как из глины, как-то этот стиль называется, не помню, когда фигура человека в статуе выглядит словно грубо обработанный пластилин. Так за нее он отдал несколько миллионов долларов, представляешь! За кусок грубо обработанного пластилина или глины! За какого-то уродца! Это считается искусством? Причем дорогостоящим!
     – Дурость весьма характеризует недалеких людей, – пояснил Артур.
     – И это не статуя, например, Давида, где настолько тонко и точно передана фигура человека, что все пропорции идеальны. Вот где настоящая красота! Нет, действительно, мир извращен, – с обидой закончил Артем. – Может быть раньше, во времена пребывания инопланетян на планете, люди еще и были людьми, но за тысячелетия и века они просто приспособились к окружающей природной среде, имеющейся на Земле, то есть к животной жизни… Нам все говорят, что раньше люди были первобытными и именно от первобытного человека появился современный человек. Но, я считаю, что это было не начало человеческой эры, а ее конец. Человек деградировал с человеческого уровня до уровня животного, а наша наука почему-то решила, что мы начались с него, с того первобытного человека. Нынешнее время характерно прошлому: человек снова постепенно деградировал. Поэтому как тогда случился потоп в отместку за эту деградацию, так и сейчас возможен.
     Артур и Артем проговорили более шести часов. Они дали большую пищу для своего ума и очень хорошо понимали друг друга. Каждый из них шел своим путем к осознанию, но оба они были на верном пути. Каждый человек на этом пути идет своей дорогой, но в итоге все достигают одной точки – осознанности и истинного понимания того, что происходит вокруг. На Земле – ад. Люди на Земле живут в аду и не хотят из него выходить.
     – Природа нас сжирает по сути, перемалывает, за нас думает, нами выбирает пару, нами рожает детей, – подытоживал свои рассуждения Артем.
     – Правильно, по существу не мы живем, а нами живет природа, – ответил Артур.
     – Вот мы сейчас с тобой разговаривали, – сказал Артем, – а если бы кто-нибудь нас услышал, то посчитал бы все наши речи кощунством. Но на самом деле, знаешь, что я думаю: так, как мы с тобой сейчас говорили, так говорил бы бог. И еще я понял, – произнес в конце Артем, – что нужно жить по принципу: не делай другому того, чего он не хочет. Есть ведь некоторые садисты и мазохисты, которые желают себе причинять боль. Есть люди, которые сами себя не любят. Настоящая этика и принцип взаимодействия людей именно в том, чтобы не делать другому того, чего он не хочет.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/10/1945

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/09/2144