XI. Законы жизни и человеческих отношений. Оконч

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ




XI
Законы жизни и человеческих отношений
(окончание)

     На следующий день к Артуру заехал Артем.
     – А вот и знакомый мячик! – воскликнул он, глядя на лежащий в комнате футбольный мяч.
     Артур усмехнулся:
     – Да, это он.
     Когда они разговаривали по скайпу, Артем часто говорил: «Позади тебя всегда один и тот же фон – мяч на том же месте, спортивная сумка и зеленый пояс на спортивной форме. Халат все еще на том же месте, как будто ты его вообще не надеваешь. Ничего не меняется».
     – Как у тебя жизнь? – спросил его Артур.
     – Да, как. Плохо! Сижу вот сейчас, и вроде мы рядом, но как будто между нами стена. Надо было так влипнуть!
     Все дело в том, что подруга Артема забеременела. Артем был старше Артура на два года и встречался женщиной, у которой была дочь-подросток. Тут его женщина забеременела еще и от него. «А говорила, что не беременеет», – возмущался Артем.
     – А я книгу вторую пишу, – сказал Артур. – Помнишь, когда я тебе сказал, что немного дополняю первую, ты сказал, что лучше писать продолжение? Так вот, я тоже так подумал, и вдруг дело пошло: принялся за вторую.
     – Напиши обо мне, в какую я ситуацию влип, – предложил Артем. – Сейчас бы жил, как ты, свободный и довольный. Теперь ведь я сам себе не хозяин. Она часто звонит, спрашивает, где я, торопит, чтобы приехал. Во, попал! Это теперь я буду жить для того, чтобы обеспечивать ее нужды!
     – Я часто разговаривал с владельцем гаража, который арендовал, –сказал на это Артур. – Так он также как и ты говорит. Что ж, взрослые люди, прожившие жизнь, все понимают и называют вещи своими именами… А дочь ее как на это смотрит?
     – Дочь ее вообще – капризная эгоистка. Так ее воспитали. Причем, попробуй что-нибудь возрази, сделай ей замечание – так тебя сразу на место поставят: «Ты не любишь мою дочь!»
     – Да, это целая проблема. У меня на работе была молодая женщина двадцати девяти лет с ребенком. Она говорила, что после всех поисков для нее лучший вариант найти мужчину, у которого уже есть дети, потому что те, у кого детей нет, ее не понимают. Мужчины, с которыми она встречалась, хотели встречаться и проводить время только с ней, а она – не только с ними, но еще и с ребенком. Не-ет, я никогда не возьму женщину с ребенком. Она сама сделала свой выбор. Более того, родила ребенка. Ее дело сохранять брак. Значит, не справилась, или залетела вне брака по веселухе! Значит, это ее характеризует как женщину. Причем же здесь кто-то другой, кому все эти результаты ее жизни можно повесить на шею?
     – Да, я все это понимаю, – сказал Артем. – Я воспользуюсь у тебя скайпом?
     После того, как Артем позвонил, они вернулись к разговору.
     – Везет тебе! – сказал он. – Живешь здесь в свободной трехкомнатной квартире. Мебели почти нет. Но уютно. Живи, как хочешь, и радуйся!
     – Ну, я же не совсем один, а с матерью живу, – возразил Артур.
     – Ну и что?
     – Ну, да. Согласен. Какая разница…
     – Вид у тебя красивый из окна.
     – Да, вид что надо. Кстати, я машину продал.
     – Значит ты сейчас при деньгах.
     – Да, расквитался с долгами, заплатил налоги.
     – И спишь спокойно?!
     Они посмеялись.
     Артур показал Артему журнал со своей статьей. Они, так же как раньше Артур с Ольгой и с матерью, поглумились над фотографиями авторов. Откровенно хохотали.
     – У тебя все-таки здесь ухмыляющееся выражение лица, – сказал Артем.
Потом Артур перевел разговор в другую плоскость.
     – Скоро на этом месте будет стоять цифровое пианино, – похвастал Артур, показывая свободное место в комнате. – Я уже решил, какое куплю; его сейчас везут из Италии.
     – В общем, побалуешь себя, – вторил ему Артем.
     – Да. Думаю, стерео-комбик еще купить для электро-гитары.
     – Везет ведь!
     – Да ладно. Родится ребенок, будешь заботиться о нем, о жене! – с улыбкой сказал Артур, и они начали смеяться.
     – Заботиться… – проговорил Артем. – Ты хочешь о ком-нибудь заботиться, что ли?
     – Нет. Не хочу. Я понял, что свяжу себя узами, только если кого-нибудь полюблю, что в моих обстоятельствах после того, какое разочарование я пережил, вряд ли уже возможно, и только если моя женщина будет увлечена каким-то занятием и чем-то заниматься, а не бездельничать и лишь воспитывать детей, сев мне на шею и свесив ножки, требуя от меня денег на шмотки и украшения. В противном случае не буду жениться.
     – Да я бы тоже не женился. Мне всегда было хорошо одному. Я самодостаточен. Вокруг меня всегда было много людей, так что мне скучно не было.
     Артур глядел на Артема с сожалением и улыбкой.
     – А тут, – продолжал Артем, – сам не хотел. Закрутилось по пьяни.
     Артур собрался, и они поехали к Артему, решив по дороге заехать в нужное ему место и оплатить перевод через банкомат.
     Сначала они зашли в банк, чтобы поменять деньги. Когда Артем сделал все, что нужно, Артур указал ему на рекламный плакат какого банковского вклада, на котором была изображена лысая девочка-инвалид и стояла надпись: «Катя мечтает стать фотомоделью. Подари ребенку праздник!».
     – Смотри, какой циничный плакат, – ткнул пальцем Артур.
     – Да, эта девочка точно не станет моделью, – ответил Артем. – Над ней уже с детства издеваются, да еще выставили на всеобщее обозрение и посмешище.
     В отделении другого банка, куда они доехали на машине Артема, им отправить деньги не удалось. Это нужно было делать через банкомат, где не используется банковская карта, а ближайший такой находился в другом месте. Поехали туда. Там все, наконец, получилось, дело было сделано. Можно было возвращаться. Теперь уж поехали к Артему. По дороге Артур говорил о своей книге и о том, что понял в жизни.
     – Знаешь, – говорил Артур на ходу, когда они возвращались к машине, – я как будто раньше был в потоке, а сейчас оказался выброшен из него: словно на мгновение высунулся из него, посмотрел на этот поток со стороны и схватился за голову, удивляясь тому, что происходит вокруг.
     – И чему ты удивляешься? Тому, что у нас – дерьмовое государство? Так это всем известно, – заявил Артем.
     – Известно-то известно, но что толку!
     – Какие люди – такое и государство.
     – Правильно мыслишь… Я тебя все хотел спросить, а как Настины родители сейчас в Германии живут?
     Они с Настей, его бывшей женой, в свое время уезжали в Германию на постоянное место жительства, но потом вернулись. Родители же ее остались там.
     – Да прекрасно живут. А Россию вспоминают, то и дело перекрещиваясь. У Настиной мамы болезнь, которую здесь не лечили, говорили – не могут, сказали, хоть ложись и помирай; там же ее вылечили бесплатно. Все у них нормально. Квартира с видом на Везер, все удобства, они довольны.
     Потом, когда они приехали домой к Артему и перевесили боксерский мешок, разговор коснулся темы законов человеческих отношений. За чаем Артур поведал Артему о том, что женщина никогда не будет со своим мужчиной, а мужчина – со своей женщиной. Причем, в отличие от Ольги, Артем понимал его слова, и в конце, когда Артур спросил, кто остается рядом с протоном, Артем ответил:
     – Нейтрон.
     – Правильно. И при этом липовом рае у такого нейтрального к женщине мужчины-нейтрона всегда будут любовницы, а у такой женщины, горе-протона, – любовники, так как протон будет продолжать неизменно испускать пучки энергии – фотоны, провоцируя электроны и наделяя нейтрон своим зарядом.
     – Слушай, – удивился Артем, – а я ведь это понял пять лет назад! Мы с тобой никогда об этом не говорили, а теперь и ты так заговорил.
     Артур стал рассказывать дальше.
     – Ты помнишь выражение о том, что от трудностей и препятствий любовь растет. Что препятствия в любви только усиливают ее.
     – Да. Это Шекспир.
     – Так вот есть закон Ньютона, согласно которому при увеличении расстояния между двумя телами сила притяжения между ними уменьшается. Как это происходит на практике. Допустим, Он и Она любят друг друга. Но вот, Его хотят отправить на работу по контракту в другую страну, а взять Ее с собой не представляется возможным, поскольку Ее интересы связаны с той страной, в которой она живет. У них два варианта: либо Он не сможет долго без Нее быть и вернется, либо Он останется там, в другой стране. Если будет первый вариант – они любят друг друга и между ними сохранится сила притяжения. Если наступит второй вариант, то постепенно сила притяжения между ними будет уменьшаться. У Него там возникнут свои интересы, появится новый круг знакомых, у Нее – тоже. И все, конец любви. Так что любовь в таком случае не увеличивается. Согласно законам физики, она уменьшается.
     – Ну, да, – согласился Артем.
     – Допустим, – продолжал свой рассказ Артур, – мужчина очень сильно полюбил женщину и готов со всей страстью ей об этом поведать. Как поведет себя женщина? Она обратится в бегство! Почему? Потому что для каждого действия существует равное …
     – Противодействие, – закончил Артем. – Это точно!
     – Да, равное противодействие. И ничего с этим не поделаешь. Женщина от любви такой силы убежит так, что только пятки сверкать будут. Женщины сами говорят, чтобы добиться их любви, нужно быть нейтральным. Я знаю два таких случая, когда женщины так говорили. Одна – известная актриса. На вопрос о том, как она познакомилась со своим мужем, она ответила, что многие пытались за ней ухаживать, а он никак не старался и этим зародил в ней интерес. Другой случай – девушка у меня на работе. Она сказала: «Чтобы завоевать женщину, стараться не нужно. Нужно быть равнодушным». Вот, пожалуйста, тебе ядерное взаимодействие в атоме – протон и нейтрон всегда рядом и образуют ядро атома, а бедный электрон всегда носится вокруг, как ошпаренный.
     Артем согласился.
     – Дальше, – продолжил Артур. – Из теории гравитации Ньютона следует, что между телами большей массы существует большее притяжение, нежели между телами меньшей массы. Так, в жизни это можно увидеть на следующем примере: яркие люди будут притягиваться друг к другу, чем так называемые не яркие личности; этих последних всегда будут влечь яркие люди. Напротив, ярких не будут никогда привлекать неяркие люди…
     – Поэтому большие тела всегда притягивают мелкие. Как большие города всегда притягивают к себе людей. Большие компании – притягивают к себе больше, чем маленькие, – сделал дальнейшие выводы Артем.
     – Ты все верно понимаешь.
     – Тогда и с деньгами также.
     – Что ты имеешь в виду? – переспросил Артур.
     – Деньги всегда притягиваются к тому, у кого их больше, – ответил Артем. – Это как принцип «Подобное притягивает подобное».
     – Да, слушай, ты прав! Богатые богатеют, бедные беднеют… Возьми следующий закон Ньютона. Это первый его закон движения: тело остается в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока на него не действует результирующая сила. Короче говоря, пока одному телу не даст пинок другое тело, то это тело не полетит или не покатится быстрее. Посмотри, как это проявляется в жизни. Вот, мужчина живет себе и живет спокойно. Когда у него появляется женщина, он начинает «летать» или «катиться» быстрее. Так и женщина. У них двоих появляется больше энергии, и в жизни они вместе способны добиться больше, нежели одинокие люди. Если у них появляется ребенок, то вокруг них становится еще больше энергии. Сначала они друг для друга были результирующей силой, теперь для них таковой стал ребенок. Вот так. Вот тебе практическое применение всех законов.
     – Да. Ты знаешь, я несколько лет назад стал понимать все это и стал приходить к пониманию как раз через законы физики. Я долго думал, где же эти тайные знания, которые спрятаны от людей. Их ведь знают единицы. Богатые. И к ним все прилипает. Другие на них работают, на их компании. Они создают системы, предприятия и притягивают к себе других людей, а те на них работают, отдают им свою энергию.
     – Конечно, – согласился Артур. – Я однажды пришел в книжный магазин и взял в руки брошюру одного физика. Он там писал такие потрясающие вещи! – было видно, насколько глубоко он понимает духовность, – что я понял: вот, кто все знает – физики! Они знают о духовности больше, чем всякие там люди, называющие себя духовными. Ведь смотри: Ньютон вывел столько законов, что его произвели в рыцари, Эйнштейн сколько всего сделал! Джордано Бруно, Коперник, многие другие ученые! А что сделали так называемые духовные люди? Ничего! Ушли в лес, став отшельниками. Это пассивная позиция, пусть даже они вышли из системы, обучали других строить в лесу дома и печь хлеб.
     – Вот они-то как раз, такие как Ньютон, Эйнштейн, и есть самые настоящие святые люди, – подхватил мысль Артем. – Они как раз и открывают человечеству глаза, дают людям частицу того тайного знания, о котором тем неведомо.
     – Да, так и есть, – согласился Артур.
     – Это все понятно. Знаешь, мне иногда очень трудно что-то с собой поделать. Я начинаю примерно о том же говорить кому-то, но мне начинают возражать, и я начинаю думать: «Может, они правы, а я не прав?», ведь иногда их аргументы достаточно весомые. Наверное, это как раз и есть то, о чем говорят: что это происки дьявола, попытки наставить меня на ложный путь, сбить с пути истинного.
     – Совершенно верно ты думаешь. Много разных «проповедников» пытаются увести людей за собой, а скептики – утопить любого ищущего в своем скепсисе, мол, «Будь как все, будь таким же скептиком-неудачником как все мы, все наше общество!»… Мне однажды один сотрудник на работе вот что сказал на то, что я не пью алкоголь и занимаюсь спортом: «Ну, тогда ты потерян для общества!»… Все это – ложные пути. Только сам человек может увидеть истинные знания, постоянно отыскивая их. Нужно не сбиваться с пути и не попадать под чужое влияние. Ведь порой даже ближним выгодно, чтобы ты был именно таким, как им необходимо. Приобретая же эти знания, ты становишься свободным, и… тебя начинают не понимать…
     Помолчав, Артур добавил:
     – Я очень сильно переживал свою трагедию, и решил написать о ней. После этого мне и открылись эти знания и понимание всего.
     – Это всегда так, – подтвердил Артем. – Через страдание человек постигает истину. Страдание это не истязание себя всякими духовными постами, как принято в религиях, а как раз переживание жизненных трагедий.
     – Поэтому нам всем нужно становиться осмысленными, – продолжал Артур. – Иначе толку не будет. Сколько людей призывали к человеколюбию, но оставались не услышанными. Лишь осмысленные люди способны что-либо сотворить в жизни. В бизнесе, например, осмысленные люди всегда будут создавать свое дело. Смирившиеся же и недалекие – всегда будут на них работать: им больше нечего продать, кроме своих рук; они не думали головой, чтобы развивать себя, свои таланты. Представь, чем грозит всеобщая осмысленность? Тем, что никто ни на кого не будет работать. Все будут только сотрудничать! Все произойдет постепенно, но неизбежно, если все за это возьмутся. Транснациональные компании исчезнут. Господствовать будет мелкое частное предпринимательство. Раньше ведь так и было. Люди приходили к лавочнику и разговаривали с ним по душам, покупали у него. Сейчас все заменилось универсальными магазинами, супермаркетами. Раньше были частные дома, а теперь – многоэтажки. Если у тебя сломался кран, ты вызываешь мастера обслуживающей организации. Мало того, что ты платишь ей за обслуживание, хотя там тебе еще и говорят, что «отсутствуют нужные детали», что, мол, сам я должен все купить, а они поставят, но так складываются отношения, что ты должен еще платить мастеру лично. Тогда зачем эти громоздкие дома, зачем эти неизвестные организации, если все делает один человек – мастер, с которым ты и можешь расплатиться. Вот, за чем будущее – за малым предпринимательством. Оно человеколюбивее, нежели гигантские монстры – крупные компании, которые вступают с человеком в формальные отношения, выплачивают ему заработную плату, но в действительности ни во что не ставят ни его, ни его труд. Транснациональным компаниям, крупному бизнесу выгодно нынешнее положение. Поэтому на словах государство будет разводить говорильню о помощи малому бизнесу, а на деле – будут господствовать крупные компании, высасывающие из недр страны природные ресурсы, а государство срастется с олигархией. Такому государству не будет никакого дела до людей, кроме как чтобы те работали на всю эту систему. Сами люди должны запустить этот центростремительный процесс, и он должен стать необратимым. Только тогда можно говорить о свободе деятельности и труда на себя, а не «на дядю».
     – Да, верно, – согласился Артем, а Артур между тем продолжал.
     – Когда я учился в университете, у нас был предмет «Криминология». Там нам преподаватель нарисовал схему, представляющую собой треугольник, а посреди этого треугольника проходила горизонтальная пунктирная линия. Так вот, все что ниже этой линии, находится в правовом пространстве, все что выше – вне его. Это означает, что право и закон существует для низов, для основной массы. Если маленький человек украл, ему грозит наказание. При этом у нас маленького человека сразу хотят посадить, а следовало бы по тем или иным преступлениям наказывать рублем, денежными штрафами – в материальном мире только это имеет значение. Если украл олигарх, то ему ничего не грозит, так как он вне правового поля. В разных обществах и странах, такой пунктир находится на разном уровне. Представь, на каком уровне этот пунктир находится в нашей стране! Вспомни фильм «Инспектор ГАИ», и как там сказал герой Никиты Михалкова: «Правила созданы для усредненного человека», хотя по ходу фильма ему самому было противно видеть, как развязно ведут себя на большом пикнике блатные, хозяева жизни… Хочешь наглядно обрисую тебе, как все, что я сказал проявляется в реальности?
     Артем кивнул: «Ну?»
     – Так слушай...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/09/2144

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/08/2010