Благовещение

Ярослав Святославов
Это случилось в храме накануне праздника Благовещения. Служба шла своим чередом. Дошла очередь и до Песни Богородицы.
«Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим» - пробасил диакон и начал каждение. С клироса из под сводов церкви понеслась Честнейшая.
И в этот момент я увидел как солнечный луч, вместе со словами хора «Величит душа Моя Господа», озарил изображение Богородицы на Царских вратах. Я мог поклясться, что еще секунду назад его не было и иконы врат сливались с общим темным фоном иконостаса. И вдруг светлое пятно выхватило Деву Марию, как раз в тот момент, когда архангел Гавриил приносит Ей весть о будущем рождении Христа! И все это во время Богородичной песни, в канун Благовещения!
Я застыл от неожиданности. В мое сознание вкралось понимание, что я сейчас лицезрею настоящее чудо. Слишком уж много совпадений для простой случайности. Я осторожно оглянулся, в толпе прихожан ища свидетелей этого явления. Но народ потихоньку отодвигался от стен, освобождая дорогу диакону, который начал свой обход с кадилом по периметру храма. Люди сгибались в поклоне перед священнослужителем, не замечая главного - того, что сейчас происходило перед алтарем. Время рухнуло и мне посчастливилось стать свидетелем первой благой вести после грехопадения человечества.

«…И вшедъ къ ней ангелъ рече: радуйся, благодатная: Господь съ тобою: благословенна ты въ женахъ.
Она же видевши смутихся о словеси его и помышляше, каково будетъ целованiе сiе.
И рече ангелъ ей: не бойся, Марiамь: обрела бо еси благодать у Бога.
И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя ему Иисусъ.
Сей будетъ велiй, и Сынъ вышняго наречется: и дастъ ему Господь Богъ престолъ Давида отца его:
и воцарится въ дому Иаковли во веки, и царствiю его не будетъ конца.
Рече же Марiамь ко ангелу: како будетъ сiе, идеже мужа не знаю?
И отвещавъ ангелъ рече ей: Духъ святый найдетъ на тя, и сила вышняго осенитъ тя: темже и раждаемое свято наречется Сынъ Божiй…»

Диакон приближался и люди стали теснить меня. Кто-то осторожно дернул меня за рукав, мол, преклонись пред кадилом. Но я не в силах был оторвать взгляд от Девы Марии, принимавшей со смирением и тихой радостью благую весть от ангела.

«…се раба Господня: буди мне; по глаголу твоему…»

И эта, необъяснимая никакой логикой, тихая радость коснулась моего сердца…
А под сенью храма разливался многоголосый хор:

«Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем»

09.04.2013