Севка

Элам Харниш
Так часто бывает... – общаешься с человеком в лучшем случае раз в полгода, и всё равно считаешь его своим другом, а если это женщина... – добрым ангелом...
Это точно про нас, вернее про тебя... - Сева, Севда... –  имя, в переводе означающее любовь...

Познакомились мы, если мне не изменяет память... - в 97-м... Потом пересекались по работе... - я продал вам с мужем квартиру...
Иногда ты пасовала мне клиентов, давая возможность заработать... – я делил прибыль пополам... В последний раз, с заработанной на мелкой аренде сотни, ты брать деньги отказалась...

Встретив тебя на бульваре 17 июля прошлого года... - ты вышла с собакой... - я решил составить компанию... – прогуляться рядом с высокой... - 186 см, прекрасно сложённой, потрясающе красивой, а самое главное, позитивной и умной женщиной, было для меня настоящим подарком...
 
Мы сидели у моря, болтали за жизнь, понимая друг друга с полуслова,  фотографировались, смеялись над выходками Блума... – твоего полугодовалого спаниеля, стащившего пакет семечек у сидящих неподалёку тёток... - они и не думали возмущаться...

На тот момент, я уже знал, что страшная болезнь, приводящая своих жертв в трепет одним коротким, как удар хлыста, названием, уже протянула к тебе свои щупальца...
Ты обнаружила её слишком поздно, но не запаниковала, не раскисла... - боролась, не опуская рук...

Понимая, что такими вещами не шутят, я смотрел на цветущую женщину и не мог поверить, что это правда...
Был уверен, что бог не даст свершиться самому страшному... – дома муж, младшая дочка двенадцати лет, семья старшей дочери... – двухлетний внук...
И к тому же ты на год младше меня...

Потом мы встретились в ноябре, уже после твоей поездки в Израиль... Готовя твою квартиру к приезду клиентки с Украины, я всё делал сам... - и физическое состояние и, тем более, настроение у тебя были уже не самые лучшие... – израильские врачи порекомендовали привести дела в порядок...
Оставалась надежда на интенсивную химиотерапию...

Мы виделись ещё раз зимой... – ты показывала освободившуюся квартиру своей тёти...
В офис я вернулся сам не свой, матерясь на творимую господом несправедливость...
Мы не дети и прекрасно понимаем, что вечно не живёт никто... Но одно дело, когда уходят пожилые люди, как, например, мой папа, а другое дело... - человек в самом расцвете сил... К тому же близкий...

В этом году я пару раз набирал твой номер... – ответом были длинные гудки... Позвонил мужу... - он сказал, что по большей части ты спишь...
Я не знаю, что мог бы сказать тебе...
 
Если честно, больше я не звонил, оттягиваясь от возможного разговора... – не был уверен, что смогу произнести хоть слово...
Не хотел звонить ещё и потому, что боялся услышать, что тебя больше нет...

8 апреля твой супруг сообщил, что ты ушла месяц назад, а ещё за месяц до этого, старшая дочь порадовала вас новорожденной внучкой...
Ты всё же успела понянчиться с малюткой...
 
Жила ярко... - была любима... - мужем, детьми, близкими и друзьями...
Ушла, окружённая любовью...
 
А может, это хорошо, когда нас запоминают молодыми и красивыми, нежели измученными лишениями и болезнями, усталыми стариками...
Для меня ты навсегда останешься такой, какой я видел тебя в июле на бульваре, и главное, вспоминая, я буду звать тебя не Севда-ханум, не Сева, а просто Севка...

Когда придёт мой черёд, там встретимся и перетрём за наши будущие жизни...
Аллах ряхмят элясин!...