Ошибки молодости. 25. Ночной звонок

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/04/07/726

Ника уже уснула, когда зажужжал мобильный. Она не сразу поняла, что это не сон, а явь:

- Да, - сонно отозвалась она.

- Добрый вечер, Ника. Это Алексей.

- Привет, Лёш, я уже сплю,- улыбнулась она, повернувшись на спину. – А ты чего?

- Меня эти дни не было в Москве, я улетал. Но как только вернулся, сразу позвонил управляющему, и он мне сказал, что с твоими документами всё в порядке, и ты в любое время можешь выйти на работу, - он с явным удовольствием ей тыкал, смакуя это слово, как конфетку.

И тут до Ники дошло, что это вовсе не её спаситель, с которым они недавно расстались, а один из руководителей банка, Алексей, с которым она была в кафе на Арбате. Она села на кровати, сглотнула слюну ужаса, что чуть было не ляпнула лишнего, а в общем-то, уже повела себя с ним неправильно, посеяв пустые надежды.

- Простите меня, Алексей, я со сна приняла вас за другого. Но мне управляющий сказал, что банк откроется ещё нескоро, будут устранять недоделки…

- Ника, он это говорил на всякий случай, а вдруг ваша анкета не прошла бы проверку. В банк ведь не всякого берут, это режимное учреждение. Сюда только с чистой анкетой, а с судимостью не возьмут, и если были осуждены родственники, тоже, сами понимаете, поэтому он из осторожности вас не обнадёживал. А теперь вы можете выходить на работу хоть завтра. Вам остаётся только всё уладить в том отделении связи, где вы сейчас, раскланяться и идти к нам. У вас ведь испытательный срок ещё не закончился?

- Нет, не закончился.

- Они, наверное, и трудовую книжку вам ещё не завели, так что всё просто. Приходите и говорите, что устроились на другую работу, и всё. Никаких проблем.

- А разве банк уже открылся?

- Вот как раз завтра открытие и состоится. Я вас приглашаю. Будет фуршет, со всеми познакомитесь. В обеденное время – в час дня. Я вас жду. Желаю спокойной ночи. Жду с нетерпением встречи. Я очень соскучился. Приятных снов.

- Спокойной ночи, - промямлила Ника и отключила телефон.

«Ну и что теперь делать? О, Господи! То ничего, а то вдруг сразу всё до кучи. Осталось только появиться Павлу с Лёшиными стихами, и я сойду с ума». Сон пропал. Ей захотелось посоветоваться с мамой Варей. Глянула на часы – первый час, звонить неудобно. Подошла к окну. Вдали мигал светофор разными огнями, мчались куда-то редкие машины, где-то сцепились лаем собаки, на небе перемигивались звёзды, в доме напротив свет горел только в двух окошках – там тоже полуночничали, а в некоторых тёмных окнах видны были вспышки экрана не то телевизора, не то компьютера. В животе проснулась дочка, Нике захотелось съесть что-нибудь этакое, например, макарончиков с помидорами. Раньше она их так не соединяла, но сейчас вдруг именно этого ей захотелось. Она любила экспериментировать с едой. Правда, иногда приходилось выбрасывать результаты таких сочетаний. Но сейчас ей отчетливо захотелось именно макарон со свежим помидором. Но не будешь же среди ночи варить макароны? Открыла холодильник, налила в чашку квас, взяла кусочек хлеба и вприкуску с удовольствием съела. Потом почистила зубки и легла спать.

Наутро, идя на работу, она не могла придумать, как ей быть. Увольняться и перейти в банк или всё же остаться. Она боялась ухаживаний Алексея, понимая, что вовсе ни к чему ей этот служебный роман, тем более после вчерашнего откровенного разговора и вечера с Лёшей. Ночной звонок напомнил ей о кафе на Арбате и далеко идущих желаниях Алексея. Он ведь её в покое не оставит, как пить дать, а значит, не стоит туда соваться и портить себе нервы. Или сегодня же ему сказать, что у неё есть жених и ни о ком другом уже не может идти речи. В конце концов, она может открыть и другой козырь, сказав,  что беременна. А вдруг этот козырь положит конец её новой работе?

В общем, на работу Ника пришла сама не своя.

- Привет, подруга! Ну как выходные? Дома или была на даче? - крася ресницы, спросила Нику пышногрудая бальзаковского возраста Светлана.

- На даче, - положив вещи на свой стол, ответила Ника.

- А где у нас дача?

- У нас дачи нет. Я была у знакомых.

- Ну и как? Там гроза-то была? Здесь такое светопреставление было! Думала, окна повылетают. Все машины под домом выли на разные голоса. Как только гром громыхнёт, так и заливаются. Ливень стеной, потом ручьи текли, все босиком по асфальту брели, туфли несли в руках.

- И там тоже не лучше было. Даже крыша в доме потекла.

- А по какой дороге?

- По Савёловской. За Дмитровом.

- А-а. Не бывала в тех краях. Я всё больше на Истре. Но в этот раз не поехала. Дома было полно возни. Слушай, а ты не смотришь по домашнему каналу «Великолепный век»? Во фильм! Давно такого не видела. Исторический. Такие персонажи, я тебе скажу. Султан, - игриво посмотрела она на Вику, - я бы с таким тоже замутила...

- Нет, не смотрела, да и канал этот у них на даче не берёт.

- А-а-а, - разочарованно протянула губастая Светлана.- Представляешь, там даже приглашают сниматься. Титры внизу кадра идут. Вроде как в продолжении фильма желающие могут принять участие. А фильм не наш. И как это, интересно знать? События разворачиваются в Персии, наверняка сами турки и снимают. Вот бы съездить в Стамбул.

- Свет, а ты разузнай, позвони на этот канал, да и спроси что да как. Может, и тебя задействуют в съёмках.

- Скажешь тоже. Смеёшься ты надо мной, что ли? – завелась она, почему-то обидевшись.

- Свет, да ты сама говоришь, что приглашают всех желающих. А ты и есть желающая. Тебе и карты в руки. Разузнай, да и попробуй. Чем чёрт не шутит…

- Ладно. Что-то народ сегодня не торопится. Или это мы с тобой ни свет ни заря припёрлись. Хочешь, я схожу за мороженым, пока никого нет, а то жарко уже с самого утра. Наверно, дождь ливанёт, гроза опять будет.

- Свет, от мороженого ещё больше пить захочется.

- Ну, так и что? Выпьем. Кваску купим.

- Ты как хочешь, а я пас.

- С тобой каши не сваришь. А как Колька угощал, так ела. Может, у тебя денег нет, так я в долг тебе куплю. Получишь – отдашь.

- Да нет, Свет, я, правда, не хочу.

- Совсем что-то нет у тебя настроения, как я погляжу. Случилось что? Поделись. Легче станет.

- Легче не станет.

В это время скопом пришли все сотрудники. Загомонили - делились впечатлениями о грозе, как у кого она отметилась. А Ника всё думала о своём и не могла придумать, что же ей делать.

Следующая глава http://www.proza.ru/2013/04/10/1118