Счастье

Куприяна
Глава 1. Иринка

 Родинка. Огромная родинка на щеке. Наверное, это родимое пятно. Не буду утверждать, так как не знаю, чем они отличаются. Еще веснушки. Не мелкие, рыженькие капельки по лицу, а как кляксы, только коричневые
 Обладателем этих сомнительных украшений была соседская девчонка Иринка. Говорят, что симпатичные люди притягивают к себе окружающих, а несимпатичные отталкивают. Так было и в детстве Иринки. У нее не было не только друзей, но и товарищей по играм и всяким детским развлечениям. Она зачастую сидела на лавочке у подъезда в компании своей куклы, то наряжая ее, то причесывая. Я же была как все. Гоняла с пацанами в «казаки-разбойники», играла с девчонками в «резинки», «классики». Вообщем, общения мне хватало, и о дружбе с Иринкой я даже не помышляла.
 Сейчас я понимаю, как это было жестоко.
 А тогда...
 Приближался мой шестой День рождения. Мама прикидывала количество гостей. Справлять праздники отдельно, для детей и взрослых было не принято. Поэтому, обсудив с папой состав родственников, мама обратилась ко мне с просьбой подумать о том, кого я приглашу из ребятни. Я назвала человек десять, своих закадычных, с которыми, казалось, расставалась только на сон.
 - Малыш, а почему бы тебе не пригласить Иру? - спросила мама, когда я «огласила весь список».
 - Мамуль, зачем? Что она будет здесь делать? Ей только ворон пугать! - выдала я точку зрения свою и своей компании.
 - Доченька, нельзя быть такой черствой. Да и перед тетей Таей (это мать Иринки) неудобно, вроде как соседи.
 Я попросила время подумать до утра.
 - Конечно, это же твой праздник, - услышала я ответ, в котором не сомневалась.
 На том и порешили. Но когда пришло время укладываться спать, мама присела на краешек моей кровати и завела со мной взрослый разговор.
 - Дочур, ты у меня большая умница, - мама всегда, прежде, чем сделать мне даже небольшое замечание, сначала говорила мне о том, как меня любит и о том, какая я у них с папой хорошая,- но я тебя совсем не понимаю, почему ты не принимаешь в свои игры Иру.
 - Мамуль, ну не любят ее ребята. А если я с ней буду дружить, то они и со мной играть не станут.
 Стадный инстинкт. Наша ватага для меня была всем. Но мама так нарисовала мне картинку моего Дня рождения, что я дала согласие на то, чтобы пригласить Иринку, даже не дожидаясь утра. Мама предложила посадить ее за столом с большими мальчишками — моими старшими братьями, родным и двоюродным. Они поумнее мелких ребятишек, поэтому к Ире будут хотя бы внимательны.
 - И то, что вы не жалуете Иру, это очень странно. Не красавица? Ну и что? Ведь она -любимица Бога, а родинкой Он ее отметил среди прочих деток, чтобы показать свою любовь. Да и веснушки тоже говорят о том, что она любима солнышком, - закончила разговор мама, и пожелав мне приятных сновидений, вышла из комнаты, плотно прикрыв за собой дверь.
 Какой уж тут сон. Я лежала и думала о Боге, солнце, Иринке и ее «украшениях». И уснула я ближе к рассвету, сделав для себя вывод, что если уж она любимица Всевышнего, то я не имею права издеваться над ней, что я должна быть к ней терпима, если уж не могу ее любить.
 Я еще завтракала, когда мальчишки стали звать меня на улицу. Они стояли под окном и кричали, чтобы я выходила.
 - Скоро выйду! - крикнула я, высунувшись в открытое окно. (Интересно сейчас вспоминать, как запросто можно было решить многие вопросы, просто крикнув из окна или с балкона - так общались дети, так мамы звали нас с улицы обедать, ведь сотовых телефонов тогда не было).
 Я выскочила на улицу, еще продолжая жевать бутерброд, воспользовавшись моментом, что мама вышла из кухни и не видела этого.
 На лавочке уже сидела Иринка.
 - Приветик!
 - Пппривет! - она даже заикнулась от неожиданности. А когда я еще и плюхнулась рядом с ней на лавку, и вовсе открыла рот от изумления.
 А потом я проявила весь свой «такт» и показала «воспитание». Сидя рядом с Ирой, я не мигая, смотрела на ее родинку.
 «Странная печать у Бога, чтобы отметить свою любимицу. Все-таки она некрасивая», - думала я.
 Пока я разглядывала соседку, она предложила мне поиграть ее куклой. Куклы – это было не совсем мое. Я предпочитала подвижные игры и если бы она дала мне, например, мячик, то я бы уже гоняла с ним по двору.
 Но игрушку я все же взяла и сразу почувствовала, что она очень сильно отличается от тех кукол, которые были в моем «арсенале». Кукла была резиновая, с красивыми, как будто настоящими, волосами. А когда я положила ее на руку, как младенца – она сразу прикрыла глазки, при этом что-то пролепетав. Вот это – да!
 Я осталась на лавке с Иринкой, сказав, мальчишкам, что играть с ними не буду, так как у меня болит живот, чем здорово их удивила. Продолжая нянчится с куклой, я невольно сравнивала ее со своими. Все до одной мои куклы сильно проигрывали, тем что были они пластмассовыми, с волосами, как цветной войлок и стеклянными, неподвижными глазами.
 «Все понятно», - сделала я заключение. Теперь я была почти уверена, что это Бог дал Ире такую шикарную игрушку, тем самым демонстрируя ей свою любовь. (Повзрослев, я узнала, что папа у нее был «большим» начальником и привозил игрушки из загранкомандировок).
 В следующий момент, вернув Иринке ее сокровище, я стала рассматривать свои руки и голые ноги в попытке отыскать хоть какую-нибудь родинку, которая могла бы и мне гарантировать счастье. Но все оказалось тщетным. Никаких доказательств благосклонности Всевышнего я не обнаружила.
 Настроение было испорчено. Не было его ни для игры с ребятами, ни для продолжения общения с Иринкой. Я поднялась со скамейки и поплелась домой.


Глава 2. День рождения.

 Пока я поднималась домой по лестнице, продолжала думать о том, что не такая уж я и счастливая, каковой себя считала еще час назад. От этих мыслей на глазах выступили слезы, и когда мама открыла мне дверь, я уже вовсю хлюпала носом.
 - Что случилось, малыш? – встревожилась мама.
 - Ничего! Просто я тоже хочу быть счастливой! Как Ирка!
 Я рассказала маме о причине своего расстройства, чем ее немного успокоила и даже вызвала улыбку.
 - Все будет у тебя хорошо, глупенькая! Мы с папой все для этого сделаем! – обнадежила меня мама, ласково поглаживая по голове.
 И мне стало так спокойно от этих слов, что спустя несколько минут я уже забыла о своих проблемах и с аппетитом уплетала только что приготовленные мамой беляши.
 -А Иру ты пригласила на День своего рождения? – спросила мама, когда мы с ней убирали со стола.
 -Ой, забыла! Я сейчас!- и побежала к окошку.
 Иринки на лавке уже не было, наверное, тоже пошла обедать. Я вышла на лестничную площадку и постучала, первый раз в жизни, в соседскую дверь. Открыла тетя Тая.
 - Валечка, заходи. Ты как раз ко столу – мы собираемся пить чай.
 - Спасибо, я уже покушала. Мне бы Иру! – не успела договорить я, как Иринка уже выглядывала из-за маминой спины.
 - Ир, приходи ко мне на День рождения. В субботу. В три часа.
 В глазах соседки я увидела незнакомый блеск, а на лице – улыбку, мне она даже показалась хорошенькой.
 - Да, конечно, приду, - промолвила она.
 Вечером, накануне праздника, мы всей семьей лепили пельмени. Мама с папой при этом хитро переглядывались. «Наверное, они приготовили мне удивительный подарок», - подумала я и с нетерпением стала ждать утра.
 Проснулась я рано, но ждала сюрприза, оставаясь в постели. Родители зашли в комнату, мама раздвинула занавески, я продолжала делать вид, что сплю, хотя чувствовала, что моргаю от падающего мне в глаза солнечного света.
 - А кому это подарки? Какая девочка у нас сегодня именинница?
 - Мне! Я! – вскочив с кровати, радостно закричала я, не в силах больше изображать из себя «спящую царевну».
 Родители стояли рядышком, обнявшись. А брат одной рукой держал новенький велосипед, с блестящей зеленой рамой. Я мечтала о новом велике. Старый мне уже был маловат, да и я его, так сказать, «донашивала» за старшим братом, а этот был мой – мой личный!
 Я бросилась целоваться, ко всем по очереди. Из всех слов радости у меня вырывалось только «здорово», которое я и повторила несметное количество раз. Когда страсти немного улеглись, я все же сказала «спасибо» за подарок, и скинув пижаму, натянула шорты с майкой, схватила велосипед и потащила его к выходу.
 - Малыш, а завтрак? – услышала я мамин вопрос, когда уже была на лестнице.
 Накатавшись вдоволь и похвалившись всем друзьям и просто прохожим своей «обновкой», я вернулась домой, изрядно проголодавшаяся.
 До прихода гостей оставалось два часа. Мама меня заставила умыться (чего я не сделала с утра) и немного покормила. Именно, немного, чтобы хватило сил на праздничные угощенья. И мы стали накрывать стол.
 Все было готово. Мама заплела мне косички. Нарядила в новое платьице, которое справила, по случаю дня рождения, бабуля. Я была очень хороша, даже красива, наверное.
 После робкого стука в дверь, она распахнулась и на пороге показалась Иринка. В руках у нее была кукла.
 -Валюш, это тебе! С Днем рождения! – произнесла она, смущаясь, и вручила мне подарок. Кукла была похожа на ту, с которой я играла, как ее родная сестра.
 Я искренне поблагодарила соседку. Одной рукой крепко прижимая к себе подарок, другой взяла за руку Иринку и потащила ее за собой в свою комнату, чтобы продемонстрировать новый велик. Мама протерла его колеса, потому, как я ни в какую не соглашалась оставить его в подъезде или хотя бы на балконе, и поэтому я закатила его в комнату и приставила к кровати, чтоб не падал.
 Следом собрались и другие гости. Подарки были самые разные. Родственники почему-то дарили наряды, мальчишки подарили набор «городки», а девчонки, кто скакалку, кто куклу (такую же, как мои старые - со стеклянными глазами). Я была рада всему. Ведь у меня было два подарка, о которых я мечтала: о велике - давно-давно (целый год) и о кукле - целых три дня.
 Когда дело дошло до пельменей, то мама, подавая их на стол, сказала: «Кушайте аккуратно! Пельмешки с сюрпризом. Кто его найдет, тот будет всегда счастлив, и его желания будут сбываться!»
 Я уже не могла больше есть, еще хотелось попробовать тортик, который испекла бабуля, а мама поставила на него шесть свечей. Но на уговоры родителей я все же согласилась: «Только штучек пять! Ладно, мамуль, не больше!». Мама раскладывала пельмени по тарелкам, а папа стоял чуть сзади и выглядел при этом очень забавно, как верный оруженосец Санчо Панса. Спустя многие годы я поняла, какая ответственная роль ему была отведена.
 Дошла очередь и до меня, я подала тарелку, чтобы получить те пять пельменей, на которые дала согласие. Какая ж я была наивная. Можно было соглашаться на один – эффект был бы тот же, только более быстрым.
 Кто-то из взрослых (под горячее) провозгласил тост за то, чтоб я росла умненькой и здоровой, все подняли бокалы (дети с «Буратино»), звучно чокнулись, и после того как опустошили посуду, принялись за пельмешки.
 Я с трудом заставляла себя есть, хотя очень любили пельмени (это было праздничное блюдо).
 Один, второй, третий, четвертый… Я с мольбой посмотрела на маму, рассчитывая, что может она позволит не доедать. Но мама была непреклонна. И папа тоже оказался настойчив, как никогда.
 «Всё! Пятый!» - я кладу в рот пельмень (целиком – пельмешки мы лепили небольшие), раскусываю его и понимаю, что-то не то. Прикрыв рот рукой, чтоб никто не видел, что я делаю, вывалила содержимое изо рта в ложку. Вместо мяса в нем оказался орешек, просто ядро лесного ореха.
 - Сюрприз! – воскликнула мама.
 - Сюрприз! Ура! – вторил ей папа.
 И когда я осознала, что это и есть тот сюрприз, который сделает меня еще более счастливой, то с огромным довольствием присоединилась к хору гостей, которые весело кричали: «Ура! Ура! Да здравствует, Валюшка!».
 Потом мы играли в «Города», в настольный футбол… Потом я задула свечи на торте, все ели и восхищались, какая ж бабушка мастерица.
 Гости разошлись. Я очень уставшая от волнения и переполняемая эмоциями валилась с ног от усталости. « Мамуль, давай завтра все уберем», - сказала я и потихоньку пошла в комнату. Когда мама зашла ко мне через несколько минут, чтобы пожелать доброй ночи, я уже сладко посапывала и, возможно, видела сон о свалившемся, вдруг, на меня счастье.
 Наутро мы встретились с Иринкой во дворе. Я вышла с куклой. С мальчишками я играть не пошла – я уже стала большая, чтобы бегать как сорванец.
 И мы сидели с моей новой подружкой на скамейке, играли с куклами и рассуждали: «Интересно устроена жизнь. Какие же мы обе счастливые!»

апрель 2012 г.