Кошкин дом

Илья Мещанов
Как-то раз на свет появился маленький котенок. Это была кошечка, и звали ее Люська. Кто ее так назвал неизвестно, но имя ей очень подходило. Была она  трехцветная, а такие кошки, говорят, приносят счастье. Правое ухо у нее было серенькое, левое рыженькое, а лапки наоборот, левая серенькая, а правая рыженькая, внизу белые, как чулочки, брюшко тоже белое, ну а спина и хвост были пятнистые, всех трех цветов. Как только котенок появился на свет, и как только перестал сосать материнское молоко, ее забрали от матери и поместили в большую светлую клетку, с одной стороны которой была стеклянная витрина, и за ней можно было видеть большое помещение и много народа, которые подходили и смотрели на Люську. В клетке было много теплых опилок, на которых было удобно спать, миска с едой, и небольшой лоток. Люська сразу поняла для чего он, и старалась справлять свою кошечью нужду именно туда. Ведь чистота для кошки вещь важная.


Часто к лотку приходила женщина. Она меняла в миске еду, меняла опилки, и иногда брала Люську на руки, и прижимала ее к груди. Люська слышала, как билось ее сердце. Тук---тук—тук... Потом снова опускала Люську в клетку. Один раз женщина достала ее из клетки, но не выпустила назад, а отдала другим людям, а именно маленькой девочке, там была еще одна женщина, которую девочка называла Мамой и еще один мальчик. Девочка взяла котенка на руки, и сунула за пазуху в пальто, и Люська тоже почувствовала, как бьется сердце девочки, оно билось часто, тук-тук-тук. За пазухой было тепло, но неинтересно, и Люська стала пытаться вылезти. Скоро ей удалось высунуть голову, и она увидела, что они идут по большому помещению, которое она часто видела изнутри своей клетки. Скоро они вышли за дверь и очутились на улице. Люська еще никогда не бывала на улице и от обилия шума, разнообразных запахов и громких звуков ей стало страшно, захотелось снова нырнуть за пазуху, что она и сделала, но потом снова выглянула наружу, так она и ныряла, то внутрь, то опять выглядывала из за пазухи, чем вызывала немалое веселье девочки, которая ее несла, и остальных. Они смеялись, и ободряюще гладили Люську по головке.


Скоро они опять вошли в помещение, потом поднялись на лифте и скоро оказались в другом помещении, где уже не пахло улицей, и не было громких звуков. Наоборот было тихо и спокойно. Дома был еще один человек, которого все называли Папой. Он подошел и спросил. Ну что? Принесли? Потом вздохнул и добавил. Ну показывайте. Люську достали и выпустили на пол. Она опасливо стала обнюхивать воздух, но опасности пока не откуда не ощущалось. Тогда Люська осторожно пошла осматривать, новое жилье, где ей пришлось оказаться. Люди шли за ней и смотрели, как она осторожно обходила все комнаты, принюхивалась по углам и осматривалась. Скоро зайдя в маленькую комнатку, Люська по запаху узнала свой лоток, и от волнения тут же использовала его. Потом в другой комнате с приятным запахом Люська обнаружила свою миску со свежим кормом, но есть пока не хотелось. Ладно, оставьте ее, пусть привыкает, сказал Папа. Но дети еще долго ходили за ней и периодически брали на руки. Люська терпела, на руках было не очень страшно.


Так началась жизнь кошки Люськи на новом месте. Это было намного интереснее, чем просто сидеть в клетке и смотреть наружу. Места было достаточно, чтобы носиться из комнаты в комнату, или с разбегу вскарабкаться по занавескам до самого потолка, и глядеть оттуда вниз. Часто дети, а иногда и взрослые брали ее на руки, но всегда можно было выбрать момент и вырваться, если Люська была не в настроении. Впрочем, оставаться совсем одной ей тоже не нравилось. Было скучно. Иногда дети привязывали на ниточку бумажку и начинали трясти ею перед кошкой. Сначала она никак не реагировала на это, но потом, забывала, что перед ней просто бумажка. Движение захватывало ее полностью, и ее поглощало только одно желание, схватить, впиться когтями в добычу и рвать и кусать ее.


Время шло, и Люська совсем освоилась на новом месте. Люди привыкли к ней, она к ним. Все они были разные. Девочка часто любила схватить кошку, погладить ее и пристроить куда-нибудь в теплое место, поглаживая и укутывая. Люське нравилось, она любила тепло. Мальчик тоже часто брал ее на руки, приговаривая, Хорошая кошка, хорошая! Мальчик был хоть и большим, но совсем безобидным, это она быстро поняла и не упускала возможности слегка выпустив когти схватить его за руку, или просто куснуть. Ответа не будет, это она усвоила сразу. Старший, Папа, не очень жаловал кошку лаской, но зато любил с ней поговорить. Поэтому когда она его видела, то  понимала, что надо подать голос, мяукнуть, в ответ он тоже пытался мяукнуть подражая ей, она отвечала. Вот так они и мяукали друг другу. Правда иногда она слышала в свой адрес, Люська дуррррраа. Что это значит, она не понимала, но звучало певуче и незлобно, Люське нравилось.


В квартире был выход, на балкон и Люська часто просилась на улицу. Первый раз она прыгнула на поручень и посмотрела вниз. Было очень высоко, квартира было на последнем этаже, так что спрыгнуть вниз Люське не хотелось. Зато часто рядом пролетали птицы, отчего Люську начинало мучить желание оказаться как-нибудь поближе с этим созданиям и как следует поиграть с ними, как иногда с бумажной игрушкой. Так и пошло время, кошка росла, люди тоже. Иногда люди куда-то уезжали на несколько дней, а кошку отвозили к какой-то женщине, которая кормила ее, женщину звали Бабушкой. Это называлось отпуск. Не успевала Люська обжиться на новом месте, как люди возвращались и везли ее назад. Дома было лучше и привычнее и больше места.


Как-то раз, семья вдруг стала собираться куда-то. Долго носили вещи, сумки, потом схватили Люську, сунули ее в маленькую клетку, и сев в машину поехали в неизвестном направлении. Люське стало страшно и тоскливо от неизвестности, поэтому она периодически начинала утробно подвывать. Ехали долго. Когда приехали, то оказались совсем в другом месте. Это был небольшой дом, который стоял на самой земле, так что Люська могла бы спокойно выйти на улицу сама. Вокруг были деревья, столько Люська еще не видела. В доме было много незнакомых запахов. Пахло землей, сыростью и еще чем-то незнакомым и знакомым одновременно. Мышами пахнет, сказал Папа. Все стали разбирать вещи и Люська почувствовала, что приехали сюда надолго. Сначала она спряталась под диван, чтобы ее не зашибли, а потом приступила к привычному ритуалу. Стала обходить углы, и принюхиваться, чтобы понять куда попала. Незаметно она оказалась на пороге, откуда открывался вид на улицу. Дверь была открыта, а снаружи светило солнце и было тепло. Осторожно, шажок за шажком, жадно втягивая свежий воздух и принюхиваясь, напряженная как пружина, Люська стала спускаться по ступенькам вниз. Внизу все было в движении, колыхалась трава, а в самой траве копошилась живая масса, жучки, бабочки, разные насекомые, некоторые пахли неприятно, а некоторых так и хотелось схватить. В городской квартире Люська иногда ловила мух и ела их, просто так, из любопытства, но тут действительно ее ждало разнообразие. Постепенно она перестала напрягаться и даже схватила и съела какого-то жука, который был чрезвычайно приятен на вкус. Однако вблизи что-то со страшным грохотом упало, и Люська опрометью бросилась назад в дом, чуть не сбив с ног выходящую девочку. Все громко смеялись, а Люська успокоилась, только спрятавшись под диваном, где было страшно пыльно, а значит безопасно. Настал вечер и скоро все стали ложиться спать. Кошка выбралась из своего укрытия и легла в комнате с взрослыми, так было безопаснее и привычнее.


Ночью кошки не спят. Их глаза видят в темноте так же хорошо, как днем. Не спалось и Люсе. Когда люди уснули, из под пола стали доноситься шорохи и попискивание. Но в комнате ничего не происходило. Кошка выскользнула из комнаты и бесшумно двинулась на веранду, которая выполняла для людей роль кухни. Там, прямо на узеньком подоконнике она вдруг отчетливо увидела копошащуюся мышь. Люська была городской кошкой и до этого видела мышей только в том самом зоомагазине, откуда ее забрали люди, но врожденный инстинкт охотника мгновенно пробудился в ней, и кошка замерла. Медленно, не отводя глаз от добычи, кошка стала подвигаться к окну, оценивая с какой стороны надо зайти, чтобы обеспечить себе мгновенный и победный прыжок. Чувство подсказало, что самый лучший прыжок получится со стола. Бесшумно кошка прыгнула на табуретку, оттуда тенью перебралась на стол и замерла. Потом зад ее задвигался, чтобы лапы нашли самую верную опору. И кошка пружиной бросилась вперед. Однако, в последний момент, то ли мышь почувствовала приближение противника, то ли просто решила убежать, но то место, на котором только что красовалась мышь, было уже пустым, мышь неслась по направлению к еле заметной щели в подоконнике, а кошка приземлилась на совершенно пустое место, мышь убежала… Люська огляделась по сторонам, но больше не заметила ничего привлекательного, только лишь ночной мотылек с жужжанием бился в окно, за которым светилась луна. Наступила тишина. Из комнаты слышалось дыхание людей, в остальном, было тихо. Люська вернулась в комнату и легла на диване. Первая охота окончилась ничем, но кошка была сильно возбуждена. Она заснула, но даже во сне ей виделось, как она хватает мышь и победно мяукает, а лапы ее подрагивали во сне.


На следующее утро все встали. Люське положили в миску ее обычный сухой корм, она дежурно им похрустела, но теперь все больше и больше ее манила улица, своими новыми запахами, вкусными жучками и травами, и загадочными но теперь уже не такими неизвестными мышами. Люська была готова снова пойти на улицу. Медленно, все еще озираясь по сторонам, она вышла на порог, потом спустилась по ступенькам вниз и замерла, оглядываясь по сторонам. Мимо пробегал уже знакомый вкусный жучок. Поймав и съев его Люська сделал еще несколько шагов вперед. Вдруг, опять послышалось знакомое попискивание и чуть впереди промелькнула маленькая мышь. Без подготовки Люська прыгнула вперед и стараясь не терять мышь из виду стала нагонять ее. Но мышь внезапно куда-то делась словно провалившись под землю. Прыгнув на то место где она только что видела мышь, и увидев совсем небольшое отверстие в земле, кошка по запаху поняла, что мышь убежала в нору. С самозабвением и со всей силы, кошка стала разгребать землю, но нора ша все дальше, а мыши и след простыл.


Так началась дачная жизнь Люськи, полная приключений, охоты и прогулок вокруг дома. Скоро она научилась ловить мышей, а также стрекоз и даже кузнечиков. Кошка любила гулять вокруг дома, но из осторожности, никогда не уходила от дома дальше его видимости.


Но однажды случилось непредвиденное. В этот день Люська впервые увлеклась охотой настолько, что отбежала от дома так далеко, что он скрылся из вида. Вдруг, небо потемнело и раздался страшный грохот, Люська бросилась вперед не разбирая дороги. Скоро с неба ливанул дождь и бедной кошке пришлось искать убежище. Совсем рядом темнел еловый лес. Люська метнулась в его чащу и спряталась под елку. Когда дождь, наконец, закончился и кошка выбралась из под елки, она, вдруг, поняла, что не знает в какой стороне ее дом. Она покрутила головой в разные стороны, но со всех сторон ее обступали одинаковые деревья. Люське стало страшно.


Несколько дней она бродила по лесу. Смерть от голода ей не грозила, охотиться она научилась хорошо, но ее шерстка свалялась, в ней запутались еловые иголки, пристала разная грязь, и ей было очень одиноко.


Однажды кошка вышла к каким-то домам. Это были красивые коттеджи, а один дом стоял на отшибе. К нему кошка подошла и осторожно потянула носом воздух. Пахло знакомым людским запахом и немного новым. Дверь была открыта и Люська, мягко ступая вошла внутрь. Внутри она увидела прихожую, несколько пар обуви разного размера, и небольшую миску с водой. Пахло непонятно. Но пить хотелось сильно, поэтому Люська села рядом с миской и стала жадно лакать. Вдруг сзади послышалось частое дыхание и рычание. Кошка обернулась. Прямо на нее со стороны входа надвигалась огромное чудовище, собака. Путь на улицу был отрезан. В ужасе Люська бросилась вперед, где она приметила до этого другую дверь. В этот же момент в проеме двери появилась маленькая девочка, которая увидела несчастную кошку и мчавшуюся за ней собаку. Фу, Норд, крикнула она. Собака замерла на месте недовольно ворча. А девочка схватила кошку и принялась ее рассматривать. Ты, наверное замерзла сказала она. Пойдем, я укутаю тебя чем-нибудь теплым, но сначала надо вычесать твою шерстку.


Так начался новый этап в жизни кошки Люськи. Жизнь в загородном коттедже. Тут тоже был свой Папа и своя Мама, но в отличие от людей, с которыми она жила до этого, на Люську никто не обращал внимания, кроме маленькой девочки и кухарки. Одна любила ее кутать и гладить, вторая клала ей в миску вареное мясо. Собака оказалась совсем не страшной. Это был старый пес, который еле ходил и не представлял не для кого никакой опасности.


Люська спала и во сне подрагивала лапами и усиками. Что это она? Спросила девочка. Наверное, на кого-то охотится, ответил новый Папа. А на самом деле, когда Люська спала, ей часто снился один и тот же сон, что она опять сидит в далекой квартире, девочка укутывает ее теплым платком, мальчик говорит ей, что она «хорошая кошка», Мама кладет ей в миску кусок  мяса, а Папа стоит напротив нее и пытается, как когда-то подмяукивать ей. Только во сне ей вспоминались старые хозяева. Впрочем, почему хозяева? Ведь у кошек не бывает хозяев, кошки гуляют сами по себе, и только позволяют любить себя, но и то не всем.


После того, как я закончил свой рассказ, я дал почитать его своим домашним, и спросил, понравился ли он им. «Я думал, кошка останется в лесу и станет охотницей», сказал сын. «Какой-то грустный рассказ ты написал», сказала жена. Дочка уже спала, поэтому я задал ей этот вопрос на следующий день. Нет, - ответила она, - не понравился, и еще, я тебе кое-что там написала:


"Но когда она вышла погулять она увидела знакомое место, это был ее старый дом из дома вышла знакомая девочка и мальчик Они взяли Люську и принесли в старый дом. Родители собрали вещи и вместе с кошкой уехали домой. Люське было очень приятно оказаться среди старых хозяев и она поняла что она здесь на всю жизнь. А та девочка (№2) похитительница кошек, она ревела когда Люся ушла к настоящим владельцам, но так ей и надо.
И папа не надо писать не реалистичные рассказы. Люся с нами на вечно =)))))))"


Я прочитал эту дописку и решил, пусть каждый поставит точку там, где ему понравится.