Кончилась первая парижская неделя. Учеба образцово-показательная: начальники, лучший переводчик с густым басом и хорошим русским, эмигрант, женившийся на француженке и уехавший из России. Первый модуль, общеознакомительный с рыночной экономикой, ее особенностями.
В субботу знакомили с Парижем, обзорная экскурсия по историческому центру. Ощущение подавленности. После 4-х часовой поездки по городу - морально разбита - ухоженностью, древностью, красотой. Смесь восторга, отчаяния, унижения, искусственности и музейности.
Странно, что в Париже живут люди. Здесь их не должно быть. Здесь должно быть как в Суздали. Они похожи своей музейностью и искусственностью. Хотя, может быть, потом это ощущение пройдет.
Сегодня были в Лувре. Картины итальянских и французских художников 15-19 веков почему-то не трогают. Они очень соответствуют духу Парижа и вообще запада: яркие, жирные, сытые, довольные, богатые. Глаза и, главное, душу порадовали античность и иконопись.
Была картина, очень похожая на картины Босха. Здесь стояла долго. Есть картины импрессионистов, но мало. Основное их собрание - в музее Орсе. В общем, Лувра мне хватило. Парижа – нет.
И Николя, сопровождавший нас в этой экскурсии, говорил, что парижане не любят Лувра. Туда ходят в основном иностранцы: японцы, немцы, американцы. Да дети, которых действительно много. Они копируют картины, делают какие-то зарисовки, смотрят, сидят, стоят. Чувствуют себя здесь достаточно свободно, что было очень странно и необычно. Для нас музей - нечто чопорное, не от мира сего. Как церковь. А здесь - всё совсем по-иному.
Но Николя больше интересовали мы, русские. Для него мы - пришельцы из иного мира. Конечно, это так. И он общался с нами как с иноплантянами или,что еще хуже, как с экзотикой.
Автор публикуется вблоге:
http://sotvori-sebia-sam.ru/parizhskij-dnevnik-2-luvr/