Записки с урока Чехова

Олеся Менделевич
 2005 год

Я помню, на последнем курсе университета, у меня был урок по русской литературе. В частности, о Чехове. И вот мы сидели с одногруппником, тоже русский парень, и переписывались с ним о том, о сем. Так как оба мы, Чехова уже изучили в школе по полной программе. Привожу краткий отрывок одной из таких наших бесед:

- (Я) А ты своих родителей любишь?
- (Сосед по парте) Мой отец умер полгода назад. А ты это к чему? Проблемы с родитлями?
- Интересно, сколько процентов людей в этом мире, эти проблемы не имеют.
- Поэтому  дети начинают жить отдельно, чтобы иметь личную жизнь и меньше проблем с ними.
- Точно.Но, все-таки, я думаю, лучше разрешить по-настоящему, проблемы с собственными родителями, чтобы потом не возникли те же проблемы со своими уже детьми.
- Изменить психологию родителей можно только с годами. Для них непрост переход взросления детей и их права на самостоятельные решения.
- Но это ужасно! Это портит жизнь обеим сторонам. Неужели нет способов это изменить?
- Есть! Бог может это изменить.
- Как?
- Во-первых, хотя бы ты должна идти к Богу, через тебя и они. У нас, кстати, бывают проповеди о семье, о правильных отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и т.д.
- И какие же это «правильные отношения»? А сердце, это, может, и есть часть Бога в каждом из нас?
- Нет, это не часть Бога.
Ты смотришь с точки зрения женщины. Мужчины не задумываются над этими вещами, можешь поверить. Дарить цветы не только на праздник было для меня новым.
- Какой ужас!!!  (: А что посуду надо мыть, ты знал сразу?
-  Я страшно не люблю мыть посуду, жена тоже. Но я делаю это, что является определнной жертвой. Как и говорить, несмотря на усталость – вид жертвы.
- Блин, что за ужас! А зачем тогда жениться? Чтобы жертвовать, я не понимаю?
- А зачем, по-твоему, жениться? Какова цель?
- Я не жената, и не замужем, и не собираюсь (пока). Но я не хочу жениться, чтобы жертвовать, и чтобы для меня жертвовали. Я хочу, чтобы все было в любви и по взаимному согласию (я надеюсь, что так бывает!) Мне кажется, в последнее время, люди женятся для того, чтобы не чувствовать себя в одиночестве. Они боятся быть одни. Но это – моя точка зрения. А вот ты, уже с опытом. Так, зачем ты женился?  А твоя жена? Ты ее спрашивал?
- Тебе нужен тогда не муж, а слуга.
Женятся, чтобы сделать счастливым супруга/супругу. Для него/нее. Оба должны делать это. Каждый, к примеру, жертвует своей свободой, своим временем, своими желаниями (иногда).
- Но ведь, самое главное, делать что-то для жены или мужа, потому что ты действительно хочешь это сделать, и тебе от этого приятно, несмотря на то, что ты пришел с работы и устал, и не хочешь говорить. А не потому, что есть «правила» по тому, как вести себя с супругой/супругом, чтобы не поссориться.
-  Это не правила, а рекомендации и советы. Не многие это знают и задумываются над этим.
- Я еще думаю, что, может, если человек любит по-настоящему, это приходит из сердца. Без Библии и Бога, а из сердца человека: делать другому приятное.