Печальный финал 1ч

Вера Кириченко
Печальный финал (продолжение «Развод…)

После развода Лера на протяжении двух лет наслаждалась счастливой семейной жизнью. Юрий Викторович  с Лерой Павловной даже иногда посещал танцевальные вечера для пенсионеров, но на прогулки  ходил сам. Он говорил Лере:

- Прости, Лапик! Я хочу совершать прогулки в одиночестве. Работая над очерком, мне нужно многое переосмыслить и вспомнить.

Лера не обижалась.У неё много времени уходило на творческие встречи и общественную работу.
Да и ведение домашнего хозяйства было возложено на неё. Она была счастлива тем, что  у неё с Юрой наладились дружеские отношения. Так продолжалось до мая 2009 года.

С наступлением курортного сезона, Юрий Викторович  заявил:

- Лапик! Сообщи детям, внукам, родственникам  и друзьям, чтобы больше к нам не приезжали. Мы с тобой будем заняты судебным процессом и нам будет не до них.

Лера потеряла дар речи. Придя в себя она спросила:

- Каким судебным процессом? Ты меня не пугай.

- А что здесь удивительного? Я подал исковое заявление в суд об изъятии у тебя подаренной мной квартиры в полном объёме.

- Ты в своём уме? Прошло шесть лет с момента дарения, а срок оспаривания – три года. К тому же я тебе не давала повода для оспаривания. За шесть лет я могла эту квартиру поменять, продать, в крайнем случае – подарить детям, но я этого не делала.  Даже наоборот – в завещании указала, что ты после моей смерти будешь проживать в этой квартире до конца своей  жизни!

- Я не буду ничего тебе объяснять! Получишь  с повесткой копию искового заявления и всё сама поймёшь. Я не виноват, что до сих пор мне нравятся молодые женщины, а без квартиры я их не интересую.

-О каких женщинах ты говоришь? Ты должен благодарить судьбу, что в свои семьдесят восемь лет живёшь в таком  божественном  климате,  ухожен, обласкан  словно ребёнок, в чистоте и уюте. Отдать тебе твою часть квартиры, это равносильно тому, что своими руками выбросить тебя под забор. Тебя Господь уберёг от этого шесть лет назад.

Лера была в замешательстве. Ведь два года они жили в дружбе и согласии. Значит он просто блефует. Он хочет, чтобы друзья и родственники больше к ним не приезжали.

Но через два дня женщина получила повестку в суд с копиями искового заявления и других сопутствующих  документов. Среди них была справка из психоневрологического института г. Харькова о том, что Ю.В. страдает болезнью  Альцгеймера с 1999 года. Он подарил квартиру в 2003 году, будучи уже не дееспособным и просит признать акт дарения недействительным.

Лера была в шоке. Как он мог проходить наблюдение и лечение в институте Харькова с 1999 года,когда с 1996 года он не выезжал с Ялты. В 1998 году он перенёс обширный инфаркт и ему любые передвижения на большие расстояния были противопоказаны. Справка была «липовая». Это было видно и невооружённым глазом. В справке под печатью стояли три подписи экспертной комиссии, но выписка с истории болезни не прилагалась. Как он мог взять такую справку, не выезжая в Харьков? Даже в Симферополь, чтобы получить слуховой аппарат, его сопровождала Лера.