Время есть суши

Анастасия Титова87
Мы встретились с Кирой возле суши бара. Когда официант принял у нас заказ, мы с подругой откинулись на спинки кресел и улыбнулись друг другу. Я оглядела интерьер помещения.
- Очень мило! Ни разу здесь не была.
- А мы с Вадиком постоянно сюда ходим – пожала плечами Кира.
- Как, кстати, у вас дела? – спросила я подругу.
- Да, в общем, неплохо… - сказала Кира, затем взглянула исподлобья на меня и добавила – Еле вырвалась!
- В каком смысле? Много дел? Так надо было на другой день…
- Нет, дела тут не причем – махнула рукой подруга – Вадим не отпускал.
- Давно не виделись? – улыбнулась я.
- Да, нет…видимся каждый день почти – повела плечом подруга.
- Тогда что…
- Просто, когда наши выходные совпадают, мы проводим их вдвоем…
- Всегда?
- Ну, да…
- И только вдвоем?
Подруга кивнула в ответ, у меня пропал дар речи. Когда официант принес наши коктейли, я сделала пару глотков и взглянула на подругу.
- Но, мы ведь с тобой давно договаривались…
- Да, но  у него в последний момент появилась возможность взять сегодня выходной.
- Мы с тобой полгода не виделись! – напомнила я Кире.
- Да, но у нас вроде как договоренность – неуверенно произнесла подруга.
- У вас или у него? – спросила я, девушка промолчала – И как ты его уговорила?
- Ну, он уехал на пару часов по делам…  потом заедет за мной.
- То есть у нас пару часов?
Кира кивнула.
Нет, это конечно хорошо, что молодой человек хочет проводить со своей любимой больше времени вместе, но в приказном порядке…
- Мы вот с коллегами по работе на следующей неделе идем гулять, так я с Вадиком уже месяц назад это обсудила – засмеялась подруга – Смешно, да?
- Да, честно говоря, не очень – покачала головой я – Ммм, вы всегда с ним вдвоем гуляете?
- Да, а когда он работает, а я выходная, я могу встретиться с подругами.
- Кир, но ведь это не нормально! В отношениях не должно быть запретов!
- Но…он любит меня и… много мне дает, заботится… он имеет право…
- На что? На запреты?
- А у вас нет запретов…с мужем?
- Ну, разве что спать с другими! – пожала плечами я и еще отпила коктейля. В это время нам принесли заказ.
- Эм…скажи, а подарки от бывших ты хранишь? – спросила Кира приглушенным тоном.
- Ну, да, не выбрасывать же их – пожала плечами я.
- А какие?
- Ну, игрушки мягкие, одежду… украшения….
- Украшения? И кольца от Кирилла и Дани хранишь?
- Да, они лежат в шкатулке, я их правда не ношу, потому что муж тоже колечки дарит, но и выкинуть их жалко…вот думаю переплавить их…
- А Артем ничего не говорит тебе?
- Да, нет…наоборот, он считает, что в этом ничего такого нет… - пожала плечами я – А что?
Кира замолчала. Я вопросительно посмотрела на нее.
- Ну, Вадик тут недавно узнал от меня, что плюшевый мишка, который сидит у меня на кровати, подарок бывшего и…
- Попросил убрать?
- Не совсем …
- Отдать кому-то?
- Ммм, нет!
- А что же тогда?
- Выбросить…с окна…
У меня выпали из рук палочки.
- Что? – воскликнула я – И ты это сделала?
- Да, он сказал, что уйдет, что бросит меня,… а мишка мой любимый, так обидно было, до слез!
- Он бы не ушел! Это глупо! Детский сад какой-то!
- Я испугалась, что уйдет…
- Я бы сама выгнала!
- Да ты что?!
- А если он тебе скажет, увольняйся с работы или я уйду?
- Нет, такого не будет!
- Откуда ты знаешь?
Кира ничего не ответила, ели мы молча.  Когда официант принес десерт, я решила слегка разрядить обстановку и сменить тему, спросив про нашу общую знакомую, Веру.
- Как у Веры дела? Замуж не вышла?
- Да, вышла, такая свадьба красивая была – улыбнулась подруга.
- И где они сейчас…у нее или у него, в Питере?
- Эм…- замялась Кира – Они вместе не живут.
- Почему? – опешила я.
- Ну,  ей нравится ее работа, он тоже доволен своей, никто переезжать не хочет – пожала плечами подруга. У меня снова пропал дар речи.
- Так…как…подожди, они не жили вместе вообще?
Кира кивнула.
- А зачем тогда была жениться? – спросила я.
- Любят друг друга.
- Хм….вот столкнутся с бытовухой, когда вместе начнут жить…посмотрю я на их любовь! – сказала я и принялась за десерт. Через полчаса за Кирой заехал Вадим.
 По дороге домой, я все думала, как же так может быть? Я всегда считала, что в современном мире очень важно продумать все до мелочей. Мало ли что,… а тут вдруг поженились и вместе не живут…и даже не пробовали. Мы с мужем год вместе до свадьбы жили, это конечно не прилично, как сказала бы моя мама, но в наше время по-другому никак. И про запреты, опять же…что значит, любит, заботится, имеет право? Какое право? На что? Мы все свободные люди! И почему Киру это все устраивает? Или… может, боится потерять и то, что имеет? Ведь, насколько я знаю, это ее первые серьезные отношения. И что же теперь? Крест на себе ставить?
Вопросов было больше, чем ответов.  И мне очень хотелось обсудить все со своей подругой Соней. Ровно через неделю, мы с Соней встретились в нашем любимом местном суше баре. Как только мы заняли столик,  я все выложила Соне.
- Мда… - выдохнула подруга. Я взяла в руки меню.
- Может, я что-то не понимаю…и сейчас это в порядке вещей – пожала плечами я.
- Ну, значит,  я тоже ничего не понимаю – кивнула Соня.
- У тебя подруги…хм… такого не выкидывали?
- Почти…сестра!
- И что?
- Вчера вышла замуж.
- Она вроде младше тебя?
- Двадцать лет – кивнула подруга – Встречаются недолго.
- Вот я тоже этого не понимаю.
Мы замолчали. Официант принес заказ и мы принялись за еду. Разрывая упаковку с палочками, я задумалась,  а может это не они исключения, а мы? Может, это не они странные, а мы? Может, сейчас уже давно нет никаких стандартов и примеров. Все меняется, и мы тоже. Что раньше казалось нормой, сейчас воспринимается, как странность. Что нам всегда казалось странным, считается нормальным, разумным, в порядке вещей.
- Что же с нами происходит? – спросила, наконец, я. Соня пожала плечами.
- Ты думаешь, это можно объяснить? – спросила подруга.
- У меня несколько ответов… Все три случая исключения из правил, мы с тобой безнадежно устарели  и многое не понимаем… - начала я, Соня улыбнулась.
-… или, мир просто сошел с ума! – закончила я, и мы с подругой попросили счет.