Жесть

Валерий Мухачев
Помнится, очень модно было загонять людей в "психушку". При этом, в это заведение попадали люди любого сорта. Помню, мой брат там находился по праву. Сначала-то соображал. Потом уже, после электрошоков, перестал соображать. Даже обыкновенная дворняжка была его умнее. Мама любила меня посылать в это заведение с передачей. Я, конечно, сопротивлялся, как мог.

Но что я мог сделать против любви моей мамы к моему брату? Ничего. Шёл. Поражало меня то, что глупее моего брата там никого не было! Все смотрели на меня вполне осмысленно.
Некоторые даже приветствовали меня, как брата по несчастью. Домой я шагал после посещения "богоугодного заведения" сам не свой не столько от того, что увидел, сколько от поведения медицинского персонала!

Женщины в белых халатах не столько заботились о пациентах, сколько постоянно терзали замки в дверях! Открывали, закрывали! Непонятно, как могли эти замки выдержать такое количество операций! Дверь перед моим носом открывали и... тотчас закрывали, когда я входил!
Я, таким образом, оказывался в ловушке. Могли выпустить, а могли и задержать. Я должен был очень умно отвечать, зачем иду, к кому иду, что принёс. Любое запинание в речи могло вызвать подозрение.
Подавленность моя после посещения глупого брата продлевалась на целую неделю. Мама не спешила мою подавленность развеять. Она старательно называла меня дураком при любом случае.
Когда я подрос настолько, что смотрел на маму только сверху вниз, мама забрала брата домой. Теперь и я смотрел на брата снизу вверх. Дураку повезло вырасти выше меня. Теперь в доме жили два брата. Один был дурак по природе, второй - я, не вылазил из "дураков".
У мамы было образование - семь классов на двоих с моим братом. У меня - высшее. да ещё и педагогическое.
Я соглашался с мамой мысленно, что я - дурак. Какой же умный с высшим образованием согласился бы жить в этом "дурдоме"?

Но я помнил очень отчётливо, что мама спасла меня от неминуемой смерти в годы войны. Дело в том, что у мамы был только один видящий глаз. В заводе ей было на станке не положено работать. А вне завода она могла выжить только за счёт своей деревенской смекалки. Так что, всю войну она этой смекалкой и победила.

Я благополучно похоронил маму. Через короткое время похоронил и брата. Для похорон мне пришлось снова посетить больницу в Постоле. Снова эти закрывания дверей. Мне предложили переночевать в "психушке", так как похороны были назначены на завтра. Я категорически отказался, хотя вокруг меня вились совершенно разумные молодые люди. У меня сложилось подозрение, что все они косили от армии или от тюремных нар. Ну, не походили они ни взглядом, ни рылом на сумасшедших.

На другой день похороны вылились в понукание молодых людей обыкновенным кнутом могучего санитара. Понукание воспринималось нормально. Брата закопали. Не было торжественной музыки, был только свист кнута, что ускорил похороны.
Моя прошлая жизнь закончилась. Началась новая.

В новой жизни кому-то перешла по эстафете забота обо мне. Мне усиленно предлагали полечиться в "психушке". Однако я сопротивлялся вполне успешно. Ведь у меня было высшее образование! Я знал, что такое - диалектический материализм. Исторический материализм мне, конечно, помог мало. Но диалектика, это сложное понятие, было незнакомо властным структурам, которые меня окружили отеческой заботой, и было так же непонятно, как моему брату выражение - "сними пальто" в летний зной.

И вот я живу в новый период - двадцать первый век! Сегодня ценности видоизменились. Сегодня мода на "психушку" сменилась на "нары". Сегодня можно попасть на нары, даже не подозревая об этом. Меня бы посадили. Нашли бы предлог. Но стыдятся. Мне уже слишком много лет для психически больного и слишком много лет для уголовника.
Я даже подозреваю, что недалёк тот час, когда меня могут назвать классиком литературы!

Знаете, чего в жизни только не бывает! Меня только удивляет, как я не сошёл с ума в стране, в которой каждый второй может с полной уверенностью надеть на себя смирительную рубашку и орать в полночь, что он - сумасшедший!
Разве Борис Березовский мог бы в России обворовать всё население, если бы всё население, действительно, было разумным?
Сейчас мы должны всей страной пройти увлечение тюрьмой. Удастся ли?

апрель