Бартер с возрастом

Безкорсая Жанна
 Скажу честно, обманный вызов моря для курортной любви
ко мне не приходил. Сидя в автобусе, который увозил на отдых, я разглядывала об-во, с которым предстояло отдыхать курортный сезон. Обыкновенные семейные пары:
бабушки-дедушки и куча детей. Правда, бросилась в глаза
миловидная женщина слегка полноватая со взрослой дочерью, очень не симпатичной, чувствующей себя уверенно как-бы наперёд зная шахматные ходы жизни.
Подозревать эту семью в интригах не пришло в голову, но именно возле этой семьи и развернулись дальнейшие события.
После приезда и ужина, отдыхающие расселись на аллее ведущей к морю и корпусам. Взор мой упал на интересного мужчину, который появился возле этой семьи.
Мужчина был с мальчиком лет 13. Разбрасывая как водевильную мелочь свои взгляды, он подошёл к ним как лёгкий морской ветерок, присел, завязал беседу.

Через несколько дней, его взгляд задержался на мне. Ох, что
это были за глаза! Изумрудно-зелено-синие, удивляющие, притягательные, властные, зовущие.Практика одиночества боялась пустых и радужных романов и годы как адъютанты, встали на защиту.Опустив голову, я прошла мимо.
Отдых набирал обороты, отдыхающие, уже заимели любимые и постоянные места, избрали для себя сообщество. Только я как отшельник бродила сама по себе
«где хочу», - не связываясь с компаниями.
Но....море, как бы привязанное к морским историям,надышало и в мой воротник халата, маленькую форточку флирта.
...Шли дни. Я стала замечать, что отец мальчика,расхаживая в красной шляпе по пляжу, всё чаще и чаще,подходит к тем местам, где нахожусь я. Однажды зайдя
на мою «территорию» предложил сыграть в шашки и тут проза отдыха стала переходить в поэму.Владимир, так звали его, во время игры, поглядывая на меня, стал делать головокружительные комплименты всему во мне находящемуся: фигуре, голосу, манере и т. д.и даже моей неприкосновенности. Но встретив, в ответ мою холодность стал изменять темы, перейдя к рассказам о своей жизни. За несколько пляжных часов (от завтрака до обеда)вместились истории: жён, детей, любовниц....несколько лет одино-
чества и новая встреча, от которой был сын и дочь. Но и от этой жены он уходил и жил с другой женщиной,( директором школы его детей), пока путано-перепутанное чувство отцовства не вернуло его вновь к детям.
Весь рассказ завершив – живу просто так!
И ВЫ....ТЫ мне очень очень –очень понравилась.Его пляжный сумбур как бы требовал моего внимания,пытаясь развязать тесёмочки интимного мира, так как имел обширную практику обольщения.
С тех пор он стал появляться возле меня чаще и чаще, порой тайком от сына, как убегающий день от вечера. Он был настолько красив и внешне росполагателен, что женщины часто задерживали своими ухищрениями, его возле себя.
За это время сын Сергей (так звали мальчика) успел со мной подружиться. Это был чистый ребёнок со светлой душой,. Мы сразу нашли общий язык. Вместе плавали, играли в шашки, читали, разговаривали о новинках науки и техники и мн. др.
 Он стал находиться больше со мной, чем с отцом.Владимир, видя привязанность сына ко мне, стал присоединять и свои тайные желания. Но я была как льдинка, отбитая в гололедицу. Чёрная библиотека его души, не позволяла мне глубоко
проникать в её фонд. Конечно, видеть как на глазах у всех тебя
добивается самый красивый мужчина пансионата было лестно но,что-то настораживало, вызывая одновременно восторг и отвращение.
....Однажды после обеденного сна, он появился возле меня раньше сына. Он давно разузнал, что я живу одна, и иногда как бы шутя напрашивался с сыном в гости, но в этот раз он, в порыве отчаянья не обращая, внимания на мои протесты сказал:
«Всё – сегодня я приду в 10 вечера!» Вопрос зачем, застрял в воздухе, так как появился Серёжа. Этот вечер такой похожий на остальные был как в кино. И он запомнился на всю жизнь.На потускневшем небе – луна. Балкон. Я на балконе слушаю увертюру моря, и нахожусь в клетке обманного счастья.
Думы – как во враждебном племени - поспорившие вожди. Что нужно мне, покорившей красавца? Мне хватило чайной ложки курортного флирта, чтобы разбавить давнее одиночество.Ломает цветные карандаши радость, пишет о чём-то чёрной
краской забытая память,блуждает детская доверчивая улыбка Серёжи.
Что-то мучает мою душу....Открыть – не открыть...дверь.
 Открыть – чтобы просто так, дыша чистым морским
пространством сидеть и разговаривать просто, по «дружески-
человечески», ощущая, что ты кому-то нужен, пусть не на долго на короткое время , не переходя грань.
Не открыть –
сразу честно и прямо показать, что не хочешь никаких грязных встреч. Но за окном море, теплый вечер, под балконам на аллеях пары, а ты постоянно одна.
Потихонечку шепчу: Господи! Подскажи – как поступить, ведь чувствует сердце, что это ,просто ловелас мужчина, почуявший одиночество женщины. Но,как устала душа быть всегда одной.Позволь, Господи, в этот прекрасный вечер побыть мне
просто с другой.....  живой душой ....рядом .
.Стук в дверь. Молчу. Стук повторяется.
Иду открывать.
Дверь, которую так хорошо открывала – заело.
Наконец открыла. Противно дрожит рука, ужасно стучит сердце.
Слова приветствия замирают на полуслове, потому-что проходя к балкону Володя уже проявляет вольность, и почти затевается борьба. Я отталкиваю руки, губы, надвигающееся на меня тело,говорю что-то о благочестии, но он не слышит.
 Мои слова осыпаются как штукатурка со стены. Он как заговорщик деятелен и навязчив. Наконец мне удаётся вновь пробраться к двери и с вызовом
произнести : или прекрати..... или уходи!
Он оторопело глядит не веря, что не удаётся ему воспользоваться ситуацией моего одиночества, ситуацией пляжной влюблённости, правом первого красавца.
Не веря, что ему вот так прямо с порога предлагают уйти, что женщина, которая ему нравиться не принимает его клокочущую страсть и только побледневшими
губами холодно сдержанно повторяет: « Вы забыли сударь, что... что есть женщины...что есть женщины, сохраняющие чистоту.
"Или сдерживайтесь или уходите!»
Но, эти фразы не действуют на него и когда повторяется всё вновь, открываю дверь.
Уходите!.... Уходите немедленно.!
Уходите и знайте женщины - ещё сохранились!.
Не все ещё куплены мужской красотой Дон-Жуана.
Разъяренный, оскорблённый, униженный он стоит возле моей открытой двери, и видит как по коридору проходят улыбающиеся дамы и хмыкающие мужья.
Закрываю дверь. Радость ускользнула как солнечный зайчик.
А на губах всё вертится одна и та же фраза: «сохранились ещё женщины, .....а не бабы, легко отдающие себя».
Да, думалось мне, я избавилась от любезности курортного кота. Было грустно и смешно.
Нагретая солнцем кожа горела, не зная от чего.
Если у него ко мне не лихорадка открытия новой женщины, а новое запоздалое чувство думала я,- всё пройдёт, и мы завтра только посмеёмся над этим эпизодом.
Завтра мы спокойно поговорим, и он будет благодарен за недопустимость, за не разрушенность пришедшей светлости.
 . Завтра - я представляла как – нечто. Нечто новое в своей жизни.
Которое, начнётся с благодарности за урок мужества.
Утром я проспала завтрак.
Открыв дверь, чуть не ударила проходивших мимо Владимира и Серёжу. Нечто презрительно демоническое пронеслось по самовлюблённому лицу отца, а сын запугано опустил голову. Они не посмотрели в мою сторону, не поздоровались, прошли мимо.
Сережа успел, запугано обернуться и кивнуть головой.
День померк. Кушать не хотелось.
Ко мне никто не подходил целый день.До вечера я бродила по отдаленному берегу, никого не замечая,да и не встречая. Под вечер появилось новое общество.
В новой компании выделялась дама в желтом, с лицом сморщенного гриба на болоте со множеством значений.
Конечно. Владимир появился там.
 Оказалось, что он поёт и пляшет и пьёт, и прирастает к жёлтой даме каждой клеткой. С тех пор под моим балконом в беседке напротив,
 каждый вечер жарились шашлыки, и в обнимку уже никого
не стесняясь, Владимир, проводил свой отдых с дамой в жёлтом.

....Серёжа тоже не подходил ко мне. Вечерами он сидел в зале смотрел один и смотрел телевизор, куда иногда приходил отец, чтобы сказать ему :»ложись
спать! Меня не жди!.Я видела, Серёжа грустит.
 В компании «жёлтых», ему было не интересно.Но видно было, как он безропотно повиновался отцу. Мне не хотелось знать с кем Володя, где.
Это было ясно само по себе. Он был всегда или с дамой в жёлтом или с миловидной женщиной, которая после эпизода в моей комнате почти не разговаривала со мной .
Странно, но ко мне пришла чистая радость, радость освобождения от чего-то не нужного. Я стала дружить со всеми ,принимать участие в мероприятиях, проявился интерес к истории края, природному ландшафт.
Окружающие, видели, что Володя перестал ко мне подходить, общаться, и особенно Сергей, который всегда так весело разговаривал со мной на аллее. Шло время. Я нашла себе другое место, но стоило мне отойти далеко, кому нибудь из мужчин
подойти, с кем нибудь из мужчин заговорить,как красная шапка начинала метаться по берегу или аллее,чтобы найти мою, уединенную точку, а затем вернуться к жёлтой компании.
Однажды, когда со мной на скамейке сидел и разговаривал санаторный врач, я увидела проходящего мимо Володю и глядящего на него глазами оценщика.
Сам он никогда не останавливался возле меня даже тогда, когда кто-то из говорящих со мной обращался к нему. Он как бы ни замечал, но я всегда ощущала его пространственное поле, и его фигуру как бы вырванную из мрака моего воображения.
Постепенно приходила пора расставаний, начинались дожди,менялась погода.
В одно из дождливых утр уезжала дама в жёлтом.
Как всегда под моим балконом были устроены «пышные проводы»
цветы, машина. Володя провожал ее, как провожает ветер широкошумные дубравы.
Звание красавца и галантного кавалера было оправдано, почести даме оказаны.
Оставалась 3 дня отдыха.
Погода окончательно испортилась.
Все чаще мы сидели в зале и смотрели телепрограммы.
Ослепительные его улыбки вернулись миловидной женщине и её дочери ,но воздух встреч с ними был уже бесстрастным .
Просто и незатейливо он награждал их своей очаровательной улыбкой и обывательской беседой, показывая «наивный образ дружбы».
Часто думалось, почему вот так и со мной нельзя было просто общаться, без всяких фокусов – приставаний , мужских кокетств. Почему я столь сурово наказана, таким упорным молчанием? Почему с другими ,у него всё так просто, приятно, прилично .........
Может, осенняя грусть владела мной.
После "нашего" странного свидания мы не сидели близко. А сейчас он с Серёжей почти всегда сидел за моей спиной в кинозале. Не знаю почему, но вдруг я захотелось, поговорить, найти ответ.Почему у нас не вышло обыкновенной приятельской
дружбы? Из-за чего мы разъезжаемся врагами? В чём же моя вина?
Почему отойдя, от общения со мной он ни разу не объяснил,за что так «обиделся»?
Ведь я не скрывала, что мне хотелось проводить время вместе с ними,но по-другому.
Неужели эта, «желанная для него встреча» которая не состоялась и так не вписывалась в мои представления, о встрече с ним  обернулась,в такую душевную катастрофу?
Видя его так часто возле себя рядом холодного и чужого,и уже одного, молчащего со мной и говорящего с другими....я решила перед отъездом поговорить.
Собрав, чемодан  вышла на веранду холла.
Шёл дождь. Я стояла одна.Вдруг вошёл Володя. Опять ко мне вернулось то чувство
необъяснимого страха (и почему этот страх преследовал меня) как в первый раз. Я обернулась. Он глядел в другую сторону.
 С великим трепетом и смущением я обратилась к нему:
«Володя! Простите, если обидела. До свиданье!«Не обижайтесь!».
Пытаясь, убить меня своим презрением, он холодно посмотрел.... и медленно произнёс: «Хватит играть комедию!»
Как облитая кипятком я быстро вышла.
Логика красавца не оспаривается.

2002год.