Прораб не виноват

Хуан Лия
(Рассказ основан на реальных событиях.)

- Это что за бардачок, извините за выражение? – строго поинтересовался Илья Владимирович Муровцев.
- Эт Вы, как нельзя кстати спросили – задумчиво произнес прораб Василич. – Я и сам об этом как раз мозгами раскидываю.
-А чего это вы ими раскидываете если я еще на прошлой недели попросил Вас собрать их в кучу!
-Виноват, Владимир Ильич...
-Илья Владимирович!
-Так точно!
-Отставить – великодушно сказал заказчик.
Оба собеседника задумчиво начали осматриваться. Они увидели беспорядочно разбросанные кирпичи, перекинутую бетономешалку в цементной луже, полуразрушенную стену, которая только начинала возводится над фундаментом. Поверх этого, были, как будто нарочно, насыпаны слоями песок, бетон, и снова песок, бетон... Эта сухая смесь была щедро полита ацетоном и сольвентом. Запах стоял соответствующий. Вокруг, валялось бесчисленное множество пустых мешков из-под стройматериалов. Илья Владимирович с ненавистью посмотрел на Василича, который, в свою очередь, прижимал большой, сочный и холодный кусок говядины к фингалу, который не уступал по свежести.
- Это кто тут похозяйничал, а? – прозвучал угрожающий вопрос. Негодование заказчика стремительно возрастало. Илья Владимирович выхватил кусок мяса и начал бить им прораба, приговаривая – Это кто тут сеял-посевал? Кто, сил не жалея, орошал? Кто сооруженья разрушал?
-Да Вы поет! – попытался превратить ситуацию в шутку Василич. Он нервно усмехнулся и, как ему казалось, с достоинством увертывался от контакта с говяжьей вырезкой. К счастью, пухлое тело заказчика быстро устало, и он тяжело дышал, освежая вырезкой свой потный лоб. Чуть отдышавшись, он гневно зашипел:
-Где таиландцы? Где наша загорелая рабсила? Где эти шоколадные зайцы?
- Да в том-то и дело, что зайцы ускакали в лес – сказал прораб и быстро отбежал на безопасную дистанцию. Тяжелый запах ацетона в воздухе никак не помогал отдышке Ильи Владимировича.
- Объясни! – сопя потребовал заказчик.
- Да я и не много чего видел, перед тем как мне всыпали по первое число, а потом отключили. Так что, деталей поливно-посевного куража не имею.
- Детали и так на лицо! Особенно на твое. Причины какие, причины? – бубнил в кусок мяса Илья Владимирович.  Им он воспользовался в качестве респиратора, закрывая рот и нос от ядовитых паров.
- Если Вы насчет прелюдии, то это призабавнейшая, прикурйознейшая, приводевильнейшая история! – оживился Василич.
- Сомневаюсь, но слушаю! – сказала вырезка голосом начальника.
- В общем, ко мне эти таиландцы все-время со своим английским подкатывали. Они где-то разговорник раздобыли. Я-то несколько слов по-английски знаю, так что какое-то время мы друг друга кое-как понимали. Но, стоило им перевалить за одну четверть разговорника, как я уже перестал их понимать. А они все что-то хотели мне сказать, или просто похвастаться своим английским. И вот, вчера вечером, один малый совсем меня сконфузил своими английскими речами. Я слегка вспылил, говоря, «Что вы в этот английский вцепились?! Вам нужно русский учить, вы же в Россию приехали, а не на Дикий Запад! Рашн учите, Рашн! Ведь это Раша!» А тот парень на меня так странно посмотрел и убедительно сказал: «Инглиш! Канада!» Я ему: «Раша! Рашн!» Он: «Инглиш! Канада!» Я ему: «Раша! Рашн!» Он: «Инглиш! Канада!» Я ему опять объясняю, что в Канаде-то «инглиш», но здесь ведь Россия! У нас великий и могучий у власти! И опять началось: «Инглиш! Канада!» и «Рашн! Раша!» Через четверть часа этот паренек куда-то убежал, и вернулся уже с целой бригадой. Все выглядели довольно угрюмо и насуплено. Они меня спросили: «Раша?» Думаю, наконец-то дошло где они! Радостно и гордо, говорю «Раша!» и... через мгновение я уже был с фонарем под оком, через два – отключен. Дальше, я знаю ровно столько-же сколько и Вы.
Илья Владимирович, слушая «прелюдию» прораба, становился все бледнее и бледнее. Он хотел было что-то молвить, но его сбил с мысли вид Василича.
- А ты чего такой довольный? – недоумевающим тоном был поставлен вопрос.
- Я горд! Получается, за родину пострадал! А это честь для меня! – звонким тенором вещал прораб – Ведь мог я согласится что это Канада, дабы уцелеть, но не отрекся я!..
- Ух ты мой герой! – злобным баритоном прервал его Илья Владимирович – Иди сюда, сейчас я тебя с бетоном смешаю, получим шлакобетон! Я лично из него орден выкатаю!
Илья Владимирович швырнул вырезкой в Василича, о чем пожалел в сию секунду, вернувшись в плен ацетоновых паров.
- Тебе было четкое указание - с рабочими не разговаривать! Это даже в контракте написано!
- Вы вспомнили про контракт, а какое заморское царство, какое тридевятое государство написано в контрактах нашей шоколадной рабсилы? А? – Василич тоже перешел в наступление.
- А каким бы калачом я по-вашему заманил бы их в Россию? В Таиланде они только и мечтают о счастливом билете в Канаду или Америку. Я и сделал доброе дело! Набрал бригаду, настроил их на Канадские горизонты и – вуаля! Они здесь! И они бы оставались счастливыми, если бы ты сам все не испортил! Стройка она и в Африке стройка: похожие пейзажи, материалы, запачканные люди вокруг, одинаковые устремления и даже запах такой же! На стройке, смываются государственные границы, нравственные или религиозные различия. Каждый здесь  гордо называется «Рабочим», и цель у всех одна – воздвигнуть архитектурное детище!
- Что за демагогию Вы тут развели, бесстыжий! – негодовал прораб – Люди за деньгами приехали чтоб семьи прокормить! Они же даже с Вами договорились, чтоб Вы сразу их родным в Таиланд пересылали. Вы им хоть зарплаты хорошие платили?
- «Деньги», как это пошло, Василич! Мы говорим о вечных идеалах, для которых пролетариат Таиланда объединился с нами бескорыстно! – говорил с драматичными глазами и впечатляющим жестом Илья Владимирович.
- Вы спятили? Это же настоящее рабство! О ужас! – впадал в шок Василич, от возмущения не находя даже слов. – Вы... Вы... Экий Вы пакостный заказчик! Везде отменили рабство, а Вы его по новому ввели! Я ухожу от Вас!
- Дезертируешь с поля боя? А еще патриотом называться смел! – заказчик двинулся на Василича – А ну, быстро, на баррикаду! – приказал Илья Владимирович указав рукой на изувеченную постройку.
- Нет! Здесь творятся дела из ряда вон выходящие! – уверенно заявил Василич.
- Опомнись! – взывал Илья - Мы говорим о международном бескорыстии и великодушии!
- Деспот! Речь об эксплуатации и жадности! А теперь... – Василич подбежал к авто начальника - ...еще и об угоне машины!
Прораб моментально уселся за руль и повернул заветный ключик. Еще теплый двигатель с готовностью начал уносить его все дальше и дальше от строительной площадки, которая оказалась омерзительным  и самым настоящим рабочим лагерем.
Илья Владимирович какое-то время еще пытался угнаться за автомобилем, но быстро выбился из сил, и улегся прямо на пыльном пути. Мимо Василича промчались синенькие машинки и вскоре заказчика поставили на ноги но заломили ему руки. Правоохранительные органы, вместе с представителями Таиландского посольства были готовы выпалить в него свои бесчисленные вопросы.