Про девочку Наташу. Окончание

Ярослав Буран
И, наконец, девочка приземлилась у старого и мрачного замка, в котором жила Тихо Федосеевна.

«Ничего себе стеночка, — Наташа запрокинула голову, но так и не увидела, где заканчивается огромная стена из черного камня. – Хорошо Доисторическая кровать на меня не сильно дунула, а то сошкрябайся потом».

– Так-так, лезть через стену – высоко, подкоп делать — долго, обходить – вообще смысла никакого. Зайду я, пожалуй, прямо в дверь, то есть в ворота, — вслух рассуждала девочка. — Тихо Федосеевна, конечно, ведьма та еще, но все-таки она  в возрасте, поэтому если что я всегда убежать успею.

Хотя если честно – побег – это было последнее, о чем думала храбрая маленькая пиратка. Все-таки настоящие герои должны встречать опасность лицом в лицо.

— Даже если немножко отвернуться, когда станет сильно-сильно страшно, то тогда я встречу опасность лицом в ухо, – продолжала рассуждать Наташа, проходя по коридору. — А это совсем не по-индейски, и тем более не по-пиратски.

Девочка остановилась возле высокой дубовой двери, тяжело вздохнула, подумала о родителях и почему-то бутерброде с колбаской, и постучала. (Мы же помним, что Наташа была не только храброй, но и вежливой девочкой). Тяжелая дверь со скрипом приоткрылась.

— Тихо Федосеевна, вы тут? — немного дрожащим голосом спросила Наташа.

— Кто здесь? — совсем не тихо прогремел голос злой волшебницы.

— Вот и поговорили… – едва слышно заметила девочка.

Тихо Федосеевна сидела троне с красными плюшевыми подушками, а на голове у злой волшебницы была корона, но не простая, и не золотая, а из веников.

— Почти доброе утро, —  Наташа подошла ближе, чтобы лучше разглядеть страшную волшебницу и вдруг остановилась, пораженная. — Нина Федосеевна, это вы?! Вот почему имя и ваш характер показались мне знакомыми.

Нина Федосеевна была соседкой Наташи со второго этажа. Наташа и ее друзья – Сережа и Руслан, если честно, недолюбливали эту вредную старушку. Она запрещала им шуметь во дворе, даже по субботам и воскресеньям, отбирала мячик, когда они играли в футбол, потому что боялась, что дети потопчут ее грядку с петрушкой. А однажды даже выгнала на улицу щенка, которого принес во двор Руслан.

Песика потом ребята нашли, и мама Руслана разрешила, чтобы щенок жил у них дома. Из него, через несколько месяцев, вырос добрый Рекс, который лизал всех жителей этого двора в нос. И только Нину Федосеевну не лизал. Обиделся, наверное…

— Значит, днем вы ворчите на нас, а по ночам превращаетесь в злую ведьму, которая заставляет добрых Бяк пугать детей, наговаривает на добрых пиратов ерунду и вообще… Как вам не стыдно!

— Не смей так разговаривать со взрослым человеком, тем более злой волшебницей по совместительству, — повысила голос Тихо Федосеевна. — Если бы ты знала, как меня бесят ваши громкие игры во дворе, как надоел ваш смех и споры, как вы мне надоели! Так хочется проснуться однажды утром, а во дворе нет ни одного шумного ребенка!

Тихо Федосеевна вскочила со своего трона и пошла к старинному шкафу, в котором наверняка хранились самые страшные колдовские зелья.

— И вот сейчас у меня появился замечательный шанс избавиться хотя бы от одной, но самой шумной в нашем дворе, — продолжала сердито выговаривать злая колдунья.

И тут Наташа кое-что поняла…

– Нина Федосеевна, а Юрка к вам давно приезжал?

Юра – внук Нины Федосеевны, жил с родителями в другом городе. Раньше он частенько гостил у бабушки. И в это время Нина Федосеевна становилась доброй, совсем как Бяка. Она пекла ароматные блины с вареньем, гордо знакомила Юрку (раз на десятый) с соседями, а как-то даже предложила внуку завести котенка… Чтобы тот урчал, когда мальчик уснет и ждал своего хозяина, когда тот осенью снова уедет к родителям.

— Что ты сказала?! — Нина Федосеевна подошла к Наташе и нависла над ней, словно утес.

— Вы соскучились по Юрке?   

Неожиданно Нина Федосеевна тяжело осела прямо на пол перед Наташей и горестно вздохнула. Пузырек с темно зеленой переливающейся жидкостью лежал в ее руке.

— Скажи, почему родители не отпустили его этим летом ко мне? Сказали, что отпуск на море для него будет полезнее. А про меня кто-нибудь подумал? Что для меня будет полезнее. Для моего здоровья, может, необходимо раз в неделю стряпать блины для внука…

— Тихо, то есть не плачьте Нина Федосеевна, вот увидите, Юрка обязательно к вам приедет, в августе точно. А до этого времени мы можем ваши блины поесть, если это вам для здоровья необходимо. Со сгущенкой, кстати, самые здоровые блины, — Наташа осторожно погладила бывшую злую волшебницу по плечу.

То, что она стала бывшей, можно было не сомневаться — настоящие злые волшебницы не могут так горько плакать, и так искренне скучать по внуку. «Интересно у настоящих  злых
колдуний были внуки, или они чужих детей едят?» — неожиданно подумала Наташа.

— Нина Федосеевна, вы же теперь меня есть не будете? Пойдемте домой, а то уже утро. Мама с папой проснутся, а меня нет.

Наташа взяла Нину Федосеевну за руку.

— Идти долго, — погладила Наташу по голове соседка. — И пусть я уже не злая колдунья, но кое-какие навыки у меня остались. Не зря я десять лет была вахтером в городском театре.

Нина Федосеевна подошла вместе с Наташей  к шкафу и достала другой пузырек на этот раз с голубой жидкостью, а потом бросила его под ноги.

Эпилог

Наташа проснулась, когда солнечный зайчик стал щекотать ей маленький носик.

— Бяка! Пираты! Море! Мааама!!!!! — закричала девочка.

— Что случилось? — в комнату вбежала Наташина мама, вытирая кухонным полотенцем руки. — Что-то приснилось?

– Мамочка, ты меня видишь? Я меньше не стала? Бяка не заходила? — затараторила Наташа.

— Стой, стой, — рассмеялась мама. — Какая Бяка? Опять ты себе что-то придумала. Бяка не заходила, а вот Нина Федосеевна с утра заглядывала. Принесла тебе блины, со сгущенкой. Сказала, чтобы вы с Русланом и Сережей по нее не забывали, и чаще в гости заглядывали. А теперь вставай, прямо по курсу — водные процедуры!

— Хорошо мамочка, ты иди, а мне нужно кое-что проверить.

Только мама вышла, Наташа свесилась с кровати.

— Бяка, Бякушка, ты тут?

Из-за ножки кровати показался хитрый глаз забавной старушки.

— Спасибо, тебе девочка. Ты спасла нас. Теперь мы не будем пугать детей, а в благодарность будем присылать тебе только самые веселые и яркие сны.

— Пускай мне снится море... И добрые пираты, и ты снись, будешь рассказывать, как у вас дела в сказочной стране идут. Если опять, кто заведется, то я помогу.

— Обязательно, — улыбнулась Бяка. — А теперь беги. У тебя впереди еще столько дел.

Это была первая история про девочку Наташу, но далеко не последняя.