Сон

Жорж Иванов
      Сон.
На шесть часов вечера в общаге намечался маленький пикничок. Пашку  в отпуск проводить надумали. Скинулись. Закупили пойло. Александра приготовила тазик винегрета. Сели в половине седьмого. Первый тост, понятно, за Пашку. Пашка взаимностью ответил, как-никак мы же оставались на месте, это он уезжал. Он нам сочувствовал. Выпили за его сочувствие. Потом за здоровье, за женщин вообще, за Александру в частности (винегрет вкусным показался). За него выпили. И пошло…   
…Я скакал по дороге, ведущей к столичному замку всего этого королевства. Дома, за десятки верст отсюда, гадалка мне предсказала интересную встречу. И что сбудутся все мои желания.  Какие, такие желания,- об этом как-то не думалось Я, рыцарь, имеющий за спиной не одно поколение прославленных предков, ехал в столицу Логреса, чтобы предложить свои услуги в качестве наемного охранника.
- Энди, запомни, ты рыцарь, знай, взявшись за какие-либо подлые дела, ты запятнаешь свою честь, и честь нашей семьи! - наставлял меня отец. Он с трудом смирился с моим выбором. - Ты единственное продолжение нашего рода, а поэтому будь предельно осторожным. Столица это не только все хорошее, что есть в стране, но также там полно женщин дурных и подлых людей. Будь осторожен, сынок. Слишком велики соблазны. Не лезь в драки, не связывайся с сомнительными личностями. Ты такой у нас ещё юный.
И вот с такими напутствиями, достаточным запасом денег на первое время, так казалось, я выехал из отцовского замка. Тут меня и подловила гадалка. Старуха с крючковатым носом, землистого цвета лицом, морщинистым, как печёное яблоко. Она протянула руку, пошевелила пальцами. Словно прося, чтобы я положил туда некоторую сумму денег. Несвязно, после того, как засунула за щеку  золотой, пробубнила: «Ждёт, ждёт тебя некая…» Мне чертовски хотелось уточнить, кто такая некая, но старуха скрылась в кустах.
Спустя пару недель проведенных в седле, ночуя в придорожных харчевнях, где рекой лилось вино, гвалт и песни, визги женщин, стук кружек, где я ни разу толком не выспался, я прибыл в столицу. 
Первым делом я отправился во дворец короля. У меня был рекомендательный посыл, в виде отцовских наставлений. Немного нахальства, немного сумятицы, чуть-чуть предчувствия в везении. Как никак, я впервые уехал из дома в надежде получить работу, достойную звания рыцаря, Я несколько тушевался..
Королевский слуга даже слушать меня не стал. Презрительно оглядел, фыркнул. «Жди».
Полный разочарования я вышел из Королевского Дома. Конь мой застоялся, охапку сена ему никто не бросил, не напоил. Конь встретил меня долгим ржанием. Теперь путь мой лежал в  примеченный ещё на подъезде к замку кабачок. Одолевали грустные мысли. Странная процессия преградила дорогу. Рыцари в забралах, украшенные попонами кони, пики, карета без вычурности, по всему она могла принадлежать и простолюдину, что выглядело при такой охране довольно забавно.
 Я бы и не обратил на процессию внимания, если бы не увидел в окне кареты женское лицо. Мелькнуло за занавеской, и скрылось. Личико было миловидным. Я не успел заметить подробностей, но женщина по всему была очень молода. От одного взгляда на неё сердце на миг остановилось. «Хороша, чертовка!» 
Процессия проехала, и ощущение удивления, странного воспаряющего счастья не сразу исчезло. Я ещё какое-то время смотрел вслед. 
Харчевня, приземистое каменное здание, у коновязи были привязаны с десяток лошадей, встретивших  моего коня храпами и битьём копытами по земле. Привязал коня, зашёл внутрь. Столы из толстых плах, огромные скамьи. На вертеле жарился поросёнок. Тут я понял, как долго толком не ел. На раз проглотил бы поросёнка. А вертел использовал бы как зубочистку. Сидя за кувшином с вином, тупо соображал, что делать дальше. Голова думать не желала.
Нет-нет, да и представлял ту женщину, хотя нет, наверно, все-таки девушку. Да, она прекрасна, дух захватывает.  Тут ко мне подсел  смутный, обряженный в лохмотья, человек, невысокий, тощий, похожий на слизняка, скорее, на отволглый лист, который норовит прицепиться ко всему:
- Я слышал, ищете работу охранником, сэр рыцарь! Я могу предложить вам неплохой заработок, если вы будете охранять дорогого мне человека.
Недоумённо посмотрел на приставалу. Откуда он взял, что я к нему напрашиваюсь, вообще, откуда узнал, зачем я сюда приехал?
- С чего такая доброта??? И с чего ты взял что я ищу работу??? - мой мрачный взгляд не оставлял ни единого шанса наглецу, если он не сумеет объяснить свой интерес.
- Видите ли, силы мои не те, чтобы держать в руке меч, но, к сожалению, у меня появились серьезные враги, не в последнюю очередь из-за моей дочери. Не смотри, что сейчас я похож на босяка. Я достаточно богат, чтобы иметь большую свиту охранников, но мне нужен человек, который способен не только мечом махать, но и думать, когда это нужно делать.
«Откуда он узнал, что я могу думать?»
- Если вас это заинтересовало, прошу, пройдемте со мной в мою каморку, где мы без лишних ушей можем обсудить подробности.
Коморку! То говорит, что богат, достаточно богат. Может нанять любую охрану. А тут приглашает в коморку…
Королевский слуга сказал, что нужно ждать. Отцовские деньги уже уполовинились. Предстояло найти жильё, стол. В своей одежде я выглядел белой вороной. Значит, нужно обзавестись и новым камзолом.
Я понимал, что быстро найти работу сложно и потому, не раздумывая, согласился на предложение этого странного человека. Я расплатился за свой скудный ужин, и мы пошли с Картаном, как он назвался, к нему в комнату. У этого чудака, действительно, на заднем дворе харчевни была коморка. Там он мне объяснил суть предлагаемой работы.
Суть работы заключалась в том, что мне следовало находиться практически всегда возле дочери клиента, даже когда она спит! Картан сказал, что это может продлиться недолго, где-то три месяца, может, полгода.
Странное предложение. Находиться возле дочери, чуть ли не в её спальне. Я бы не согласился на такую работу, но он обещал хорошо платить.  На вопрос, когда мне приступать, было сказано, что дело не терпит отлагательств. Мы ударили по рукам. Забрав своего скакуна от коновязи, я со своим нанимателем отправился к нему домой.
День уже перевалил за середину. «Слизняк», так про себя я его звал, спешил.  Подошли к его дому. Я с некоторым удивлением увидел около него карету, которая заставила обратить на себя внимание. Не хватало только рыцарей на конях. До меня дошло, мои смутные подозрения становятся явью. Целью моей работы была та прекрасная девушка, что ехала в этой карете. Это её следовало всячески защищать на протяжении достаточно длительного времени. К тому же выяснилось, что вскоре девушка собиралась отправиться к своим родственникам, и поэтому её отец так срочно искал надежного телохранителя. 
Когда мы вошли, дочь сбежала по лестнице, невысокая легконогая, полная очарования юности. Поцеловав отца, она вопросительно посмотрела на меня. Я молчал.
- Александрин, позволь представить это Энди Рокфейл, граф Остенский. Рыцарь Красной подвязки и, несмотря на столь юный возраст, герой битвы при Каренатах, получивший именной меч из рук его Величества. Сэр Энди, это Александрина, моя, горячо любимая дочь, потерять которую я боюсь больше всего на свете.
То, как меня представили, как при этом посмотрела девушка, как прыснула в кулачок, в этом мне почувствовалась издёвка. Но виду не показал.
- Очень приятно, мадемуазель. - Я склонил колено, хотя это было и не принято, но очень хотелось, поэтому я позволил себе такую вольность.
 - И мне очень приятно сэр рыцарь. - Александрина сделала книксен, пряча в глубине серо-зеленых глаз озорные огоньки.
Поначалу я решил, что работа будет несложной. Находиться возле этой чертовки, труда не составит.
Первые несколько недель, Александрина всячески пыталась меня смутить, заставить отказаться от работы. Вечерами, перед тем как лечь спать она естественно переодевалась, А поскольку приказ её отца был однозначным: не отходить от неё ни на шаг, то соответственно приходилось терпеть это момент. Она лишь коротко указывала на ширму, за которой мне предстояло ждать, пока её  переоденут. Служанка строила мне рожицы. Но шорохи я слышал, слышал вздохи, ойканье, плеск воды. Переговоры двух девушек. Нет, я не пытался подсматривать.
Гораздо легче всё это стало переносить, когда я сообразил, не относиться к ней, как к особе женского пола, а как к предмету, который нужно охранять.
Вскоре поняв, что я ни капельки не смущен, и бросать дело не собираюсь, она перешла к другим более изощренным попыткам. Так в одну из ночей она, тихо выскользнув из кровати, на цыпочках пробралась мимо меня, и, перейдя в другую спальню, устроила там возню, так чтобы я услышал. Я выскочил из комнаты, рванулся на шум возни, и застыл. Александрина лежала на кровати обнаженная.
Сначала я не понял, что случилось, но потом заметил озорной блеск её глаз. Тут на шум вбежал отец девушки. Александрина вскочив с кровати, гибкая как пантера, проскользнула мимо меня и Картана, чмокнув того напоследок в щечку, ушла, ни капли не стесняясь, в свою комнату. Увидев вопросительный взгляд, отец пожал плечами:
- Я говорил, что она своенравна и хитра. Никто больше недели не мог выдержать её каверз и проказ. Так что вы можете гордиться своей выдержкой.
- Мда-а, что своенравна и хитра, тут я, пожалуй,  соглашусь, но я бы добавил еще ехидна и вредна.
После обмена мнениями, отец ушел спать, а я отправился на свой пост. Слава богу, ночь прошла достаточно спокойно. Не считая, что раз за разом ясно пропечатывалась картинка с Александриной. Её гибкое тело, её торчащие обнажённые груди, кусочек руна внизу живота.
Утром я обратился к бестии:
- Мадемуазель у меня к вам просьба. Если вас не затруднит впредь сообщать мне, если соберётесь куда-либо выйти.
Она, потупив глазки, едва слышно прошептала:
 - Извините, я не думала причинять вам каких либо неудобств.
Несколько ночей прошли вполне спокойно. Но видимо Александрине долго без шалостей не жилось. Ну, в её возрасте оно и понятно, молодость что сказать. Через несколько дней, вечером, она подстерегла меня в комнате у входа и с порога залепила мне губы таким жарким поцелуем, что все мои осознанно воздвигнутые барьеры рухнули как плотина бобров в половодье. Я осторожно поднял руку и обнял её. Она, почувствовав прикосновение моих рук к своей спине, резко оторвалась от меня и, дав мне хлесткую пощечину, забралась в кровать. Всю ночь я думал, что означает этот жест. Так и не придя ни к чему, я решил посмотреть, что будет дальше. Но с этим происшествием началась новая волна каверз со стороны девушки. То она вдруг посреди ночи начнет кричать, что у неё в кровати змея и прыгать мне на руки. То она вечером в своей комнате подстережет меня и начинает целовать, а потом даёт пощечину, то она, абсолютно не стесняясь меня, ложится спать совершенно голой. В одну из ночей она, краем глаза подсмотрев, что я не сплю, вдруг перевернулась, и предстала в образе искусной совратительницы. Чем не едкая тварь! Кого угодно способная вывести из себя! Удар по чувствам моим был настолько силен, что я закрыл глаза и несколько раз пересчитал до десяти.  И тут я услышал тихий смех. Открыл глаза, Александрина сидела на кровати, завернувшись в простыню, и пристально глядела на меня.
 - Ма-адемуаз-зель можно вас очень попросить не делать так больше, и, пожалуйста, прекратите свои каверзы.
- А что такое сэр рыцарь? - съязвила она. - Вам не нравится вид обнаженного женского тела, которое нельзя взять?
- Совсем нет! Меня ваш отец нанял охранять, потому что он боится за вашу жизнь. Я дал слово рыцаря, что ни единый волос не упадёт с вашей головы.
- Да зачем мне охрана!!! Его же никогда не волновала ни я, ни мои проблемы!!!! Он же весь такой занятой.
- Как бы ни был отец занят, а о любимой дочери он всегда помнит.
-Ложь!!!!  Где были все его беспокойства, когда надо мной надругались его разлюбезные гости???? Где??? - У девушки явственно начиналась истерика. - Он же даже пальцем не пошевельнул, чтобы помочь мне!!! А теперь он подставляет к мне то одного охранника, то другого???
- Александрина! Послушайте меня!- я попытался обнять её за плечи. Прижал вздрагивающее тело к себе, мысленно передавая успокаивающий посыл. - Я верю вашему отцу, он действительно беспокоится за вас. Иначе бы он не нанял меня. Насчет того, что вы мне сказали… Я не верю!
- Я теперь ненавижу всех мужчин. Я хочу всем отомстить.
- Александрина, успокойся, пока я рядом никто не посмеет даже взглянуть косо на тебя.
Я болтал частично чушь,  частично правду,  с целью, чтобы она успокоилась. В конце концов, еще раз тихо всхлипнув, Александрина свернулась клубочком у меня на руках. Такая маленькая и беззащитная. Сердце сжалось от нежности к ней.
Остаток ночи прошел очень спокойно. Наутро Александрина встала, но уже без своих, ставшими привычными, каверз. После завтрака девушка попросила помочь её собраться: мы на следующий день ехали к её родственникам. Точнее ехала она, а я должен был её, по уговору с отцом, охранять.
День прошел довольно спокойно, если не считать каких-то гостей, приехавших к моему работодателю. Я бы и внимания не обратил на них, но, увидев одного из них, Александрина вдруг переменилась в лице. На её подвижном лице пропечатался отголосок того ужаса, какой вызывал в ней этот человек. Догадываясь, что этот человек как-то связан с рассказом девушки, я попытался выяснить, что за гости приехали к Картану. Она не ответила, словно бы парализованная.
- Все в порядке, Александрина. Я буду рядом, никто не посмеет тебя тронуть. Успокойся. Расслабься.
- Ты точно меня не оставишь одну?
- Не волнуйся, Александрина! Со мной ты в безопасности, - только сейчас я заметил, что мы с ней перешли на "ты", а также отметил, как доверчиво прильнула ко мне эта испуганная девушка.
Поскольку время было позднее, то я велел служанки раздеть и уложить подопечную в кровать. Убедившись, что она уснула, я вышел на балкон.
С высоты второго этажа город выглядел мирно и спокойно. Меня внезапно привлёк шум, яростный спор раздавался откуда-то снизу. Перегнувшись, увидел давешнего гостя, так испугавшего Александрин. Он яростно спорил с тем, кто приехал вместе с ним. Тот был высок, поджар, средних лет.
- Она сейчас одна и спит. Папашка нам не помеха, а с телохраном как-нибудь разберемся. .
- Да, но все-таки ты видел её охранника. Это бык запросто голыми руками с нами справится.
-Ты боишься, что ли? В прошлый раз смелее был! Ничего нам этот охранничек не сделает. Пойдем в мою комнату, выпьем настойки моей бабушки и займемся делом.
Эти скоты что-то удумали. Вот почему отец меня нанял! Меня охватил гнев. Пусть только сунутся. С этими двумя я справлюсь. Что-что, а и с пятёркой таких мне приходилось драться. Шпага – продолжение моей руки, а отец, дай бог ему здоровье, упражнениями развил в руке силу и твёрдость.
Путь от балкона до спальни всего несколько метров. Никаких неожиданностей не предвиделось.
Внезапно, буквально в метре от двери меня догнал посыльный от Картана, передал, что я должен немедленно явиться для объяснений.    Немедленно и наш договор, что я ни на минуту не оставлю Александрин одну ночью, никак не вязались между собой.
На вопрос, насколько это срочно, слуга только пожал плечами. Слуга лишь переминался на месте, испуганно косил глазом через плечо. Я Сказал, что тотчас приду. Только удостоверюсь, что всё в порядке. Заглянул в комнату. Александрина спала, разметавшись по кровати. Она была так мила и нежна, что защемило сердце. Убедившись, что всё в порядке, отправился к Картану, чтобы выяснить чего он от меня хочет глухой ночью.
Уже на подходе к кабинету хозяина дома, я почувствовал некое смутное беспокойство. Не то послышался шорох, не то голос явственно прозвучал. А тут ещё подслушанный спор гостей. 
Нет, тут что-то не так! Резко остановился и рванулся обратно к спальне девушки. Но в одном из поворотов, пол вдруг исчез из-под ног, и я полетел в какую-то дыру. Мириады искр взорвались, свет померк.
Смутные тени, крики о помощи. Голос Александрин. Похотливый смешок одного из гостей. Ломая ногти, я ползу по стене. Внизу писк десятков крыс. Я ползу, ползу.
….Будильник прозвенел настолько резко, будто пружина вытолкнула меня из сна. Осоловело повёл глазами по стенам нашей общаги, после вчерашней пьянки, на столе, Мамай прошёл, все перевёрнуто. Обои чем-то облиты, на уровне плеча след от подошвы. Неужели мы прыгали? Мозг превратился в студень. Тряхнёшь головой, в черепной коробке ходуном всё ходит. А тут тебе Рыцарь, Александрина. Моя Александра сопит, отвернувшись к стене. Торчит голое плечо. Волосы растрёпаны. Уж не её ли я должен был охранять? Мне бы баночку пивка. Мне бы кусочек солёной рыбки. А где гости? Мы же отмечали чей-то отпуск, кто-то должен был ехать? Сосед Костя был, однокурсник Пашка – был, тихоня – Толик сидел с нами…Кто же собирался в отпуск? Причём тут рыцарь?