Груз на Мир 104

Олег Макоша
           (Не бортовой журнал).          

           Я тогда еще не работал на «Транскосмо», потому что после того как меня уволили подчистую из объединенных вооруженных сил планет Содружества, а еще точнее из отдельного отряда быстрого реагирования «К-К-К», я купил списанный «девятнадцатый Викинг» отремонтировал его и бомбил частным образом, то, что называется, на свой страх и риск. Это я потом стал пахать на «Транскосмо», куда меня устроил однокашник по летному училищу Леха Пеликан, стал водить огромный межгалактический транспортник «Магеллан 27». Здоровенная такая штука, с двадцатью шестью протонными маршевыми двигателями и девятью разгонными на чистом ужатом водороде, единственно балансир у них был хреновый, помню… ладно, это я отвлекся. Они, в «Транскосмо», вообще охотно брали на работу бывших пилотов боевой космической авиации, а Леха, как я потом догадался, у них был типа вербовщика, рыскал среди таких как я – вышедших в тираж летунов из истребительных или сверхдальних космоотрядов. «Космачей», как нас называли все.
           На «Викинге», понятно, я тягал не триста тысяч тонн урана-бис в агрегатном состоянии, а каких-нибудь зверушек для дальних колоний, например, собачек степанова-аксельрода для детей шахтеров с Музы, шестой звезды в созвездии Кита. Или оборудование для геологов с того же Марса. Зарабатывал не то чтобы много, но на жизнь и ремонт «корыта» хватало. Заказы брал на самодеятельной бирже на Земле или в районе Кассиопеи, да вы и сами знаете, где это. Там-то я и получил этот контракт – доставить шесть небольших контейнеров на станцию Мир 104. Посредник, гуманоид из филиала конторы Кука, которую мы называем (за непомерные комиссионные) бандой грабителей или просто бандой, сказал: «Маркировка – ДК (Дальний космос), уровень – срочно, оплата в интердолларах или безнал кредитами, срок – неделя, твоя колымага дотянет»?
           Я полетел. Загрузили мне со склада филиала – жестяного ангара (все давно строят из полипропилена и только у Кука выпендриваются, применяют старинные материалы, это у них называется сохранение духа традиций), зеленые био-пластиковые контейнеры, помахал я ручкой Земле и погнал. Выложил курс до Мира 104, раньше я туда не летал, и заготовки в памяти бортового папы-компа не было, поужинал, посмотрел встроенное (вживленное) кино на чипе и лег спать, доверив дело «папе». А проснулся в спальном отсеке, что у «Викинга» маленький и сразу справа за рубкой (если вы забыли), от странного звука. Который оказался вовсе не странным, а самым обыкновенным (чего-то приснилось, вот и померещилось) – гудел интерком связи. Это был Патруль – «Мираж»-спарка. Барражируют на границе (весьма условной, кстати) между Ближним космосом и Дальним. Вот скажите, зачем им спарка? Два пилота на один патрульный катер? Загадка. Приказали притормозить перед «гиперскачком» и предъявить документы на товар. А я надеялся проскочить.
           Но это оказался не патруль, а какие-то мелкие пираты, космическая шантрапа. Я догадался сразу, едва увидел в иллюминатор, как, переделанный под боевой корабль, заходит на стыковку шлюп содружества «Гермес април». Так швартуются, только гражданские. Любой уважающий себя пилот армейской выучки, хоть из того же Патруля, на стыковку заходит с некоторой пижонской небрежностью, но по доведенной до автоматизма траектории. Эти же взяли слишком широкую дугу, что дало мне время, в свою очередь, приготовить контрабандный сюрприз. Небольшой атомный пулемет, спрятанный в фальшивом портале забора кислорода. Взял в руки джойстик, включил автоматическое удержание цели и приготовился к празднику. Который не замедлил начаться.
           «Гермес» закончил поворот, выровнялся, застопорил и начал табанить к шлюзу стыковки. Я нажал «огонь», пулемет беззвучно (я проверял, действительно, беззвучно) выдал первую очередь атомных пуль. Обшивка «Гермеса», просто таяла на глазах, а сам корабль трясло, как припадочного. Вторая очередь довершило начатое – шлюп развалился и рухнул куда-то вниз, весь в красивых всполохах атомных разрывов, вроде, даже дуга красно фиолетовая появилась. Хотя какие в безвоздушном пространстве всполохи. Я отключил позицию «ближний бой», нажал «хаус» и пулемет уехал обратно, почти незаметный для непрофессионала. Затем повздыхал над горькой судьбой незадачливых хулиганов. Сразу вспомнил Костяна из третьей роты «К-К-К», тот тоже гикнулся ни за что… Потом как-нибудь расскажу, а сейчас надо «прыгать».
           Тогда простота операции, меня не насторожила, а зря. Спустя некоторое время, мне пришлось пожалеть о том, что произошло на границе БК и ДК. Буквально через несколько дней, когда мой «Викинг» был объявлен в розыск по всей галактике по подозрению в уничтожении боевого шлюпа Содружества, класса «Гермес април 2» с тремя членами патруля на борту. Кто ж знал, что они в этом секторе перешли с «Миражей» на «Гермесы»? Я, точно, не знал.
           Что было в тех шести контейнерах из био-пластика? Не знаю, я сдал их на Мир 104, получил наличкой и подался на Нептун Шесть немного отдохнуть в тамошних борделях, перед следующим рейсом. Наклевывался там один заказик – двести единиц огневой мощи повстанцам с полого астероида Кора-арок, неприспособленного для жизни. Но это людям он не приспособлен или роботам первого и второго поколений, а повстанцам, им все едино, где бороться за свободу, лишь бы была какая-никакая тирания поблизости. И деньги они всегда хорошие платят, а если не деньги, то можно устроить обмен. Однажды я у группы борцов за освобождение Венеры, выменял прототип ускорителя третьего поколения, того самого, что сделан на основе принципа сворачивания черных дыр. Эти деятели по своей темноте даже не поняли, что у них валяется между двумя десантными транспортерами. Сколько он стоил? На Филезии за прототип давали годовой доход центрального уранового рудника. А когда я отказался, просто решили меня вульгарно убить. А я… ладно, это другая история.