Будет толк

Дмитрий Фущ Феофанов
Седой лес обвис тяжелыми лапами елей… и неподвижен. Ветра нет. Это хорошо и плохо, одновременно.
 Бегу по лыжне… Чутье подсказывает, что я в двух переходах от впереди идущего… Я никогда никого не преследовал с такой злостью!
 Злость - мягкое, ничего не обещающее слово. Я, обещаю страх! … и не дам уйти, не осознав своей вины!
 Ничего не мешает! Прыжки через ямы, когда несешься с горы, ничего не стоят…. Я привык…
 Я и лес.… Нет, неправильно.
 Лес и я! Мы - друзья. Знать лес, и понимать его – не одно и то же! Везде знаки, везде следы….
 Я с детства любил бегать.… Пружиня и, почти вальсируя, я делаю то, что неподвластно лучшим…. Но, я - лучший из лучших! Так решила природа, так решила судьба…
 Ветви, как нарочно, встали непроходимым барьером… Хорошо, что бегу под уклон!.. Прыжок.… Оттолкнулся так, что слюни не успел сглотнуть.… Видела бы меня… ты…
 При мысли о доме, как будто сошла кожа…. Которая по счету, уже не помню….
 Я новый….
 Я – страшнее, чем был секунду назад…
 Ободрал бедро… Неважно. Вперед!
 Луна, словно лампочка, включилась над лесом…. Думая о важном, прозевал восход….
 Луна – лучше Солнца!
 Я так думаю…
 Лес, в лунном свете, неузнаваем. Даже я, словно ребенок, могу стушеваться.…
 Но не сейчас!
 Скалюсь, и это помогает…. Оскал – решимость! Оскал – улыбка обреченного!
 Я был обручен с тобой! Я – обречен разделить твою судьбу! Я – обручен с обреченностью!
 От мыслей о тебе стало легче. Быть может, конец жизни – только ее начало….
 Знаю одно! Жизнь, без тебя – поиск смерти…
 Один переход уже позади. Месть не меряют переходами…. Месть меряют силами….
 Мысль об отдыхе, как пощечина, заставляет бежать быстрее… почти на пределе…
 Он отдыхает. Я рад за него… и за себя! Значит, умрет отдохнувшим….
 Бок саднит и окатывает волнами жара….
 Лыжня должна упереться в крутой овраг. Если возьму правее, срежу путь….
 Ноги вязнут в глубоком снегу…. Бок пульсирует, даже приятной, болью…. Но я выиграл пол перехода….
 Успокаивает одно – он тоже устал….

 Увидев его я, словно на стену наткнулся…. Появившись из-за березы, он сразу взял меня на прицел. Пригнувшись к земле и перешагнув вправо с линии огня, я оскалился и зарычал.…Шерсть на спине сама встала дыбом.
 Значит, почувствовал погоню и устроил засаду.… Не так он прост, как бы мне хотелось….
 По прямой приближаться – погибнуть сразу. Переступая, обхожу его по кругу, сужая радиус….
 Он думал, что поймал меня, но попался сам! Между нами огромная разница! Он хочет выжить, я – нет! Он осторожен и бережет патроны, ведь перезарядиться я ему не дам, я – полон решимости и самопожертвования!
 Страх в его глазах, как подарок! Ствол ружья неуверен и имеет лишний, говорящий о волнении стрелка, ход! То, что нужно!

 Я и подумать не мог, что вижу тебя в последний раз, когда обернулся, уходя на загон…. Одичавшая лошадь убила копытом одного из наших подрезающих. Несмотря на потерю, мы были рады добыче. Семьи будут сыты…
 Посторонний запах насторожил… Неладное я почувствовал за двести прыжков до логова…
 Кровь.… Сначала подумал, что моя… такая родная…
 Ты лежала у входа…. Рядом с двумя нашими девочками… убитыми прикладом. Единственного мальчика он унес. Я лег рядом… и выл… всю ночь…

 Я отвлекся и мгновенно поплатился за это. Выстрел оглушил…. Пуля вошла в грудь, над левой ногой… Меня отбросило назад…. Чуть не откусил себе язык, заставив себя не заскулить…. Вскочил… и упал влево! Ногу не чувствую! Как бежать?!
 Он не спешил.… Хотел убить наверняка!
 Надо собраться… для самого главного прыжка в моей жизни.
 Скалюсь и рычу….
 Видя мою беспомощность, он, положил шевелящийся мешок на снег и опустив ружье идет ко мне. В мешке Анки! Сын! Это я чувствую по запаху…
 Десять шагов.… Девять.… Восемь.… Шесть!
 Собрав последние силы, взвился…. Кровь из раны, как фонтан…. Плевать! Главное достать!
 Ужас в его глазах послужил стимулом!
 Насмешил, выставив перед собой предплечье….
 Я ему, что? Овчарка?
 Навалился всем телом и, опустив лапами его руку, рывком дотянулся до шеи…

 Почему так тихо?
 Лежу на боку…. Приоткрыв глаза, увидел нюхающий меня нос.
 Анки выбрался из мешка…. Молодец!
 Рядом лежит мой враг, с пустыми глазами, обращенными в небо.
 Получилось, значит….
 Анки зарычал.
 - Будет толк, - подумалось, глядя на угасающие березы.