Люди добрые...

Анна Дудка
- Люди добрые, не видели где моего котика? Рыженький такой, а вот тут беленькое пятнышко, - и взъерошенная женщина, с безумным взглядом, показывала на свою расхристанную грудь – выбежала невесть в чём, на скору руку одетая в морозный день. – Он же у меня домашний, улицы не знает, беды не знает, плохих людей, всем верит мой Огонёчек, а тут и собаки, и злые кошки. Люди добрые, помогите найти моего котика…

От неё шарахались, не зная что сказать, бежали дальше «люди добрые», не до кота какого-то им, не до несчастной женщины, для которой кот – единственное в мире существо, отвечающее ей на любовь и ласку. В нём смысл и огонёчек всей её жизни.

- Девушка, вы тут давно стоите, моего Огонёчка рыженького не видели случайно? – взмолилась она к наблюдавшей за ней поодаль девушке. – С такими умными глазками? Погибнет ведь в этом страшном мире!

- Не видела, - помотала головой девушка, с сочувственным ужасом глядя на отчаявшуюся женщину. – Но если увижу, где вас искать?

- Вот в этом доме, в среднем подъезде, на третьем этаже, слева наша с ним квартира, двадцать девятая, вон мой балкон во двор…

И она достала из кармана пригоршню песка и стала тоненькой струйкой сыпать его к своему подъезду.

- А что вы делаете? – не утерпела девушка.

- Это песочек с могилки самой блаженной Ксении Петербуржской. Я была у неё и песочек этот взяла, от болезни помогает. А сейчас я молюсь святой, чтобы привела моего котика назад, дорожку ему домой показываю. Не выживу я без него, моего Огонёчка, и он без меня пропадёт, столько бандитов развелось, враз прибьют. Им живая душа жить мешает.

И она пошла дальше сыпать свой «намоленный» песочек.

И что вы думаете? Через неделю узнаю, что вернулся-таки котик к бедной женщине. Не один уже, правда, привёл блондинку, разбуженную мартом, синеглазую, когда-то белую, но после полуподвальной жизни изрядно посеревшую. Уж и не знаю, песочек ли, молитвы ли святой блаженной Ксении помогли, но приняла хозяйка счастливую парочку на постой. А куда деваться? Жизнь продолжается. И самой веселее. Так что скоро будет эта женщина предлагать «людям добрым» котят в «добрые руки». А вы берите, не отказывайте себе в мурлыкающем счастье, а то ей одной такую ораву не прокормить на жиденькую пенсию.

Художник Борис Касьянов "Пушистик рыжий и пушистик белый" file:///C:/Documents/Admin///2009_6_16_20.htm