Город

Мария-Рожкова
        Это  теперь  мой  город... Опять  Белые  ночи...Замечательные  ночи  для  свиданий  и  чтобы  всю   ночь  мечтать  о  будущем...Ах, это  будущее !


                --------------------------


               
                Анна Ахматова - Моему городу


                Так под кровлей Фонтанного Дома,
                Где вечерняя бродит истома
                С фонарем и связкой ключей,
                Я аукалась с дальним эхом,
                Неуместным смущая смехом
                Непробудную сонь вещей,
                Где, свидетель всего на свете,
                На закате и на рассвете
                Смотрит в комнату старый клен
                И, предвидя нашу разлуку.
                Мне иссохшую черную руку
                Как за помощью тянет он.
                А земля под ногой гудела,
                И такая звезда глядела,
                В мой еще не брошенный дом,
                И ждала условного звука:
                Это где-то там, у Тобрука,
                Это где-то здесь за углом.
                Ты не первый и не последний
                Темный слушатель светлых бредней,
                Мне какую готовишь месть?
                Ты не выпьешь, только пригубишь
                Эту горечь из самой глуби -
                Это вечной разлуки весть.
                Положи мне руку на темя,
                Пусть теперь остановится время
                На тобою данных часах.
                Нас несчастие не минует,
                И кукушка не закукует
                В опаленных наших лесах.
                А не ставший моей могилой,
                Ты, гранитный, кромешный, милый,
                Побледнел, помертвел, затих.
                Разлучение наше мнимо:
                Я с тобою неразлучима,
                Тень моя на стенах твоих,
                Отраженье мое в каналах,
                Звук шагов в Эрмитажных залах,
                И на гулких сводах мостов -
                И на старом Волковом Поле,
                Где могу я рыдать на воле
                В чаще новых твоих крестов.


                * * *