крымские этюды

Пётр Сытник
Пётр Сытник

КРЫМСКИЕ  ЭТЮДЫ


РЖАВЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

Этот ржавый, с позволения сказать, Человечек явился мне после получасовой езды по зигзагам дороги ведущей в Форос. Время шло январское, берег моря был пуст от человечков, но зато очень хорошо смотрелась галька на поверхности пляжной ленты, шириной метра четыре. В сезон – гальки не увидишь из-за распростёртых, скрученных, согнутых тел, так сказать, отдыхающих. А сейчас, здорово – пространство, море, галька. Я начал выбирать экземпляры очень похожие, по величине и форме, на куриное яйцо.
 Ах, да! Это было потом. А сейчас мой взор устремился на фигуру на одном из пирсов. Когда я подошёл к ней, то мне почудилось будто кто-то, то ли забыл своего возлюбленного в толчее пляжной суматохи, то ли это очень серьёзная сущность, случается такое среди влюблённых: он сказал: - Буду ждать, пока придёшь! Вот и ждёт он её. А она?
Он уже и не помнит, как она его звала. Потом взяла за руку и начала его тянуть за собой. Она была так увлечена этим, а он, упорный всё чего-то ждал, что и не заметила, как у него оторвалась рука, и она ощутила движение с его рукой в своей руке. Да так и ушла, уверенная в том, что он с нею... А он?
 Безрукий, уже весь поржавевший, всё ещё сидит на пирсе и ждет своего, заветного… Я его понимаю.
Со мною что-то похожее было. Чтобы он не был одинок, я сфотографировался с ним. Это было в феврале 2013 года. Теперь я знаю, что от любви люди не только растут ввысь, но и ржавеют.







В ЛЕСУ

Я в лесу-у-у! Этот крымский лес в Байдарской долине, словно не настоящий, а сказочный лес. Из-за обилия влаги в воздухе все дерева обомшели. Стволы их от комля до верхушек покрыты всевозможными мхами и лишайниками. Эти самые, как их мхи и лишайники, разного цвета и поэтому дерева смотрятся, как будто сошедшие из картин импрессионистов. Особенно много серебристых лишайников с волокнами длиной с «битловскую причёску», а оранжевые и желто-зелёные лишайники окрасили дерева в неправдоподобные оттенки.
С одним из замшелых дерев я и познакомился, нежно взяв его за веточку, и оставил пиксельный оттиск в фотоаппарате. Этакие «бородатые веточки». И таких особ дерев много и в разных местах. Издали создаётся впечатление, что они покрыты сказочным инеем.
А ещё есть в лесу вечнозелёные лиственные дерева. Даже стволы у них зелёные, то есть с зелёной листвой. Я удивлялся, удивлялся, удивлялся и … пошёл знакомиться. И что они мне сказали? А ничего. Смотрим, друг на друга и воображаем…
Дерева эти – просто надели на себя камуфляж… камуфляж из … вечнозеленых лиан. К стволу присосались эти лианы и облепили собою стволы дерев и их ветки. И все зелёные-зелёные. Только кое-где выглядывают ветки настоящего дерева, голые-голые. Оно и понятно, на дворе январь и естественно веточки голенькие-голенькие…посмотрим, при удаче побывать в этом лесу летом, как выглядят эти голенькие веточки.
А лес изумил меня ещё одной загадкой. Почти все дубы стоят со старой листвой. Она, листва, пожухла, побурела, пожелтела, но никак не хочет покидать дерева. Что-то здесь не так. Кто дубы облил клеевой жидкостью и листочки, приклеившись, создают печальную картину -  ведь они не дадут молодой листве расти, место не освободили.
Так поступают некоторые из руководящих работников, должность свою берегут до гроба, не давая простора молодому поколению, и тем самим уничтожают процветание – ведь оно, процветание, только в молодости. Старость несёт только загнивание, упадок, замшелость, смерть.
Кстати, возвращаясь из Крыма, я заметил, что и в наших лесах стоят дубы с не сброшенной листвой. И это явление только на дубах. Значит, поработали некоторые над этим явлением, чтобы вывести эти наши исконные, крепкие породы. Уничтожают нашу крепость, нашу мощь. Словно говоря: - Да здравствуют на Руси, гнилые американские клёны!


ФИО  ЛЕНТ

Фиолент. ФИО – фамилия, имя, отчество каких то лент. Задача и состоит в том, чтобы разгадать или разыскать вот эти самые Л, Е, Н и Т.
Но пока мой Ум будет размышлять над этим, я гляжу на берег Чёрного моря в этом самом районе «Фиолент».
Резвый ветер треплет мою одежду, фотоаппарат с «телевиком» нельзя удержать в руках, кадры все прыгают, создавая нерезкость изображения.  Кадры не ФИО, а виды берега этого Фиолента.
До самого горизонта он зигзагзит.  Море яростно бьёт в его крутые берега. Крутых часто так полощут, так как они ближе к стихии. Бухточки, бухточки, бухточки…
Где-то в этом районе Фиолента бродит моя Дума в поисках пристанища одного из моих героев. Здесь он родился. Здесь была где-то вотчина его отца. 
Когда-то, очень давно, отец привёз сюда из суздальских земель свою любовь, Елену. Они свои ФИО лентили здесь многие годы. Отец часто уходил куда-то в походы, а возвращался с богатыми трофеями. Тогда на берегу моря они подолгу бродили, вспоминали суздальские земли, она рассказывала ему об Александрии, а он вспоминал город на Босфоре, и рассказывал походные истории ей, Лене. Он к ней часто обращался –Лен, Лен… Так до ФИО добавилось это «Лен». Получилось название района обитания – ФИОЛЕН, а «Т» – это как твёрдость, крепость, вечность их союза, так сказать, твёрдое окончание, что ли.
Да, он был воин, завоеватель – Ebrgold. Красив. Отважен. Твёрд в своих решениях. Здесь у них родился сын. Отец рано стал приучать его к походам.
А Лена, то есть Елена? Разве она знала, что Судьба готовила ей сюрприз – сменит её имя, и она долгие века будет будоражить чувства многих жителей разных стран. Её будут знать, как Мария.
Но это будет потом.
В молодости она часто выходила на мыс и ждала там своего суженого. Солнышко часто уходило в море, предварительно отыграв на небе и на море цветовые ноктюрны. Елене это очень нравилось, и она часто здесь прогуливалась, вдыхая бодрость моря и наслаждаясь игрой волн. Море бывало всякое, ну просто как жизнь, с её радостями и горестями. Тот мыс потом назвали Парфением, то есть Девичьим.
После странностей Судьбы её сына, она будет зваться
Богородицей, и свои последние годы будет обитать в первой столице крымского ханства, в старинном городе Чуфут-Кале. Здесь она и преставится, и будет похоронена.
Вблизи будет построен первый монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Где-то здесь находилось поселение Мариамполис – город Марии, который располагался в ущелье Марии.
3
Море событий. Море воспоминаний. Море Памяти.
В районе Фиолента море безжалостно крошит берега. А берег каменный, но не может устоять перед натиском моря и постепенно всё уходит и уходит в море. Берега эти опасны, так как здесь очень часты камнепады. Многих молодых отдыхающих эти камнепады отправили в мир иной. Рушатся не только миры, рушатся берега, меняя свои очертания, уходит Память. Здесь появился вдруг мыс Лермонтова. Михаила, конечно. Но…
Отец моего героя имел титул Севастократор. Здесь где-то была его вотчина – Севаст-о-поль. Но где это?
Почти через шесть веков всё-таки Память восторжествует в гордом названии Севастополь.

13.03.2013 (Сре-Да)

Историческая справка
Елена, славянка дочь Климента (Смолятича), одного из военачальников колонизационной дружины под руководством Исаака Комнина Севастократора. Родилась в 1100 году в Александрии. С 1126 года в составе семьи находилась в суздальских землях, где ныне Старый Двор. Исаак Комнин взял её в жёны в 1131 году, и отправился в свою резиденцию в Крым. Здесь в 1133 году она родила мальчика, которого назвали в честь старшего брата Исаака Андроник. Поскольку Елене было 33 года, то рождение ребёнка сделано кесаревым сечением.
Мой герой, Андроник Комнин, родился в районе Фиолента или Херсонеса в 1133 году 25 декабря. В первый завоевательный поход отец взял его в 1142 году. Они воевали Словению. В 1152 году он сам собрал дружину и с нею прибыл в суздальские земли. Здесь они строили крепости-города и заселяли этот край: Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Боголюбово…. Здесь он создал свой «Свод правил христианской релизии (сознания)». По этому «Своду» началась христианизация суздальских земель. Когда он вернулся в Византию, им была написана книга «Слово о завоеваниях Христа».
Его отец – третий сын императора Византии Алексея I, Исаак Комнин имел титул Севастократор. Его имя произносилось вслед за именем императора. Он был EBRGOLD, то есть, собиратель, завоеватель (EBR) золота (Gold). В 1126 году Исаак воевал суздальские земли, в 1131 году вернулся в Крым в свою резиденцию, где-то в районе Фиолента или Херсонеса. В 1142 году он идет воевать Словению, в район Синих озёр. Возвращается с громадными трофеями, оставив на полях сражений около 10 тысяч ратников.
 Странности Судьбы её сына. Есть мнение, что прообразом Иисуса Христа является Андроник Комнин, который был, не только духовно      
образован, но и был лихой воин, имел большой авторитет среди славянских ратников. Когда он стал императором Византии, то в 1185 году был распят в Иерусалиме (крепость Ерос), где и сейчас имеется могила Святого Иешу (Христа). Раньше это не было такой тайной как сейчас. Последний российский император Николай II с семьёй неоднократно посещал Херсонес и пещерный город Чуфут-Кале, где похоронена мать Андроника, Елена, известная как Мария, мать Христа.


ВОСКРЕСЕНИЕ  ХРИСТОВО

Когда из села Орлиное направляешься в Форос, то из смотровой площадки на Байдарских воротах открывается прекрасный вид на побережье Чёрного моря. Конечно же, в глаза бросается, прежде всего, храм на отвесной скале, а уже потом всякие поселения на берегу моря и серпантин дороги к Ялте и Форосу. Возникает нестерпимое желание ознакомиться с храмом вблизи.
И вот я уже захожу в храм. Сразу же наступает просветление в голове, и на душе ощущаешь какую-то лёгкость. Звучит тихое завораживающее церковное пение. Стены храма имеют в мягких тонах орнаментальную роспись, как говорят «в византийском стиле». В церковной лавке можно приобрести литературу и по истории храма.
Он построен в 1892 году московским потомственным гражданином первой гильдии купцом, чайным магнатом Александром Григорьевичем Кузнецовым в память чудесного избавления императора Александра III от гибели при крушении царского поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковской железной дороге.
Храм освящён 4 октября 1892 года с единым престолом во славу Воскресения Христова. Он не только возведен на отвесной скале, но и обращен не на восток, как обычно, а в сторону моря, как дань уважения Византии.
Первым и единственным священником этого храма был отец Павел (Ундольский). Родился он 22 июня 1864 года в селе Власовском Покровского уезда Владимирской губернии в семье священника. Фамилия Ундольских произошла от названия деревни Ундол, откуда родом прадед священника.
Павел пошёл по тому же пути, что и его отец, дед и прадед. Обвенчан он 6 октября 1884 года с Манефой Александровной, отец которой Александр Иванович Виноградов, известный во Владимире историк.
В октябре 1891 года Павел и Манефа с детьми приезжают в Форос и поселяются в 100 метрах от церкви в большом доме, специально построенном для священника.
На фотографии 1910 года семья отца Павла имела уже 12 (двенадцать) детей. Ундольский был в хороших отношениях с хозяином имения «Форос» А.Г. Кузнецовым и они часто встречались. После смерти Кузнецова имение «Форос» перешло в собственность наследникам Ушаковым. Они познакомили отца Павла с А.П. Чеховым, который оказывал ему всевозможную помощь, как-то в займе денег на

обустройство воскресной школы в селе Скели. Дочери отца Павла были учителями во многих школах.

И вдруг снова «крушение царского поезда», и снова в октябре!.... В этот раз из царской семьи никто не спасся и не воскрес, даже кухарка и её дети. Ох, уж эти, «кухаркины дети»!?....  И пришёл он, девяток год, год 1917. И никого не пожалели, «земное сбросили с земли».
Несмотря на все «великие свершения» в России отец Павел, голодая, бедствуя, трудился на своём посту, выполняя все церковные обряды. С 1922 по 1924 годы по решению комиссии по изъятию церковных ценностей была экспроприирована драгоценная утварь, а в 1927 году – всё остальное. В 1929 году храм закрыли. Создаётся впечатление, что храмы и создавались с той целью, чтобы там накапливать ценности.. Накопилось достаточно – экспроприировали, то есть «грабонули», и «грабонули» во всей стране! Золото, серебро …. Подумайте и представьте Это! А что нельзя унести – разрушали!
Даже природа не вынесла этого варварства, именно в 1927 году в Крыму произошло землетрясение силой до 10 баллов.
Первый священник храма Воскресения Христова  в Форосе ушёл из жизни в ночь на 13 декабря 1927 года и похоронен в ограде греческой церкви села Скели, ныне Родниковое.  Сейчас не осталось и следа этой церкви и ограды, там автобусная остановка и всё заасфальтировано. Прошлись «катком истории» по Памяти. Снова с нуля начался отсчёт времени. И только иногда горел костёр в разрушенном храме, согревая по ночам «диких туристов», которые таким образом соприкасались к «великому искусству». Храм защищал их от непогоды. Кое-кто из изразцового пола выковыривал «на память» кусочки цветной смальты, которая потом долгие годы «согревала» их Память.
После смерти Павла Ундольского его жена с оставшимися в живых детьми уезжает во Владимир. Самый старший сын, Василий, был расстрелян в 1920 году, так как был офицером в царской армии. Самый младший сын, Николай, умер во Владимире в 1988 году, оставив свои воспоминания, которые частично в 2008 году изданы в Крыму - «Форос глазами Николая Ундольского», в редакции П.П. Фирсова.
А храм Воскресения Христова? Испил свою горькую чашу, которую ему преподнесли те, «кто был никем». Ставь всем, они для путников запоздалых организовали в нём питейное заведение – Рес-то-ран. Но чей-то гнев решил изгнать это нововведение, и приговорил храм на медленную смерть от стихии. Мол, «сам разрушится». Но те, кто был никем, ставь всем, открыли новый счёт времени: пускай снова идут накопления от народа, который ещё остался.

В 1990 году Воскресенская церковь решением ялтинского горисполкома, по просьбе верующих, была передана Русской Православной Церкви Московской Патриархии.

Восстановлению храма помогло строительство летней дачи Президенту СССР М. Горбачёву на мысе Сарыч.
С 1990 года храм восстанавливал отец Пётр. Жизненный путь отца Петра, как и отца Павла (Ундольского), оказался тесно связанным с городом Владимиром. Отец Пётр (в миру - Виталий Леонидович Посаднев) родился в семье морского офицера 5 марта 1966 года в посёлке Красногвардейское Крымской области. Окончив  школу с золотой медалью, он аттестату своему поклонился, аж до земли, так как классный руководитель «швырнула на пол» его аттестат! Ох, уж эти нравы наших воспитателей-безбожников, точнее бездуховников, а ещё точнее материлаистов-марксистов - комсомольских вожаков…. А всё потому, что Виталий со школьной скамьи стал заядлым туристом, посетил все пещерные города Крыма, Херсонес и всё, что связано с христианской религией. Он часто любовался чудными развалинами храма Воскресения Христова на Красной скале во время заката Солнца и в предутренние часы, встречая Солнце…. Мечтал о возрождении храма. В июле 1984 года, Виталий Посаднев уехал в город Владимир, где два месяца служил в Успенском кафедральном соборе иподиаконом. Затем его призвали в армию. Вернувшись из армии, он отправился на прежнее место службы во Владимирскую епархию, где 30 ноября 1985 года был одет в рясофор.
Десятого декабря пострижен в монашество с наречением имени Пётр. В 1986 году отец Пётр переведён иеродиаконом в Благовещенский собор города Мурома. В 1989 году получил отпуск и приехал из Мурома в Крым, где познакомился с архиепископом Варлаамом, возглавлявшим в те годы Православную Церковь в Крыму, и был приглашён им на работу в епархию.
По возвращении в Муром он подал прошение архиепископу Владимирскому Валентину с просьбой уволить его с правом перевода.
Из предложенных ему нескольких храмов, двадцатичетырехлетний отец Пётр пришёл в 1990 году в Форосскую церковь, израненную и полуразрушенную. Несмотря на исключительное местоположение храма, служить здесь было нелегко: жилья поблизости нет. До прибрежного посёлка семь километров, вверх до села Орлиного тоже семь километров через перевал. Кровля худая, сквозь неё льёт дождь, дверей и окон нет. Новый настоятель поселился здесь в вагончике и безвыездно жил здесь в вагончике, своими руками выгребал грязь из церкви. В 1990 году на Троицу в церкви Вознесения Христова состоялась первая служба. Отец Пётр после службы чуть не плакал: «Какой у меня в Муроме хор был!»
И хотя внутри церкви было ещё темно и неуютно, каждую субботу
и воскресенье здесь проводились службы.
Восстановлению храма помогло строительство летней дачи Президенту СССР М. Горбачёву на мысе Сарыч.

К столетию храма Воскресения Христова поставлены новые медные купола с золочёными крестами, церковные колокола, окончена роспись, засияли в окнах цветные витражи. Праздничное богослужение в честь столетия Воскресенского

храма состоялось 4 октября 1992 года. После этого отец Пётр был посвящённый в 1992 году в сан архимандрита.
Форосский поссовет только в 1994 году перечислил на восстановительные работы 500 миллионов украинских купонов – очень большая по тем временам сумма.
Отец Пётр привлёк в храм прекрасных певцов – камерный хор, который даже ездил во Францию с концертом духовной музыки.
Храм, восставший из руин, постепенно вновь приобрёл свою первоначальную красоту, радовал всех проезжающих, молящихся, вложивших свою посильную лепту в становление не только самого здания, но и Души человеческой.
Отец Пётр не только восстанавливал храм, но и учился. Он закончил Загорскую  духовную семинарию и до 1997 года успел закончить два курса Киевской духовной семинарии….

Об удивительной жизни и трагической гибели архимандрита Петра сказано немало, ему посвящены десятки публикаций и телепередач. Его трагической судьбе посвящена книга православных писателей А. Ильинской и А. Тарнавского «Архимандрит Пётр» 2008 года издания. В этом же году были изданы книги Павла Петровича Фирсова «Форосское царство», «Форос глазами Николая Ундольского», «Форос. Страницы истории» и «Храм Воскресения Христова. Форосское чудо», информация из которой использована при написании этого этюда.
Ах, эти девяностые годы! Годы длинной рокировки в Этой шахматной партии маститого Игрока! Воспитано новое поколение всевозможных «Робин Гудов» и «Кармелюков» и разных там завистников. Позарились, используя убийц, безбожников-грабителей.

Время земного бытия архимандрита Петра истекло 20 августа 1997 года. Да успокоит Господь его Душу в селеньях праведных…
А храм Воскресения Христова действительно воскрес! Воскрес благодаря той Любви, которую вложил в него архимандрит Пётр, а в миру Виталий Леонидович Посаднев.
В настоящее время настоятелем храма Воскресение Христово является отец Евгений, который учился вместе с отцом Петром в Загорской духовной симинарии.



ХЕРСОНЕС

Хорошо думается, сидя в старом херсонесском театре. Мысли так и бегут одна за другой.
«Интересные сведения… приводит Страбон: … «Если плыть вдоль берега (Южного Крыма – Авт.), к югу выдаётся большой мыс, составляющий часть целого Херсонеса. На нём расположен город гераклеотов, колония живущих на южном берегу Понта, называемый также Херсонесом… В этом городе есть святилище Девы, какой-то богини, имя которой носит и находящийся перед городом, на расстоянии 100 стадиев, мыс, называемый Парфением (т.е. Девичьим). Между городом и мысом есть три гавани, затем следует древний Херсонес, лежащий в развалинах» »
В связи с этим обратим внимание на известную «херсонесскую присягу», вырезанную на мраморной плите, и относимую историками к III веку до н.э. Она давалась жителями крымского Херсонеса. Начиналась клятва словами: «Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девою, богами и богинями олимпийскими…»
Но ведь Зевс, согласно нашим результатам, это Иисус Христос, Бог Гелиос = Солнце ещё одно отражение Христа, а Дева – это скорее всего, Дева Мария. Так что херсонесцы присягали Христу, Богородице, и было это в эпоху после XII – XIII  веков, а вовсе не в фантомном III веке до н.э.».   Взято из:  (Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица»,М. АСТРЕЛЬ, АСТ, 2009, СС.142, 145)
Так как  авторы отождествляют в образе Христа Андроника Комнина, то резиденция отца Андроника, Исаака Комнина, должна находиться недалеко от мыса Парфением, то есть Девичьим. Мать Андроника Елена, дочь Климента Смолятича, здесь названа Девой Марией. Она умерла в Крыму и погребена в древнем городе Чуфут-Кале.
Над развалинами древнего Херсонеса владычествует, царствует величественный Владимирский Собор, как Память…. О чём Память?  О том, что здесь, как говорят, принял христианство, крестился Владимир, в истории обозначенный как Владимир Красное Солнышко. Есть сведения, что его ещё называли и Мосохом. Вспомним псалом 119 песнь 5: «О горе мне, что я поселился у Мосоха, у шатров кидарских.»
Я нашёл пояснение к этому псалму: Мосох – это Владимир Красное Солнышко, а кидары – это воины. У Андрея Лызлова есть пояснение, кто такие хазары  - это воины на лошадях, в разных местах их называют: козары, кидары, газары, гусары, а по-нашему – это казаки.
Надо заметить, что Мосох встречается в Псалтырях и Евангелиях только в московских старых издательствах. В других издательствах старой России этого имени в псалмах нет.
В Булгарской летописи «Джагфар тарихы» есть сведения о событиях предшествовавших крещению Владимира (перевод А. Асова): «… через несколько лет Владимир совершенно изнемог под бременем новой ростовской дани и решил поправить дело за счёт ограбления румских земель.
В 988 году он внезапно вторгся в Тавриду и овладел тамошним румским городом Херсонесом. Перепуганный византийский император предложил тогда Владимиру – в обмен на Тавриду и принятие им христианства – много золота и серебра, и Тмутаракань в придачу. Эти условия настолько были выгодны, что Владимир не устоял и принял условия румеев!»
Но, «в 982 году Тимар взял у Владимира письменное обязательство не принимать христианства и не препятствовать распространению ислама на Руси. Чтобы крепче привязать Владимира к державе, Тимар выдал за него свою дочь Бозок».
 «Когда Тимар узнал о принятии Владимиром христианства, то прислал к нему послов с упрёками…. Владимир оправдывался тем, что сделал это ради ростовской дани и вероломно отказался выполнять данное им ранее обещание…»
Взято из книги А.Асов «Велесова книга. Веды Руси», АСТ, М. 2010, С. 373
Выходит у Владимира жена Бозок, чтобы не принимать христианства, а жена Анна – суть христианство. Как же они вышли из этой ситуации?
От крещения Владимира идёт крещение Руси. Хотя в действительности, крещение Руси растянулось на столетия. Даже в начале XVII века на средней Волге и Поочью придерживались старой веры. В колыбели христианства, Владимирской Руси, даже в конце XIX века жила Память о Яриловой долине, где в XII веке было капище Сварога.
По большому счёту, с религией на Руси вопрос очень тёмный. Ведь верховным Владыкой Вселенной, РОДоначальником всех славянских богов был Сварог. Все остальные боги славянские – дети Сварога, оттого они зовутся Сварожичи: Денница (Дажьбог), Перун, Велес, Огнь, Стрибог, Лада …. Над Землёй витала очень благоприятная Сварга. Сварга – из санскрита – «небо». Ранее на территории славян одним из языков был санскрит. С введением христианства он был уничтожен. Старые книги претерпели изменения, модернизировались, к новой религии.
Приведу примеры из книги «ОКТОИХ», то есть «… ОСМОГЛАСНИК: типографским тиснением, в царствующем граде Москве: в лето от сотворения мира, 7214: от рождества же во плоти Бога Слова, 1706: индикта (числа), 14: месяца июля»: «триисиянный, невечерний, моё сердце лучами твоими озари», «Триисветлое  суще богоначалие ипостасне, единственна еси, яко сообразна и равнодетельна, и по существу и хотению», « поя отцу твоему свету: узрим духом, свете сына, единого Бога триисолнечного», «Двере света, покаяния ми двери светозарныя отверзи: показующи всяк правый путь правды», «Слуги пресвятей и трисолнечнея зари, спас    молите верою поющим: господа воспевайте де   и превозносите Его во веки», «Триисолнечный свет славословим, и простей троице ныне поклоняемся; яко просвети нас и помилова, и избави от тли весь род человеческий, избавляющи от прелести идолеския весь мир, и царство : душу мою просвети омраченную Христе, яко един богоутробен».

Эти цитаты говорят о том, что здесь шла речь о молитвах к Богу Солнца Ра (Сварогу, Яриле, Коляде и т. д.), одним словом, дохристианской Вере.
В дохристианской Вере все люди считались внуками Бога, и к ним было соответствующее отношение. В христианстве – люди считаются «агнцы божии» или «рабы божии», отсюда и отношение к ним соответствующее.
Как известно, христианство на Руси восторжествовало после Куликовской битвы, которая проходила на территории нынешней Москвы. Захоронения убиенных в ней были на Боровицком холме, возле Старо-Симонова и Андроникова монастырей. Большая часть из убиенных 25 тысяч, была захоронена на Боровицком холме, где были поставлены божницы – мосхеа. Постепенно это «мосхеа» превратилось в «Москва», а затем - в название города.
Судя из величия Владимирского собора на Херсонесе, он, Херсонес, является как бы маяком христианства на Руси. Здесь к месту бы вспомнить киевского митрополита Климента, поставленного в 1147 году в митрополиты «главою святого Климента». Это был второй случай в истории религии Киевской Руси, когда русичи хотели выйти из подчинения византийской митрополии.
К чему воспоминание о Клименте? Да к тому, что Елена, упоминаемая ранее, это дочь Климента. Судьба привела её в Херсонес (Фиолент). А Судьба её сына Андроника, родившегося здесь?

Кстати. Энергетические Сущности 39 Святителей, в их числе и Климента и Андроника, в 1500 году организовали империю Светлых Сил - OR (Создателей, Распорядителей), которая помогает людям в борьбе с тёмными силами и даёт людям всевозможные консультации по жизненным вопросам. Например, для тех, кто хочет похудеть, могут помочь подобрать необходимую систему питания, и подобрать нужные упражнения. Больным помогут в выборе лекарственных средств и так далее. Одно только условие - обращающийся должен желать этого и верить в это, и делать то, что посоветуют.
Тёмные силы охотятся за ними, Светлыми Силами, уничтожают их с помощью всевозможных электронных устройств.
Сейчас Землю нашу полонили эти Тёмные Силы, и они воздействуют на людей так, чтобы в них процветала злость, ненависть, жадность, ханжество и лицемерие да разврат.  Особенно они это успешно делают с молодым поколением. Старикам они помогают покинуть этот мир, растранжирив все свои средства, при возможности и родственников, на всевозможные лекарства. Бизнес, он везде бизнес.
В империи OR – Светлых Сил ежегодно 25 декабря в 00 часов 05 минут происходит назначение на должность «Хозяин Земли», который является главным в течение года. Его помощники – это очень эрудированные сущности с большими возможностями. Их они называют Бой (мальчик). Нам правильнее называть их Биоэнергетический помощник – БЭП, хотя каждый может дать ему любое имя, по которому и будет к нему обращаться.
Обращаться к Светлым Силам может любой желающий, при помощи биоэнергетического маятника, описание которого можно найти в литературе или интернете. Здесь главное, чтобы длина маятника была оптимальной. При произвольной длине маятника ответы будут носить случайный характер, так как вам они не предназначены. Оптимальную длину вам поможет выбрать тот помощник, к которому вы обратитесь. Поскольку это Энергетические Сущности, то они всюду и всегда!
До 25 декабря 2009 года «Хозяином Земли» была Энергетическая Сущность OR OK (Коловрат),  до 25 декабря 2010 года «Хозяином Земли» была Энергетическая Сущность OR EИ (Андроник), до 25 декабря 2011 года «Хозяином Земли» была Энергетическая Сущность OR OK (Климент).
Порядок записи титулов: «OR» - Создатель, «О» - Распорядитель или «Е» - евангелист, дальше идёт первая буква имени. В титуле Андроника  OR EИ имя указано Иешу, то есть Иисус.
Кстати сказать, Андроник Комнин в 1175 году, когда возвратился из Руси в Византий, написал книгу «Слово о завоеваниях Христа».
Верующие христиане обращаются к своим Святым с помощью молитвы. Но эту молитву, по-старым правилам, надо прочитать три раза, так как одноразовое прочтение не доходит к тому, к кому обращаются. Здесь действует единый закон Энергетических Сущностей. Все религии основаны на энергетических явлениях, в которых основную роль играют Энергетические Сущности, так как энергия она везде и всюду. Методология связи с ними просто разная!

Вот такие размышления пришли ко мне, когда я сидел на ступенях херсонесского театра, и когда затем стоял возле Колокола Памяти  на берегу моря в Херсонесе.
Ещё во мне теплится надежда, что среди печатей севастов, найденных при раскопках в Херсонесе, и находящихся в херсонесском музее встретится и печать Севастократора Исаака Комнина. Очень хочется, чтобы это сбылось.

Март, 2013 года