Дзэн-Православие

Дмитрий Гендин
«Дзэн-Православие»

Иркустк. Сюда дзэнский монах приехал из Японии, чтобы потом отпраиться на Байкал к друзьям-шаманам.

Я пошёл на его лекцию в ИрГТУ, где учился. моя возлюбленная. Лектор в основном рассказвал историю, а не суть дзэн. Но и это было интересно. Оказывается «наши» байкальские шаманы повлияли на культуру Японии. «Услыште звук одной ладони! Аплодируйте одной рукой!» Никто, естественно, не понял этого указания. «Мы, наерное, ещё не просветились», — подумал каждый студент.

Бы уже вечер, я шёл от Центрального Рынка домой на угол Пионерского периулка и улицы Литвинова. И на меня наали воры-наркоманы. «Давай деньги», — приказали они, когда я их повстречал у областного отделения ФСБ. Я отдал им деньги (2000 рублей), но на этом не остановился. Я снял шапку, пцховик и кинул им — берите! Они взяли. Я бросил им кофту — брегите всё! «Да, он псих!» — предположил один из нападавших. «Можете голым меня отсавить, можете даже избить! Но мою душу вам не поколебать гневом», «Точно шизик! Верни ему всё, что мы взяли. Эти деньги он по инвалидности, наверное, получает». Грабители всё вернули.

Дома меня ждали мама и папа. Мы ужинали. Из рук папы вдруг выпала ложка. «Щас баба придёт», — сказала мама суеверие. Тогда и я сказал: «Это также верятно, как кого-то убют в подъезде», «Что за чушь...» —  не успела мама ответить на странную реплику сына, как в подъезде кто-то заорал: визг женщины. Папа взял пневматичку и вышел в подъезд. На перилах висел труп женщины. Нападавшие скрылись. Пол стал грязно-алым от крови. «Сын, откуда?..», «Я и сам не знаю, просто первое, что пришло на ум», «С таким умением ты и ЭГЭ сдал?»

«Что-то со мной произошло после лекции того мастера дзэн», — говорил я себе, и пролил мимо края свой чай. «Японская церемония», — вспоминил я своё первое место работы: чайная на улице Урицкого; чайную погромили нацисты. Далле, шляясь по улице, я нашёл манетку, достоинством в 10-ть рублей. «Если выпадет число, пойду в буддийский храм, если герб, пойду в православный храм». Выпала цифра «10». Я решил стать буддистом. Но вдруг я заметил строшное: на монете цифра была с двух сторон. «Будда хочет меня надуть! Этот толстый весельчак. Будем смиренны и без него». Я просто и молча пошёл в Николо-Иннокентьевкский Храм города Иркустка.


24 марта, Москва.