IXа. Законы жизни и человеческих отношений

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ




IX
Законы жизни и человеческих отношений

(продолжение главы)

     Артур стал рассказывать:
     – Это было совсем не так, как показывают в кино. Это было гораздо проще, но масштабнее. У меня было чувство, что это конец, но я был спокоен. И только инстинкт самосохранения заставлял меня собирать вещи…
     Этот рассказ Ольга слушала внимательно. Теперь, после того как они расстались, она всегда слушала Артура внимательно, чего порой не делала раньше, когда они жили вместе. За все это время, думая о жизни, сознавая окружающую действительность, она прозревала. Она теперь не была так радужна в своих стремлениях, понимая, что вовсе не является хозяйкой своего положения и собственной судьбы, как ее пытаются уверить различные учителя от оккультизма, эзотерики и психологических тренингов, в том числе личностного роста. «Пилюли», преподносимые ими, во все времена будут пользоваться спросом у людей – этих слепых котят. Она понимала, что за речами о собственной ответственности человека за свою судьбу, есть некая сила, мешающая людям, властвующая над основной их массой, манипулирующая ими… Теперь, когда в ее сознании складывались кусочки мозаики – ее понимания жизни и действительности, она поняла, кто сидит перед ней. Она поняла, что тому, что он говорит, можно верить. Она понимала, что все в мире идет к этой катастрофе. Вся человеческая деятельность запустила этот процесс и делает его необратимым. Люди только усугубляют его. Никто не спасется, куда бы он ни стремился убежать и спрятать свое имущество.
     – Понимая, – продолжал Артур, – что всеобщая осознанность грозит крахом всей созданной системы, маятники могут спровоцировать войну. Более того, на все действия людей, в том числе на начало войн и массовых уничтожений, влияет энергия солнечной активности. Война – это крайний случай, применяемый тогда, когда людей уже не помогает отвлечь от общечеловеческих проблем ни кинематограф, ни навязанные цели добиваться успеха, красивых женщин, лучших мужчин. Простых людей отвлекут этим, и они будут гибнуть за «высокие идеалы», а по сути – за прихоти политиков и финансовых воротил; первые из этих потом будут ходить по госпиталям, в которых лежат воины, потерявшие руки, ноги; они будут счастливы видеть эти высокие и почтенные «лица», которые будут с наигранным участием их цинично спрашивать: «Наверно, больно?», а после войны эти простые люди будут заново воссоздавать эту систему, нужную не им, а тем, кто устанавливает правила.
     Ольга не знала, во что ей верить: то ли в то, что говорил Артур, то ли в то, что она изучала в последнее время – в практику восточного знания. Между тем Артур продолжал:
     – Помнишь, ты мне говорила, как сходила недавно на конференцию по йоге и видела там одного придурка, сроившего из себя мессию, который был в светлой мантии и ходил с посохом в сопровождении свиты из четырех человек в соответствующих одеяниях? Так вот – это непросвещенный дилетант или изощренный изверг. Он словно «свалился» из прошлого, пудрит мозги и забивает нелепостями головы людей. Люди, воспринимающие на веру слова, сопровождающиеся некоей таинственностью, оккультизмом – глупцы. Его бы осмеять, сказав, как мальчик в сказке Андерсена: «А король-то голый!», а они удивляются и восторгаются… Люди очень наивны, они готовы целовать ноги первому проходимцу, назвавшемуся гуру, их легко втянуть в различные иллюзии, так как они неосознанны, и склонны принимать все на веру, а надо бы – проверять непосредственно на практике, в своей жизни все эти учения и теории.
     Верить и проверить. Что отличает эти два глагола? Семантически – приставка «про». Но здесь-то как раз и кроется ответ. Эта приставка означает не что иное, как «углубленность», «профессионализм», то есть «проверить» – значит верить углубленно, на основе чего-то большего, нежели одна «вера». Люди же всегда склонны верить во что-то или чему-то, они от лености ума не сподвигаются что-либо проверять, углублять познания. Они срывают по верхам обрывки, кусочки казалось бы кажущихся им правильными «теорий», «верований», «учений». Поэтому ими легко манипулировать, навязывать какие-то верования, теории, знания, а, в конце концов, товары, которые необходимо реализовать, цели, ориентируясь на которые люди станут выполнять волю тех, кому это выгодно. На этом построена реклама и маркетинг, сбыт товаров. Отсюда и появляются – политическая власть, верхушка системы, олигархи, незримые управленцы, тайная власть, которые все могут манипулировать остальной неосознанной массой – воспроизводящими сами себя людьми, которые следуют навязанным им правилам.
     Человек в своей жизни создал много правил. Джордано Бруно в предисловии к диалогу «Тайна Пегаса, с приложением Килленского осла» своего сочинения «Диалоги» писал: «Глупцы мира были творцами религий, обрядов, закона, веры, правил жизни». В таком лживом мире правил на все времена и для всех нет. Как говаривал Бальзаковский старик Гобсек, то, что на Западе считается нормой, на Востоке – аморально, и наоборот. Человек не может знать то, что ему неведомо. Он может слепо верить в свои иллюзии и тащить за собой в эти иллюзии других таких же глупцов. До настоящего времени науке не известно все. Даже самые умные физики и астрономы не могут пока узнать сущность всего. Если человек не может познать истину, что тогда ему делать? Но даже при таком положении дел в настоящее время есть решение на все времена: если ты достоин большего – нарушай эти правила. Речь идет не о том, что следует совершать правонарушения и преступления. Ни в коем случае. Это означает что человек, даже не до конца понимая сущность жизни, отношений, законы природы, но, придерживаясь своего внутреннего голоса, ибо в нем, как в части всего живого, заложены эти законы и их понимание, может всегда следовать своему собственному осознанному выбору, а не чужой манипуляции. Он может, несмотря ни на что, любить, радоваться, желать людям счастья и делать добро. Именно человек может создать правила и опередить их. Правила устаревают, человеческие отношения идут всегда впереди них. Это общеизвестный факт. Тогда остается лишь поверить в универсальность этого принципа: «выбор и только выбор формирует человека и его судьбу», и на практике углублять эту веру, то есть «проверять» ее. Только тогда у человека может быть счастье. Он сможет выстроить и свою личную жизнь, и общественную жизнь, объединившись друг с другом в решении этих задач, следовать вечным истинам – человеколюбию, добру. Только тогда мы сможем сохранить человека и Землю. Летать в космос для того, чтобы найти планету, на которую в случае необратимых катаклизмов на Земле можно будет «переправить» людей, «смыться» отсюда, а затем также загрязнить и разрушить ее – этого вам никто не позволит – ни Бог, ни Все, ни Вселенная, каким бы вы именем это все не назвали. За это вас неизбежно накажут. И очень жестоко. Во много раз жестче, чем вы сейчас наказываете друг друга здесь, на этой планете. Поставят на место зарвавшихся людишек. Вас уже ставит на место природа. Вы будете прислушиваться к самым умным физикам и астрономам – но даже они бессильны перед Вечностью. Это не дано понять. Пока. Но страх перед открытием, что все конечно, а не бесконечно, в конце концов заставит поверить в это, ибо это будет проверено. А пока вы будете верить в иллюзии и гнать планету и самих себя в пропасть. Успеете ли вы погубить ее или она погубит вас раньше?
     Примерно в таком ключе выражался Артур.
     – Ты сильно все драматизируешь, – сказала Ольга. – Мне, например, кажется, что достаточно делать людям добро и уже будет хорошо.
     На это Артур, махнув рукой, возразил:
     – Пока один другому будет делать добро, третий направит четвертого на войну, а пятый его убьет. В том, что ты говоришь, есть правда. Но этого мало. Политики не церемонятся с людьми. В них осталось мало человеческого – есть только цинизм. Они – в системе, даже наверху ее, или чьи-то ставленники. Подлинные знания и истины доступны немногим. Большинство – тупы, даже если будут стремиться узнать правду. Вспомни кривую Гаусса. Я в школе, когда мы проходили эту кривую, стал все соизмерять с ее помощью. Ее используют и в математике, и в социологии, и во всех других науках. Кривая Гаусса – это графическое отображение нормального распределения, по форме напоминающее колокол. На одном краю – гении, на другом тупицы, а посередине основная масса. Как эта кривая действует на практике? К примеру, глядя из окна, мы начнем измерять рост всех прохожих. Например, рост взрослых мужчин. Результаты измерений сгруппируются вокруг отметки сто семьдесят восемь сантиметров – «средний рост». Тех, у кого рост сто шестьдесят восемь сантиметров, будет меньше, чем мужчин со средним ростом. Тех же, чей рост метр сорок восемь, будет еще меньше. Та же закономерность возникает и в случае, когда рост больше, чем средний. Тех, у кого рост сто восемьдесят восемь сантиметров, будет меньше, чем тех, у кого средний рост, а тех, у кого рост два метра восемь сантиметров – еще меньше. И чем больше прохожих мы посчитаем, тем точнее выявится эта закономерность. Если результаты измерений изобразить на графике, то получится картинка, которая называется «кривая Гаусса». Если измерить вес прохожих, то получается та же самая картина. Также и с размером обуви, остротой зрения, кровеносным давлением, физической силой, знанием стихов Пушкина, продолжительностью сна – мы получим ту же самую картинку: кривую Гаусса. Кривая Гаусса – это кривая нормального распределения. Это – фундаментальный физический закон. И теперь основное. Что следует из этого закона? То, что счастливы будут не все! Любви достигнут не все!.. Теперь ты понимаешь, в чем секрет!.. А авторы бестселлеров только и рады продажам своих книг, впаривая глупой массе свои «учения» и «открытия»! Причем эти авторы, если познакомиться поближе с их биографией, являются ни кем иным как маркетологами, психологами и сотрудниками медиаимперий, сбывающими свой «товар» остальному честн;му народу!
     – Знаешь, я, конечно, понимаю, что все, кирдык, – скептически заметила Ольга, – но ты предложи что-нибудь взамен! А то ты знай себе критикуешь.
     – Ничего я не критикую. Я говорю то, что есть. А я тебе и так много предложил. Надо, чтобы организации, где работают люди, были маленькими, желательно, чтобы люди занимались своим делом, даже открывали свой бизнес, пусть семейный. Для производств побольше существует автоматизация. На Западе сейчас есть такие предприятия, на которых работает всего пять человек, все делают машины, роботы, автоматы. Люди должны жить в своих домах – одно- и двухэтажных, высотных домов быть не должно. Нас в советское время переселили из собственных частных домов. Россия же до революции всегда была одно-двухэтажной. Теперь же нас переместили в эти инкубаторы, и… стали отключать отопление, отключать воду, потому что начинают чинить вдруг неожиданно лопающиеся в земле трубы, канализацию. Всего этого мы бы не испытывали, если бы жили в собственных домах. С этим мы миримся, не зная даже, что есть другой путь – переселение обратно в собственные частные дома! Вот к ним и нужно подводить свою канализацию. А ведь есть еще одна составляющая, которая упускается.
     – Какая? – вставила вопрос Ольга.
     – Я как-то был с приятелем на лекции одного известного человека, – продолжала Артур. – Так он говорил, что общий уровень людей, которые живут в многоэтажках, уравнивается. Так, если один сосед высокого уровня энергии, а другой сосед – низкого, первый является талантом, а другой – бездарем, то их общий уровень выровняется. Гений никогда не родится в многоэтажке. В них, в этих инкубаторах сидят только курицы, несущие яйца – свою энергию невидимому монстру – общественной, экономической системе. Люди работают не на себя, а на систему. Нужно только вдуматься и все станет понятно!.. Люди не должны работать на то, чтобы владельцы крупных компаний купались в деньгах, обеспечивали себе и своим глупым и бездарным чадам беспечную жизнь за счет ума других людей, чтобы затем эти олигархи кувыркались с девочками на заграничных курортах в своей легкой жизни за счет труда народа и природных ресурсов страны, на территории которой этот народ проживает, в то время как население страны нуждается, спит беспробудным сном: те, кто немощен, тот, наблюдая этот разврат, только в ярости скрежещет зубами, а тот, кто амбициозен, тот сам стремится стать как эти богачи. Система образования должна быть другой. В школе должны учиться все от мала до велика. Школы должны быть маленькими – по нескольку классов, а классы должны состоять из нескольких человек. Изучать нужно от рисования, лепки, пения, до математики, географии, философии. Но нужно делать это в доступной форме, а не заумными фразами. Нужно обучать детей взаимоотношениям между полами с детства, это позволит сократить детскую беременность и позволит формировать достойное и правильное отношение мужчин к женщинам и женщин к мужчинам. Я помню, как в четвертом классе на уроке физики наш учитель говорил о том, что девочек с детства нужно уважать, – так потом некоторые мальчишки вышли с урока задумчивыми, а девчонки на нас посматривали многозначительно, мол, «понятно вам?!», и мы с дружелюбием относились к нашим девочкам в классе, по крайней мере некоторые время после этого урока. Людям нужно дать возможность развиваться личностно. Исчезнет наркомания. У нас такой климат, что дома нужно красить в разные яркие цвета, как это делают в Исландии и скандинавских странах. Это цветотерапия – один из способов избавления от депрессии. Как говорилось в фильме «Мы, нижеподписавшиеся…», заказывать строительство жилых домов для себя должны граждане, а деньги им на это должен напрямую перечислять государственный бюджет, чтобы никто не мог кормиться при этом (ни чиновники, ни строительная мафия, банки или риэлторы). Есть такое понятие «аутстаффинг» (лизинг персонала). Это когда работники формально числятся в одной организации, а фактически работают в другой. Та организация, где они числятся, якобы предоставляет персонал «в аренду» фактическому работодателю. Это ведь лживый мир. Так можно дойти до того, что эту бесформенную массу – работников – можно «устроить на работу» в организацию, которая зарегистрирована в оффшорной зоне, а фактически они будут сидеть в Москве и работать тут. Смешно, правда? Все это лицемерие людям нужно изжить из себя, жить правильно. По-моему, уже того, что я сказал, довольно много. На самом деле много людей, очень много, могут доказать целесообразность различных вещей, от которых человеку будет только польза. Они есть и среди деятелей науки, и в образовании, и других областях. К ним только никто не прислушивается – ни их тупое начальство на работе, ни безразличные общество и государство.
     – Да, это действительно, много предложений, – сказала Ольга.
     – Вот уже хорошо, что ты и я и еще другие умные люди будут понимать это и доносить до других, – добавил Артур.
     – Ой, насчет меня ты не говори, – Ольга махнула рукой. – Мне еще далеко до того, чтобы стать такой умной и осознанной.
     – Ольга, просто этим никто не хочет заниматься. Много высоких умов в свое время предложили концепции устройства жизни. Только циники назвали их утопичными. Ибо так удобно. Это удобно: все раскритиковать и продолжать бить баклуши. Это простая человеческая безответственность и больше ничего. Просто многие – лентяи. Некоторые в книгах советуют работать так, будто «сдаешь себя в аренду». Интересный способ быть баклуши. Послушаешь таких авторов, так получается, что такой человек должен быть смиренным, как амеба.
     – Как это?
     – Ну, так это! На работе ты «сдаешь себя в аренду», – протянул Артур, – что это вообще такое? Да ты лучше не работай. Найди свое призвание, открой дело, занимайся от души, чем пожелаешь. А все эти советы – это лишь приспособленчество к ситуации. Учитель того финансиста, лекцию которого я тебе давал слушать, говорил ему, чтобы он бросил работу, и только тогда тот его будет обучать…
     – Ну, все равно, мне кажется, что автор этой книги сделал очень много, – оправдывала Ольга известную книгу об управлении реальностью.
     – А кто спорит! Ведь он старался пробудить у людей осознанность. Все люди такого рода желают так или иначе повлиять на человечество. Потому что чувствуют, что так дальше продолжаться не может! Но без дальнейших действий все эти начинания сойдут на нет. Я однажды в Интернет видел фотографии одного фотографа, который посещает страны, где идут войны. Он фотографировал детей. Видела бы ты их лица. Это маленькие дети – мальчики и девочки – афганцы, индийцы, зимбабвийцы и другие, пяти – шести или десятилетнего возраста. В глазах у них такая боль! Как у стариков, которые прожили жизнь. Это, действительно, больше невозможно. Знаешь, как можно избавиться от террористов?
     – Как?
     – Разведке всех стран известны места их дислокации. Нужно окружить эти места и просто включить Моцарта в мощные громкоговорители. Пусть играет день, два, неделю, месяц, два месяца. Наконец, внутри самих террористов начнется разлад, кто-то будет сдаваться, другие сами друг друга укокошат. Вот и все дела. Вот такой, казалось бы смешной, но на самом деле действенный способ, потому что прекрасная музыка будет пробуждать прекрасное в людях по тому же самому принципу «Подобное притягивает подобное», а прекрасное есть и в людях, ставших на путь террора… Только это не нужно правительствам государств. Террористы нужны правящей власти. Нужно держать людей в страхе и иметь возможность ими манипулировать. Кстати, помнишь фильм «Побег из Шоушенка»? – поинтересовался Артур.
     – Ну, конечно! – ответила Ольга.
     – Там главный герой – Энди, будучи в тюрьме, заперся в кабинете начальника тюрьмы и включил в рупор арию «Фигаро» Моцарта. Пение двух женщин оказал такое действие, что все заключенные застыли на улице как вкопанные и зачарованно слушали! Вот, что значит сила искусства! В людях есть все человеческое, нужно это только откопать! А эта нынешняя общественная система делает из него раба, марионетку, злыдня. Люди уже от страха друг другу перестали доверять.
     Очень вкусными оказались роллы. Артур и Ольга наслаждались японской кухней. Наконец, настало время уходить.
     – Пора, – предложила Ольга одеваться.
     – Пойдем, – согласился Артур.
     Посуду за ними уже давно унесли. Они расплатились, попрощались с персоналом и вышли на улицу.
     В метро наступил час-пик: люди возвращались с работы. Усталые лица, раздраженные жесты и движения – люди своим видом выводили друг друга из себя. Казалось, они только об одном и мечтают – побыстрее оказаться дома, отгородиться от мира. Что ж, большой город выматывает.
     – Да не обращай ты ни на кого внимания, – с негодованием сказал Артур Ольге, когда она недовольно покосилась на женщину, протискивавшуюся между людьми и задевшую ее. – Ты говоришь, что нужно быть терпимее к людям, а сама зло косишься на того, кто тебя чуть-чуть задел или нечаянно наступил тебе на ногу.
     Так, проехав некоторое время в одном направлении, Артур и Ольга попрощались.
     – Развивай себя, – сказал Артур Ольге на прощание, – пробивай себе дорогу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/08/2010

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/08/1949