Цыгане и конфеты

Сергей Пятисотов
    8 апреля, оказывается, Всемирный день цыган. Цыгане - нация самобытная и самостийная - даже Шенген им не указ, не то что наши соглашения по СНГ, перемещаются по миру как по своему огороду, если бы он у них был.
    Признаюсь, цыганок-гадалок я обхожу стороной - зацепят взглядом, не отвертишься от них, денег тогда придется отдать, как ни крути,  - иначе проклянут. С ними шутки плохи, это вам не Аланы Чумаки какие-нибудь безобидные.

    Из разных встреч с цыганами мне  врезалась в память та, что случилась в мою детскую пору лет тридцать назад в городе Горьком. Мы жили тогда в обычном пятиэтажном доме, двери в подъезд тогда не закрывались на кодовый замок. И цыгане спокойно обходили подъезд за подъездом, квартиру за квартирой, выпрашивая подаяние. Я ненароком зашел в подъезд, когда там были  и звонили в дверь одной из квартир две взрослые цыганки, бывшие  с маленькими цыганятами-девчонками. Одна девочка вообще была на руках, хотя уже и не грудной ребенок.
   Дверь цыганкам открыл какой-то мужчина и с порога что-то резко им сказал, мол, убирайтесь отсюда, нечего добрым людям покой нарушать. В ответ цыганки начали гортанно кричать на мужика, грозить,  что ему не поздоровится, что впереди его ждут одни несчастья, а маленькие цыганки как по команде начали со всех сторон пулять в неуступчивого обитателя дома карамельными конфетами. Конфеты  с грохотом рикошетили о стены, и казалось, их запаса в кульках хватит надолго. Кидалась карамельками даже самая маленькая, та, что была на руках. Сцена же по звукоряду  чем-то напоминала бои в Рейхстаге в мае 1945-го.
  Я во время этого артобстрела стоял в оцепенении, но не то что боялся, что в меня попадут карамелью, нет, в моей детской голове совершенно не укладывалось другое - как могут кидаться - конфетами!!! - голодные чумазые  дети, только что просившие  подаяние на еду! Я знал, что настоящие дети - ужасно любят конфеты, и если семья жила в то советское время скромно, то конфеты были для детей как праздник, а не повседневное угощение. И вдруг - детям не жалко конфет! Теперь я знаю, что такая нестыковка называется парадоксом, а тогда я понял  только одно - они, цыгане,  чужие, не такие как мы.
С этим детским потрясением я остаюсь и по сегодня.