Родня гл. 1

Виктория Ворошилова
 Старшая сестра

Она была сестрой по матери: отцы у нас были разные. И старше на целых девять лет. Помню её всегда злую, кричащую на нас, двух сестёр-погодок, одна меньше другой. Мы жили в деревне, мать работала на пищекомбинате; это значит, что в три смены: с восьми до четырех, с четырёх до двенадцати ночи и с двенадцати ночи до восьми утра. Мы были брошены, а Галя( так звали старшую сестру) жила у бабушки. Как мать вышла за другого, за нашего отца, так Галя ушла к баушеньке (так она звала любимую бабушку). Мать просила только одного: затопить хотя бы печку, чтобы было потеплее. Но Галя вечно бродила по подружкам, по соседям, там, где весело и сытно. И как только видела нас где-то в деревне, начинала неистово кричать:
- Идите домой, нечего вам здесь делать. И так всякий раз.

Мы боялись Галю. Боялись её крика, боялись её самой. А лет ей тогда было лет 18. Дружила она с парнем Серёгой Кинёвым   из богатой семьи. Все поговаривали о свадьбе.Но его  должны были забрать в армию. Вообще, поговаривали, что только Серёгиной семье нравилась Галя , а сама она сохла по Мише Путилову, человеку гораздо старшему её друга.
Кинёв в армии, говорят, выстрелил из табельного оружия не по назначению, и комиссовали его из армии, отдали в санчасть и признали невменяемым. Не пошла Галина за дурочка, зато другая быстро нашлась на её место, поэтому со сватовством не было проблем. Осталась Галя одна, решила уехать в город. Подалась на мясокомбинат, говорят, кишки в большой ванной мыла, зарабатывала неплохо, кушала вкусно одну копчёную колбасу. И то дело. А сестры, Надя и Лена( девки, как звала их мать) жили в деревне, подрастали, торопились в город.

   Мы всякий раз ждали Галю из города, потому как приезжала она всегда с подарками: то платья нам купит, то свои вещи привезёт, которые не носит уже, а уж колбасы из города всегда привозила. Так и жили, ждали её как манны небесной. Только случился с ней такой случай: пошла домой с комбината, решила пронести колбасу следующим   образом: завернула краковской кральку в волосы, как будто причёска, а на вахте сидел ушлый вахтёр, да и увидел. Просверкнула колбаса в волосах, и всё! Пришлось уйти с мясика, как привычно звали этот комбинат. Куда теперь идти, образования нет, училась на одни двойки, окончила вечернюю школу со справкой. И пошла наша Галя учиться на клавишные машины- на Аскоту, делать отчёты по ЖЭУ и заработную плату в вычислительном центре. Идти было больше некуда. Общагу получила, работала, не покладая рук, зрение не подводило.
     К этому времени я закончила 10 классов, стала поступать в ВУЗ, да вот беда: факультет выбрала неудачно, хотя училась почти на одни пятёрки, и выбрать другой факультет дело было пустяковое.  Но ничего не поделаешь, судьба: пошла на биологический, да и по конкурсу не прошла. Ничего не оставалось делать, как к Гале на работу устраиваться на те же Аскоты. Пробыла учеником три месяца и стала работать как все. Чтобы не было скучно и не было чувства, что упускаешь время, в этом же году поступила в Уральский политехникум на вечернее отделение. Пошла учиться на ЭВМ, приборы и устройства, а это модный был факультет в то время: был большой интерес к вычислительным машинам в конце семидесятых.
       Совсем не похожи были мы с сестрой. Я – брюнетка, она носила каштановые волосы и всё время подкрашивала хной, как было модно в то время. Фамилии и отчества были тоже разные у нас. Все почему-то удивлялись, что мы сёстры, всё бегали, спрашивали:
- А правда, что вы сёстры. Ну, совсем не похожи. Вот так и жили мы на вычислительном участке, прикреплённом к одной из солидных  организаций. Наступали уже холода, носить особо было нечего. Был уже октябрь, а я всё ходила в летних платьях да в кофте лапша с коротким рукавом. Гале до меня не было дела. И вот однажды вызывает её начальник Светлана Александровна с целью пристыдить: «Лена очень легко одета». Тогда Галя поддавшись стыду, даёт мне шерстяную кофту, и то не свою, а бабки Клавдеину. Влт так я и проходила зиму, пока ходила в учениках и зарабатывала очень мало для того, чтобы себе что-то купить. Вот такой позор мне от родни…  Я нелегально жила в Галиной общаге, спала на полу между двух постелей, положив голову почти на чемодан. Нелегко мне приходилось первые полгода, пока не дали своё жилье в общежитии. Поддержки не было никакой, хотя человек был рядом. Мало того, поддержки не было и моральной. Жили мы как чужие. Однажды случилось, что я от таких неприятностей разревелась прямо на кухне, была ещё совсем девчонка, эмоции не умела сдерживать. На что Галя мне зло заявила:
- Я не виновата, что у тебя мать нищая.- Вот оно как: у меня мать нищая, а у неё? Она не считала нашу мать своей матерью, за мать она считала бабку Клаву. Ну, что ж, подумала я, пусть будет так. Я всё равно стану богатой, вот увидишь…
   А как она мешала мне в личной жизни. Сама не устроенная, она следила за малейшим отклонением и в моих отношениях со служивцами. Работал у нас механиком Витя Козлов
Жил он в частном доме на Кольце, где было кольцо трамвайных линий. Держали они с матерью песцов, нутрий, курей, имели свой огород. Разведённый был Витя и слыл завидным женихом. Обратил он раз на одной из вечеринок на меня внимание, даже стал ухаживать. А Галя уже положила на него глаз, стала ездить к нему, познакомилась с матерью, стали они подругами. И узнавши обо мне, зло заявила мне прямо в глаза:

- Я бы вам всё равно не дала ( быть вместе) -  Ничего себе заявочки, - подумала я. Да кто она такая, чтобы помешать. А вот, и помешала. Стал дружить Витя с Галей, да и вообще погуливал с разными женщинами на Центре, часто пил. Так и случилось. Бог не дал и ей с ним быть вместе: убили его на трамвайном кольце из-за печатки, когда тот в очередной раз возвращался с гулянки в пьяном виде. Вот и Витя Козлов. Побила Галю жизнь, но не сломала.
Она всячески старалась выделиться только за счёт других, таких, как я, например. Стала она меня подсиживать, заедать в работе. Я была очень красивая, она тоже, хотя другая по телосложению и на лицо. Подговаривала многих девушек и женщин не дружить со мной, отбила у меня лучшую подругу Татьяну, и в итоге я перешла на другую работу. Я продвинулась по службе: ушла в головное предприятие, стала работать на перфораторе, стала набивать программы на английском языке для программистов. Так мы с ней и числились только, что родня.