Старая еврейка - тетя Фая

Bizplanner
Тетя Фая. Эссе.

На перекрестке софийских улиц Георги Бенковски и Экзарх Йосиф есть одна обувная мастерская с огромными стеклами. Мастерская пользуется спросом у местного населения. Там постоянно есть кто-то. И как атрибут этой мастерской сидит внутри тетя Фая. Старая еврейка с неизменной и неугасаемой беломориной. Это ее обувная мастерская и она так королева, хозяйка и судья. Сколько лет тете Фае сказать сложно. Может шестьдесят, а может быть и семьдесят. Но дело не в том. А то, что тетя Фая – атрибут и достопримечательность района Сердика – идеального центра Софии. Ее знают тут все, а она знает все про всех.

Однажды нужно было мне починить мокасины мои. Классные дорогие и кожаные. Принес я к тете Фае и познакомились мы моментально

- Русский, - спросила тетя Фая

- Да,- отвечаю, а как узнали.

- Да просто, что нас, евреев, что вас , русских, тут видно сразу. Одни матерятся и пьяные постоянно, а другие всех наебать пытаются, - ответила мне тетя Фая, прямо и без обиняков. Хотя я и не пьян был.

Я был поражен.

Папа и мама тети Фаи были сожжены в Освенциме, она убереглась. Осталась жить и ей наплевать сейчас на всю ситуацию, которая происходит в мире этом. Она живет сама собой и с Богом своим, тетифаиным. Не верит не в кого, а только в саму себя и эта независимость подкрепленная беломориной незатухающей меня просто поражает. Интересно где она берет Беломор, которого не выпускают уже лет двадцать. Наверное вагон спрятан где-то со времен социалистических.

Сама зашила мне мокасины, взяла 3 лева и теперь часто я там мимо нее прохожу и улыбаемся друг другу. Надо бы какую нибудь обувь купить, чтоб опять к ней сходить, понюхать беломорского дымка, поговорить.

Хороша страна Болгария