Сумеречная Зона Книга 1 Глава 17

Владимир Мишин 2
Глава17
Мы плыли на ,,тримарене,, под парусом довольно быстро , как на моторной лодке.
Скорость была километров 11 в час , причем против течения.
Парус был под углом 25 градусов.
Я хотел увеличить парусность , повернув парус на 90 градусов.
Скорость при этом возрастала , но нос лодки резко опускался и черпал воду.
Я немного ошибся в расчетах , но исправлять ничего не стал , а просто уменьшил парусность .
Валамир теперь сидел посередине лодки и придерживал парус , а я сидел на корме , намотав на кулак собачий поводок управлял парусом.
Валерка со Светланой были на носу лодки и мы с Валамиром их не видели из - за паруса.
Часов в семь вечера мы наконец - то доплыли до Бабкино ,в котором было всего двенадцать домов , школа , контора и больница на 8 коек.
Был еще маленький магазинчик , в виде бревенчатого сарая.
Он был закрыт.
Светлана повела нас всех к себе в дом.
Он находился около конторы.
Дом был большим из бревен 12 на 5 метров.
Рядом с домом была небольшая банька на двоих и сарайчик для инвентаря.
Света с Валеркой занялись баней.
Валерка натаскал воды из колодца и растопил печь.
Напарившись в баньке , все завалились спать , даже не поужинав.
Я проснулся от вкусного запаха , шедшего из кухни.
Пахло борщом.
Это Светлана хлопотала у печки , встав еще засветло.
- Уже проснулись? Рано еще. Поспите еще часика два , а я все приготовлю - сказала Светлана , увидев меня на пороге кухни.
- Спасибо , я уже выспался. Тебе помочь?
- Нет, не надо , вы же гость! Отдыхайте пока!
Света была в домашнем халатике и в бигудях , видимо прихорашивалась для Валерки.
А Валерка дрых , растянувшись на топчане и улыбался.
Наверное, ему снился приятный сон.
Валамир тоже спал богатырским сном.
- А магазин у вас во сколько открывается? - спросил я
- В час дня и работает всего четыре часа , до пяти вечера.
- А что там можно купить из одежды?
- Да там в основном продукты... Одежду надо заказывать по размеру. Раз в неделю из Туры приходит катер с товаром. Сегодня  , кстати , должен прийти - сказала Света. - У нас население- то всего 148 человек , т.ч. в основном покупают продукты и спиртное.
- Что много пьют?
- А тунгусы почти все пьяницы , особенно зимой.
- Чисто русских в поселке много? - поинтересовался я
- Вместе со мной тринадцать человек всего. Остальные тунгусы.
- А родители твои где? - спросил я.
- Мать , учитель начальных классов , сейчас в тайге , поварихой у лесорубов устроилась на лето , а отец на катере от Бабкино до Юкты курсирует , на буксире баржу за собой таскает. Ну а зимой охотничает. У меня еще старшая сестра есть. Она в Красноярске в институте учится и работает там на стройке.
- Ну, а в больницу к больным во сколько пускают?
- Дак у нас доктор при больнице живет. Он всегда на месте. А днем еще санитарка , медсестра и нянечка есть. Доктор у нас молодой... Студент на практике , но толковый парень , грамотный.
- Хорошо, Света , тогда я в больничку вашу схожу , друга проведаю.
- Дак вы помойтесь сначала , я и воду согрела , да и чаю хотя бы попейте , что ж так без завтрака - то...
- И то верно. Без завтрака нельзя - согласился я.
Я помылся. Светлана поливала меня горячей водой из ковшика , потом мы с ней попили чай , заваренный на смородиновых листьях. Такой душистый и освежающий, с облепиховым вареньем вприкуску
Замечательно!
От запаха чая проснулся Валамир.
Я сказал ему , что не надолго схожу в больницу , навещу друга.
- А мне что делать? - спросил Валамир.
- Позавтракайте с Валеркой , да дров напилите на зиму. Вон сколько заготовок во дворе.
- Хорошо. Сделаю!
Я взял с собой термос и отправился в больницу.
Из лежачих больных в палате был один Вэрдэ, еще двое больных были ходячими.
Он лежал на кровати весь в бинтах и стонал.
Врач был и правда молодой парень - студент.
Но представился он мне очень гордо : Дымов Борис Григорьевич - врач первой категории , хирург.
- Как он доктор? - показал я на Вэрдэ.
- Плох. Очень плох. Боюсь , что начнется гангрена. Правая нога прожжена почти до кости. Думаю , что в конечном итоге придется ее ампутировать. Заказал препараты , но их привезут только сегодня , а это возможно уже поздно.
- У меня есть очень хорошее средство от таких ран. Может разрешите его применить? - спросил я у Бориса.
- Народные средства тут уже вряд ли помогут. Я применял все возможные настои на лечебных травах. Хотя попробуйте. Хуже не будет - согласился он.
Борис Григорьевич позвал медсестру и они вдвоем срезали с Вэрде все бинты.
Вэрдэ был в полуобморочном состоянии и бредил , у него была температура под 40.
- Ну давайте ваше средство...Попробуем.
Я отдал свой термос доктору.
Борис Григорьевич обмазал Вэрдэ с ног до головы. На это понадобилась половина содержимого термоса.
- И как долго действует ваш препарат? - спросил он.
- Как только у больного начнется зуд и он будет пытаться расчесать пораженные места, то минут через 15 можно будет очистить тело от этой глиняной маски.
- Хорошо - сказал доктор. - Дарья Елизаровна понаблюдает за больным.
Он пригласил в палату нянечку - тунгуску , женщину лет пятидесяти.
- Я хотел бы исследовать ваш препарат - попросил Борис. Мне интересно , чем народ без лекарств лечится. Я после института пойду в аспирантуру , хочу сам придумать лекарственное средство от какой - нибудь болезни.
- Я вам дам немного. Чайной ложки хватит? - спросил я
- Не скупитесь. дайте хотя бы полстакана. Для полного анализа ложечки не хватит.
Я не стал жадничать. Наука требует жертв. Мне самому было любопытно знать состав этой густой бурой жижи.
Остатки , чуть меньше половины термоса ,я забрал и унес с собой.
Дожидаться выздоровления Вэрдэ я не стал , пообещав доктору зайти повидать больного часов в шесть вечера.